"Народные промыслы и традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)

Приобщение к родной культуре является основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Учитывая это, было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с народными промыслами России и традициями, обогащая при этом развивающую предметно-пространственную среду группы, путем создания мини – музея «Ярмарка ремёсел».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным   осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

«Народные промыслы и традиции»

Автор воспитатель 1 категории:

                                                                                                                                 Е.А. Визгалова

Петергоф

2020

Информационная карта проекта:

Полное название проекта: «Народные промыслы и традиции»

Автор проекта: Визгалова Е.А.

Участники: педагог ГБДОУ № 12, воспитанники, родители.

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 12. Петергоф, Бульвар Разведчика, дом 14 корпус 5 лит. А

Тип проекта (продолжительность): Познавательно-творческий, длительный (сентябрь – май 2020/2021 г.)

Цель проекта: расширение представлений детей о различных народных промыслах и традициях посредством использования разнообразной игровой и художественной деятельности.

Задачи:

  • обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве России; продолжать знакомство с русскими народными промыслами (Гжельской, Хохломской росписями и т.д.), их историей и особенностями;
  • формировать у воспитанников патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине; развивать у детей познавательный интерес к русскому народно-прикладному творчеству и традициям;
  • развивать у детей познавательный интерес к русскому народно-прикладному творчеству и традициям;
  • развивать творческие способности детей в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация;
  • привлечь родителей к совместному участию в проектной деятельности, развить интерес к сотрудничеству с детским садом, и пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Формы работы:

  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций с различными народными промыслами;
  • чтение художественной литературы, разучивание поговорок и пословиц;
  • презентации и видеофильмы;
  • подвижные игры: «Жмурки», «Ручеёк», «Золотые ворота», «Карусель» и др.
  • продуктивная деятельность: рисование (раскраски), декоративно-прикладная деятельность;
  • видеоэкскурсии.

Ожидаемые результаты:

  • расширение представлений дошкольников о различных народных промыслах и традициях;
  • формирование творческих умений с использованием народных росписей;
  • обогащение общего кругозора детей и родителей о народных промыслах и традициях.

Форма презентации проекта: творческий отчет

План мероприятий по проекту:

Подготовительный

Организационный

Итоговый

Знакомство с некоторыми народными промыслами и традициями

Беседа «Народные промыслы», «Русская народная игрушка»…

Мини-музей «Ярмарка ремёсел»

Подборка демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с различными народными промыслами, чтение и рассматривание художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок.

Дидактические игры о народных промыслах.

Изобразительная деятельность.

Художественная литература

Пословицы и поговорки

Дидактические игры: «Народные промыслы», «Русские узоры»

Раскраски, рисунки..

Презентации и видеофильмы

Просмотр презентаций: «Сказочная Гжель», «Золотая хохлома», «Как рубашка в поле выросла», «Русская народная игрушка», «23 февраля-День защитников Отечества»…

Размещение информации в группе «Солнышко» VK

Оформление информационного уголка для родителей

Включение родителей в участие проекта через просмотр видеоэкскурсий, мастер-классы.

Привлечение к расширению и дополнению развивающей среды группы.

Размещение видеоэкскурсий в группе «Солнышко» в WhatsAppe

Мастер-классы: «Рождественский ангел», «Масленица».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга


Мастер-класс

«Рождественский Ангел»

для детей и родителей

в подготовительной группе

Воспитатель                                                                                                                                       1 категории                                                                                                                                          Е.А. Визгалова

Санкт-Петербург                                                                                                                                                       2021

Мастер-класс «Рождественский Ангел» из бумаги для детей и родителей в подготовительной группе.

Актуальность: Бумага - самый доступный и дешевый материал для творчества. Несложные приемы и безграничная фантазия детей способны сотворить с помощью этих материалов целый увлекательный мир.
Складывание, вырезание, фиксирование на клей – не только увлекательное, но и познавательное занятие.

