Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Народные промыслы, как средства расширения представлений о народной культуре»
выполнила:
воспитатель старшей группы
Погодина Т.В.
п. Калининский, 2018 г.
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные семеновская, загорская, полхов-майданская).
- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развития личности ребенка;
- Содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.
- Воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров.
Планируемые результаты проекта:
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Знание детьми различных видов матрешек: семеновская, загорская, полхов-майданская.
• Умение различать разные техники росписи матрешек.
• Умение детьми составлять различные цветочные орнаменты из (бусинок, семечек, бисера).
Формы реализации:
- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
- беседы с детьми о разных видах матрешек;
- рассматривание видов росписи;
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- подвижные и малоподвижные народные игры;
- работа с родителями:
- совместные работы с детьми;
- беседы;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- создание альбомов по декоративно-прикладному искусству;
- открытый показ НОД «Народные промыслы на весёлой ярмарке». «Семенов – город мастеров».
Этапы реализации проекта:
- подготовительный;
- исследовательский;
- заключительный (обобщающий).
Реализация проекта по этапам
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности. 2.Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения . 3.Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах(Гжель,Дымково,Хохлома); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; принять участие вместе с родителями в создании выставки-ярмарки. | Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству; Закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов; Принимают активное участие в выставке-ярмарке. |
2 этап | 1.Организация деятельности детей:
2.Совместная работа с родителями: организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических игр). 3.Совместная работа со специалистами:
| Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, частушки; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству. Знакомство с декоративными приемами рисования. Прослушивание русских народных песен,частушек,игр. |
3 этап | 1.Создание презентации к НОД «Народные промыслы» 2.Создание ярмарки-выставки, как подведение итогов проекта. 3.Изготовление матрешек для любимой мамочки. | Участвуют в открытом просмотре НОД. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
Заключительный этап:
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
« Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре »
Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка....
"Народная кукла как средство приобщения ребёнка к народной культуре"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста....
Статья на тему "Организация предметно - пространственной среды как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о народной культуре"
В данной стать представлено исследование на тему "Организация предметно - пространственной среды как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о народной культуре"...
Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий
Современное направление, связанное с трудовым воспитанием - ранняя профориентация дошкольников, что подразумевает формирование интереса к профессиональной сфере взрослых, обогащение представлений о тр...
"Сюжетно-ролевая игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий"
Теоретический аспект расширения представления дошкольников о мире профессий через сюжетно-ролевую игру...