Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),какие обряды, традиции и обычаи имели большое значение для их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ob._i_trad.isprav.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник. Актуализация проблематики недели. «Народные традиции»
Утреннее обсуждение. Актуализация опыта детей
- Что такое народные обычаи и традиции?
- Что вы знаете об истории возникновения обычаев и традиций?
- Какие пословицы, поговорки, заклички, р/н игры, песни, хороводы, сказки, потешки из народного фольклора слышали,знаете,используете в играх и т.д?
- Какие вы знаете Русские народные инструменты и как они звучат? (игра на р/н инструментах)
- Как одевались в старину? Русский народный костюм (повседневный и праздничный, элементы костюма)
- Какие интересные и малознакомые по вашему мнению слова используются в р/н сказках, закличках, разговорной речи?
- Орудия труда, их названия ,использование в быту, работе. Что интересного мы видели в музее «Этнографии»?
-Любимые подвижные и малоподвижные игры, хороводы, считалочки.
-Что хочется делать под веселую р/н музыку?
-Какие традиции есть в моей семье и как мы им следуем?
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта подготовительной группы с 10.02.по14.02.
Продукт недели: Экспозиция, посвященная обычаям и традициям русского народа.
Понедельник. Первая половина дня:
- Активизирующая ситуация: Что такое народные обычаи и традиции?.
- Ознакомление с окружающим( познание):Беседа «Что такое обычаи и традиции и что к ним относится?»
- Рассматривание иллюстраций и наглядно-дидактического материала по теме.
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Ситуативный разговор «История возникновения обычаев и традиций».
Знакомство с народными инструментами их звучание, игра на р. н. инструментах.
Рисование: «Народные музыкальные инструменты» (подбор материала: акварель, гуашь)
Активизировать и пополнять словарный запас, за счет знакомых и новых слов « (гусли, балалайка, трещетка, бубен, дудочка, ложки и др.)
Вторник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: Беседа « Народная одежда» (повседневная, праздничная)
Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм», обсуждение.
Вторая половина дня:
1.Чтение худ.литературы: сказка «Василиса Прекрасная», частушки, заклички, пословицы, поговорки.
2.Изготовление обрядовой куклы.
3.П/игра « Гори- гори ясно» (на прогулке)
Среда. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: Беседа «Старорусские слова - что они обозначают?»
Обогащать и активизировать словарь, за счет новых слов (изба, амбар, венец, горница, изгородь, клеть)
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, макета «Русская изба»
Вторая половина дня:
1.Конструирование из бросового материала: «Русская изба» (втулки, бумага, клей, ножницы)
2.Русская народная игра « Горшки». « В цапки» (учить выполнять правила игры)
3.Привлечение родителей к подбору материала по теме «Народные традиции и обычаи» (книги, поделки, предметы народного быта)
Четверг. Первая половина дня.
Активизирующая ситуация:
1. Беседа « Народные орудия труда» (плуг, соха, вилы, мотыга)
Обогащать и активизировать словарный запас.
2.Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография: « Предметы народного быта» чугунок, ухват, коромысло)
Вторая половина дня:
1.Чтение р/н сказки «Семь Симеонов – семь разбойников.» (перед сном)
2.Прослушивание русских народных песен «Ой, вставала я…» , «Приди весна ,ясная» , «Прилетите жаворонки к нам», частушек.
3.Изготовление обрядовой куклы.
Пятница. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: Подведение к выводу о том, что мы можем приступить к оформлению экспозиции «Народные обычаи и традиции»
1.Чтение художественной литературы «Мужик и медведь»
2.Русская народная игра « Молчанка»
Вторая половина дня:
1.Инсценировка русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»
Воспитывать любовь к народным обычаям, культуре, традициям. Бережно относиться к наследию наших предков, желание продолжать это наследие.
2.Оформление воспитателем с детьми экспозиции « Народные обычаи и традиции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по народной педагогике. посвященный народному празднику "Егорий Вешний" , подготовительная группа
В конспекте использованы: художественное слово, материал для знакомства ,как праздновали этот праздник в старину, пальчиковая и подвижная игра.Заканчивается занятие лепкой из соленого теста овечек....
Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...
Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет
Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет...
Проект «Народные промыслы и традиции»
Цель проекта:Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.Задачи проекта:Образоват...
Паспорт проекта на тему"Народная культура и традиции" (подготовительная группа).
Создание условий для формирования основ патриотического сознания через знакомство с истрией и культурой России, через портенциал произведений и художественных промыслов....
Презентация проекта «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе
Познавательно - творческий проект «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе...
Проект «Русский народ: история, культура, традиции и обычаи» для детей подготовительной группы
Проект «Русский народ: история, культура, традиции и обычаи» для детей подготовительной группыВыполнила: Воспитатель Сарычева Наталья НиколаевнаЦель проекта: Воспитание творчески развитой ...