Проект «Народные промыслы и традиции»
проект (младшая группа)

Вилкова Юлия Олеговна

Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым. Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников, старинных традиций, отражавших важные стороны жизни народа. А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa_narodne_promysly_i_traditsii.docx554.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 5» (дошкольное отделение )

Групповой проект

«Народные промыслы и традиции »

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674050191_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-narodnie-promisli-rossii-1.jpg

Апрель - май 2023г.

  1. Информационная карта проекта

Авторы  проекта: Хохлова М.В., Вилкова Ю.О.

Участники проекта:

- дети младшей группы;

- воспитатели младшей группы

Тип проекта: познавательно - творческий

Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.

Место проведения:  МБОУ «Лицей № 5» (дошкольное отделение)

Сроки проведения: апрель-май 2023г.

Возраст детей: 3-4 года

Итоговое мероприятие:

Актуальность.

Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций,

праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих

взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с

прошлым. Сегодня, рассматривая наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл народных праздников, старинных традиций, отражавших важные стороны жизни народа. А ведь это огромный мир, включающий духовный опыт предков, историю и культуру отечества. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков – славян, понять их обычаи и традиции. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

  1. Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, речь.

-  Создать условия для активации творческого мышления детей.

- Обогащать словарный запас за счет русских слов.

- Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

Воспитательные:

- Способствовать формированию патриотических чувств.

- Воспитывать уважение к русской культуре.

- Воспитывать любовь к родной природе.

  1. Предполагаемый результат:

1.Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений

о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.

2.Знание русских народных подвижных игр и умение играть в них.

3. Знание русских ремесел.

4.Знание русских народных сказок, потешек, закличек и использование их в

активной речи.

5. Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям.

4. Формы реализации проекта

- Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, конструирование, ознакомление с художественной литературой; художественно-эстетическое воспитание.

- Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, театрализованная деятельность, подвижные игры, пальчиковые игры.

- Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

-оснащение предметно-пространственной среды;

-работа с родителями.

5. Этапы проекта

Подготовительный:

  • определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

  • прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;

  • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми…(иллюстративных, художественных и дидактических);

  • сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта, подборка литературы…)

Организационный:

- Организация непосредственно образовательной деятельности по следующим образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме проекта;

- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

- Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных мероприятий.

Заключительный

  • Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
  • Презентация проекта

6. Перспективный план проекта

Форма работы

Сроки проведения

  1. Знакомство с русским праздником – Масленица.

Март

  1. Беседы: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».

Апрель -май

  1. НОД (рисование)

«Укрась сарафан Матрешки»

Апрель-май

  1. Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».

Апрель-май

  1. Подвижные игры:  «Догони матрешку», «Шли матрешки по дорожке».

Апрель-май

  1. Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»

Апрель-май

  1. НОД (лепка)

«Тарелочка для куклы»

Апрель-май

  1. НОД (аппликация)

«Украшение пасхального яичка»

Апрель-май

  1. Показ настольного театра по русской народной сказке «Три поросенка»

Апрель-май

  1. Беседа «Русские народные инструменты»

Апрель-май

  1.  НОД (лепка)

«Платочек для Матрешки»

Апрель-май

  1.  Просмотр презентации

«Малышам о народных промыслах»

Апрель-май

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением древних профессий

Апрель-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Народные промыслы России"

Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...

Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа &nd...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе

В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),как...

"Народные промыслы и традиции"

Приобщение к родной культуре является основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и ...

Проект «Народные промыслы и традиции»

Цель проекта:Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.Задачи проекта:Образоват...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...