Проект «Народные промыслы и традиции»
проект (средняя группа)

Насонова Евгения Николаевна

Цель проекта:

Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.

Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
  2. Расширять представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства России.
  3.  Познакомить детей с происхождением данного вида народного искусства.

Развивающие:

  1. Развивать память, воображение, речь.
  2. Создать условия для активации творческого мышления детей.
  3. .Обогащать словарный запас за счет русских слов.
  4. .Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

  Воспитательные:

  1. .Способствовать формированию патриотических чувств.
  2. Воспитывать уважение к русской культуре.
  3. .Воспитывать любовь к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Народные промыслы и традиции»

 Пояснительная записка:

Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым.

Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников, старинных традиций, отражавших важные стороны жизни народа. А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества. Приобщение к миру народной

культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции.

Актуальность темы:

Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов

современной педагогики. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт,

развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.

Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
  2. Расширять представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства России.
  3.  Познакомить детей с происхождением данного вида народного искусства.

Развивающие:

  1. Развивать память, воображение, речь.
  2. Создать условия для активации творческого мышления детей.
  3. .Обогащать словарный запас за счет русских слов.
  4. .Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

  Воспитательные:

  1. .Способствовать формированию патриотических чувств.
  2. Воспитывать уважение к русской культуре.
  3. .Воспитывать любовь к родной природе.

Планируемый результат:

  1. Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.
  2. Знание русских ремесел
  3. Знание русских народных сказок, потешек, закличек и использование их в  активной речи.
  4. Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям.
  5. Развить умение различать и изображать декоративные узоры.
  6. Знание русских народных подвижных игр и умение играть в них

Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации: долгосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Место проведения: МБДОУ № 27

Подготовительный  этап

  1. Информирование родителей о данном проекте.

  1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.

  1. Составление перспективного плана.

  1. Пополнение фонотеки русскими народными мелодиями и песнями.

  1. Пополнение уголка художественного творчества (Гжель, филимоновская, Хохломская, урало- сибирская) иллюстрациями по теме.

  1. Пополнение книжного уголка новыми книгами с русскими народными сказками, потешками.

  1. Подбор предметов народного быта.
  2. Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям».

Основной этап

  1. Проведение занятий ( подгрупповых, индивидуальных).
  2. Выставка работ родителей и детей.
  3. Выставка «Изделия народных мастеров»

  1. Заучивание стихов и потешек об игрушках народных мастеров .

  1. Конкурс детских работ по мотивам народных росписей.
  2. Чтение русских народных сказок, потешек.
  3. Мини-музей русская изба
  4. Выставка народ костюмов
  5. Презентация русская матрешка
  6. Развлечение святки-колядки

Заключительный

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Презентация проекта с фото.
  3. Фото отчет по проекту через выставку.

Перспективное планирование проекта:

Месяц

Тема

Содержание

Цель

Июнь

«Народные промыслы России».

 

1.Знакомство с традиционным русским художественным промыслом

2.«Виды росписи»

Гжель, филимоновская,

Хохломская, урало- сибирская

3.Слушание сказки об истории возникновения промыслов.

4.Рассматривание иллюстраций,

альбомов и игрушек, расписанных

мастерами.

5.Рисование элементов росписи

 «Гжельская керамика»

6.Рисование на тему

«Филимоновский конь».

7.Чтение

стихотворений, загадок и потешек.

1.Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

2.Формировать знания о народных промыслах, их видов.

3.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию сказки.

4.Познакомить детей с узорами разных видов росписи. Воспитывать интерес к истории.

5.Составлять узор из прямых линий различной величины и точек; воспитывать уважение к труду народных умельцев

6.Развивать умение определять характерные особенности

филимоновской игрушки.

7.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Июль

Знакомство с народной росписью.

1.Рассматривание .иллюстраций с изображением

основных элементов росписи, (Хохлома, урало-сибирская ) игрушек, посуды и мебели.

2.Чтение стихотворений, загадок и потешек.

3.Заучивание

стихотворения

А.Барто «Лошадка».

4.Дидактическая игра «Составь урало-сибирский  узор».

5.Рисование «Элементов хохломской росписи». 

1.Познакомить детей с характерными

особенностями городецкой росписи. Воспитывать интерес к истории.

2.Уметь запоминать

небольшие по объему

стихотворения.

3.Развивать память детей.

4.Уметь составлять

несложные узоры из элементов урало-сибирский  росписи.

5.Углубить и закрепить знание о хохломской росписи.

Август

Утварь и быт

1.Беседа с детьми о посуде и  предметах домашней утвари.

2.Дидактическая игра. 

3.«Что раньше – что сейчас»

4.Беседа на тему «Знакомство с бытом русского народа»

5.Мини-музей русская изба

1.Формирование и закрепление представлений у детей  о посуде и предметах домашней утвари, их названиями, предназначением.

2.Формировать умение

3.сравнивать предметы.

4.Расширять представление детей о быте русского народа в старину.

5.Работы мини-музея «Русская изба» - приобщение детей к истокам

русской народной культуры, знакомство с историей и бытом русского народа,

формирование бережного отношения к культуре народа.

Сентябрь

Знакомство с исчезнувшим ремеслом

1.Беседа на тему «О народных ремеслах»

 

2.Познакомить детей с одним из древних ремеслом – ткачеством

3.Аппликация «Полосатый коврик»         

1.Воспитывать у детей любовь к малой Родине через знакомство с народными ремеслами.

2.Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием, необходимым для ручного ткачества.

3.Упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету

Октябрь

«Русская матрешка»

  1. Беседа на тему:

«Русская матрешка»

  1. Дидактическая игра: «Матрешки»

3.Рисование:

«Украсим сарафан для матрешки»

4.Слушание русских народных пословиц.

5.Презентация русская матрешка

Познакомить детей с

историей создания русской матрешки, прививать любовь к русской

культуре.

3.Формировать умение

сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

4.Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству.

5.Использовать фольклор, как источник

познавательного и

нравственного развития детей.

6.Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Ноябрь

«Русский народный костюм»

  1. Беседа на тему

«Что носили наши предки».

  1. Д\и «Разноцветный сарафан»

  1. Рисование на тему: «Сарафан для  барыни»

4.Выставка костюмов

 

1.Познакомить детей с русским народным

костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре.

2.Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому.

3.Познакомить детей с традиционным русским

костюмом и украшениями одежды. Воспитывать

желание творить самим.

4.Приобщить родителей  к созданию  Русского  народного костюма

Декабрь

Народные праздники и традиции

1.Прослушать и исполнить «Колыбельные песни»

2.«Русские

народные игры»

3.Рисование не традиционной техники

«Елка наряжается»

4.Знакомство с новогодними гуляниями (1.святки-калядки

2.новый год,

3крещение)

5.Развлечение святки-колядки

1.Формировать умение

исполнять небольшую по объему песенку, воспитывать любовь и уважение к русскому

народному творчеству.

2.Привитие духовно-нравственного воспитания через знакомство с русскими народными играми и историей и культурой России.

3. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и пальчиками; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

4.1.Познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа

2. Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

3. Создать условия для формирования у учащихся целостного представления об одном из главных христианских праздников – Крещения Господне, традициях и обычаях этого праздника.

5.Познакомить воспитанников с русским народным праздником «Святки», традициями, обычаями колядования. Помочь детям понять, что эти праздники – часть истории великого русского народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"

Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа &nd...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе

В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),как...

"Народные промыслы и традиции"

Приобщение к родной культуре является основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и ...

Проект «Народные промыслы и традиции»

Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связываю...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...