Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
«Познавательное развитие»:
Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.
Ø Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.
Ø Развивать чувство композиции.
Ø Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.
Ø Воспитывать любовь к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_osen.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме « Разноцветная осень
Дата проведения : 07.10.2015
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.
- Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.
- Развивать чувство композиции.
- Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.
- Воспитывать любовь к родной природе
Задачи ОО в интеграции:
« Социально-коммуникативное»: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание бережного отношения к природе, развивать навыки сотрудничества, умение работать группами, оказывать помощь друг другу.
«Речевое развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать умение слушать и вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными собеседниками. Развивать связную, грамматически правильную речь. Обогащать активный словарь. Активизировать в речи словарь на тему «Осень»
«Художественно- эстетическое развитие»: закреплять умение детей рисовать силуэт дерева, закреплять умение выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику. Развивать мышление, внимание, фантазию.
« Физическое развитие»: развивать мелкую моторику. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
Предпосылки учебной деятельности:
Познавательные: - умение размышлять, делать выводы.
Коммуникативные - уметь слушать, поддерживать дружеские взаимоотношения.
Регулятивные: - умение слушать педагога, выполнять рекомендации.
Личностные: - умение видеть и слышать сверстников.
Оборудование для педагога:
Ноутбук. проектор, образцы с изображением осенних деревьев
Оборудование для детей:
Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа:
Чтение произведений об осени Е. Трутнев « улетает лето», А. Фет « Осень», И. Соколов-Микитов « Осень в лесу», Ю. Капотов «Листопад», рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»;наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений Вивальди А. « Времена года», Чайковский « Времена года»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Дети стоят в кругу - Здравствуйте ребята! Придумано кем-то - Я вижу у всех хорошее настроение. Дети , послушайте сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком». На мониторе картинка с изображением листопада | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения) Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения) Познавательное развитие ( ознакомление с предметным окружением) | Организационный момент | Создание позитивного настроения Развитие любознательности, умения слушать, понимать сказанное |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННО | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные Задачи |
Дети, мы сегодня поговорим об осени. Давайте вспомним приметы осени. Дети называют приметы. Презентация об осени Дети делятся впечатлениями, обсуждают просмотренное Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? - Это листопад. Дети послушайте стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое осеннее явление там описывается. Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, закружились, полетели. Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит Дети, а что автор называет «золотым дождем»? Ребята, а что происходит с деревьями осенью? В какие цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки? - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Дети, давайте поиграем с вами .Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару». Дети садятся за столы. Включаю спокойную музыку .Показываю 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагаю детям сделать своё неповторимое дерево Но прежде давайте разомнем наши пальчики . «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол рассказываю о технике и последовательности выполнения работы: а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию); б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику). Физкультминутка «Мы осенние листочки» - Вдруг подул осенний ветерок и листья разлетелись. (Дети встают врассыпную.) Листья осенние тихо кружатся. (Дети свободно кружатся на носочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся. (Дети приседают на корточки.) И под ногами шуршат, шелестят. (Дети плавно покачивают руками вправо-влево.) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются на носочки и кружатся.) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения) Эстетическое развитие Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Физическое развитие Физическое развитие (развитие мелкой моторики) Художественное творчество Коммуникация Речевое развитие Физическое развитие (развитие моторики) | Беседа об осени, просмотр презентации Игра Физкультминутка «Мы осенние листочки» | Развитие связной речи, обогащение словаря, умение слушать, высказывать свои суждения Закрепить знания о деревьях, развивать речь детей, развивать внимание, мышление Закреплять умение детей создавать аппликацию способом модульной аппликации -мозаики Развивать интерес, общую моторику, предупреждаем утомляемость |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Посмотрите какие красивые деревья у вас получились. У нас получился целый осенний парк. Все вы старались, аккуратно выполнили работу. А какая работа вам больше понравилась? (Евы) Как вы думаете все правильно выполнено в работе Евы ? Аккуратно выполнена работа? Давайте вместе полюбуемся. Молодцы! | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Подведение итогов занятия, рассматривание, обсуждение | Развитие монологической речи, умения слушать товарища, развивать эстетическое восприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.
Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе по теме «Осенние листья»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроух...
Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»
В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В осеннем лесу»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «В осеннем лесу»Автор конспекта: Барова Анастасия ВикторовнаЗадачи приоритет...