Проект «Народные промыслы и традиции»
проект (средняя группа)
Цель проекта:
Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.
Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
- Расширять представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства России.
- Познакомить детей с происхождением данного вида народного искусства.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, речь.
- Создать условия для активации творческого мышления детей.
- .Обогащать словарный запас за счет русских слов.
- .Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
Воспитательные:
- .Способствовать формированию патриотических чувств.
- Воспитывать уважение к русской культуре.
- .Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народные промыслы и традиции»
Пояснительная записка:
Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым.
Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников, старинных традиций, отражавших важные стороны жизни народа. А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества. Приобщение к миру народной
культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции.
Актуальность темы:
Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов
современной педагогики. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт,
развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.
Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
- Расширять представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства России.
- Познакомить детей с происхождением данного вида народного искусства.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, речь.
- Создать условия для активации творческого мышления детей.
- .Обогащать словарный запас за счет русских слов.
- .Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
Воспитательные:
- .Способствовать формированию патриотических чувств.
- Воспитывать уважение к русской культуре.
- .Воспитывать любовь к родной природе.
Планируемый результат:
- Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.
- Знание русских ремесел
- Знание русских народных сказок, потешек, закличек и использование их в активной речи.
- Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям.
- Развить умение различать и изображать декоративные узоры.
- Знание русских народных подвижных игр и умение играть в них
Вид проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации: долгосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Место проведения: МБДОУ № 27
Подготовительный этап |
|
Основной этап |
|
Заключительный |
|
Перспективное планирование проекта:
Месяц | Тема | Содержание | Цель |
Июнь | «Народные промыслы России».
| 1.Знакомство с традиционным русским художественным промыслом 2.«Виды росписи» Гжель, филимоновская, Хохломская, урало- сибирская 3.Слушание сказки об истории возникновения промыслов. 4.Рассматривание иллюстраций, альбомов и игрушек, расписанных мастерами. 5.Рисование элементов росписи «Гжельская керамика» 6.Рисование на тему «Филимоновский конь». 7.Чтение стихотворений, загадок и потешек. | 1.Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. 2.Формировать знания о народных промыслах, их видов. 3.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию сказки. 4.Познакомить детей с узорами разных видов росписи. Воспитывать интерес к истории. 5.Составлять узор из прямых линий различной величины и точек; воспитывать уважение к труду народных умельцев 6.Развивать умение определять характерные особенности филимоновской игрушки. 7.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
Июль | Знакомство с народной росписью. | 1.Рассматривание .иллюстраций с изображением основных элементов росписи, (Хохлома, урало-сибирская ) игрушек, посуды и мебели. 2.Чтение стихотворений, загадок и потешек. 3.Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка». 4.Дидактическая игра «Составь урало-сибирский узор». 5.Рисование «Элементов хохломской росписи». | 1.Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи. Воспитывать интерес к истории. 2.Уметь запоминать небольшие по объему стихотворения. 3.Развивать память детей. 4.Уметь составлять несложные узоры из элементов урало-сибирский росписи. 5.Углубить и закрепить знание о хохломской росписи. |
Август | Утварь и быт | 1.Беседа с детьми о посуде и предметах домашней утвари. 2.Дидактическая игра. 3.«Что раньше – что сейчас» 4.Беседа на тему «Знакомство с бытом русского народа» 5.Мини-музей русская изба | 1.Формирование и закрепление представлений у детей о посуде и предметах домашней утвари, их названиями, предназначением. 2.Формировать умение 3.сравнивать предметы. 4.Расширять представление детей о быте русского народа в старину. 5.Работы мини-музея «Русская изба» - приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с историей и бытом русского народа, формирование бережного отношения к культуре народа. |
Сентябрь | Знакомство с исчезнувшим ремеслом | 1.Беседа на тему «О народных ремеслах»
2.Познакомить детей с одним из древних ремеслом – ткачеством 3.Аппликация «Полосатый коврик» | 1.Воспитывать у детей любовь к малой Родине через знакомство с народными ремеслами. 2.Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием, необходимым для ручного ткачества. 3.Упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету |
Октябрь | «Русская матрешка» |
«Русская матрешка»
3.Рисование: «Украсим сарафан для матрешки» 4.Слушание русских народных пословиц. 5.Презентация русская матрешка | Познакомить детей с историей создания русской матрешки, прививать любовь к русской культуре. 3.Формировать умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. 4.Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству. 5.Использовать фольклор, как источник познавательного и нравственного развития детей. 6.Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. |
Ноябрь | «Русский народный костюм» |
«Что носили наши предки».
4.Выставка костюмов
| 1.Познакомить детей с русским народным костюмом. Прививать уважение к русской народной культуре. 2.Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому. 3.Познакомить детей с традиционным русским костюмом и украшениями одежды. Воспитывать желание творить самим. 4.Приобщить родителей к созданию Русского народного костюма |
Декабрь | Народные праздники и традиции | 1.Прослушать и исполнить «Колыбельные песни» 2.«Русские народные игры» 3.Рисование не традиционной техники «Елка наряжается» 4.Знакомство с новогодними гуляниями (1.святки-калядки 2.новый год, 3крещение) 5.Развлечение святки-колядки | 1.Формировать умение исполнять небольшую по объему песенку, воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. 2.Привитие духовно-нравственного воспитания через знакомство с русскими народными играми и историей и культурой России. 3. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и пальчиками; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность. 4.1.Познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа 2. Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года. 3. Создать условия для формирования у учащихся целостного представления об одном из главных христианских праздников – Крещения Господне, традициях и обычаях этого праздника. 5.Познакомить воспитанников с русским народным праздником «Святки», традициями, обычаями колядования. Помочь детям понять, что эти праздники – часть истории великого русского народа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...
Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа &nd...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе
В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),как...
"Народные промыслы и традиции"
Приобщение к родной культуре является основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и ...
Проект «Народные промыслы и традиции»
Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связываю...
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...