Символ Рождества - это Рождественский Ангел. На него можно загадывать желание, просить оберегать и украшать дом, ёлочку. В святочные дни принято дарить открытки с изображением ангелов, маленькие сувенирные фигурки ангелочков из фарфора, дерева, папье маше. Особенно ценным становиться такой подарок, если сделать его своими рукам.

Рождественский ангел — замечательная тема для проявления детской фантазии. Для старшего дошкольного возраста можно предложить сделать ангелов из гофрированной бумаги, фольги или из обыкновенной бумаги складываемой гармошкой.

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формировать умение детей самостоятельно мастерить символ Рождества-Ангел из бумаги.

2.Закреплять знания о традициях празднования Рождества и Нового года в других странах.

3. Закреплять умение складывать бумагу гармошкой, развивать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.
4. Развивать фантазию, творческие способности, умение выполнять последовательность действий. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца. Формировать желание порадовать своих близких необычным подарком, сделанным своими руками.

Материал и оборудование: картон белого цвета формата А4, голубой лист формат А4, серебристый картон с нарисованными крыльями-контур, квадрат розовой бумаги для вырезания круга-голова, готовая деталь жёлтого цвета-волосы, готовые снежинки, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей-карандаш.

Раздаточный материал для родителей: заготовки для создания Рождественского ангела, фотографии с объяснением и  пошаговым выполнением поделки.
Рекомендации  по выполнению правил безопасного пользования ножницами:
1. Пользоваться ножницами детям-дошкольникам непосредственно под руководством воспитателя или родителей.
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
3. Передавать ножницы только кольцами вперёд с закрытыми лезвиями.
4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
5. Хранить ножницы в недоступном для детей раннего возраста месте.
Правила работы с клей-карандашом:
1. По окончании работы плотно закрыть крышку.
2. При попадании клея на кожу, его следует вытереть влажной салфеткой, или смыть водой.
3. Закончив работу, необходимо вымыть руки с мылом.

Организационный момент:

Рождество – это один из самых теплых, светлых, добрых зимних праздников. «Счастливого Рождества» слышим мы отовсюду и верим, что желания эти сбудутся, придадут нам уверенности и силы, наполнят предстоящий год радостными событиями, отведут неприятности. Олицетворением Рождества издавна считались ангелы.

Рождественский ангел – это самый светлый библейский персонаж, который передаёт тепло и доброту своего сердца людям. Ангелы оберегают наш покой и душу. В старину зимними вечерами принято было вырезать ангелов, у каждого были свои секреты их изготовления. Мы сделаем своего ангела и предпраздничное, Рождественское настроение нам и вашим близким будет обеспечено! И пусть ваш дом будет наполнен маленькими ангелочками, которые принесут в ваш дом много радости и счастья.

Предлагаю Вашему вниманию поэтапное освоение материала с одновременным закреплением его на практике.                                                           

Ход работы:

1. Берём голубой лист форматом А4 делим его пополам. Получается 2 прямоугольника.

                 

2. Берём один прямоугольник и складываем его гармошкой (ширина каждой складки - примерно 1 см). Второй лист также складываем гармошкой.            

       

3. Отгибаем по 1/3 с каждого прямоугольника - «крылья».

       

4. Склеить «гармошки» между собой, чтобы получилось платье ангела.

6. Вырезаем: крылья, голову, волосы по контуру и раскладываем все детали на белом картоне форматом А4. А затем аккуратно всё приклеиваем.

   

7. Украшаем снежинками. Фломастерами рисуем глаза, нос и рот.

Наш Ангел готов! Теперь его можно подарить родным и близким.                                                                                                                                                 Приближается светлый праздник Рождества Христова! В эти дни хочется пожелать всем добра, теплоты, всепрощения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

ТЕМА НЕДЕЛИ: РУССКИЕ ТРАДИЦИИ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

ЦЕЛЬ:   продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями,...

Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе

В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),как...

Проект «Народные промыслы и традиции»

Цель проекта:Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.Задачи проекта:Образоват...

Проект «Народные промыслы и традиции»

Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связываю...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...