Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Календарно –тематическое планирование

Тема недели: Неделя здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_zdorovya.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование

Тема недели: Неделя здоровья с 12.10.2020г – 16.10.2020г

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Образовательная задача: укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту

Развивающая задача: развивать физические качества; развивать диалогическую речь детей.

Воспитательная задача: воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мойдодыр»

Дата проведения: 16 октября

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Д/и: «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов (Стёпа, Милана)

Утренняя гимнастика.  

Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться со взрослыми.

Утренний круг: Игра-тренинг:

Внести белый меховой комочек и предложить детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно осторожно передать соседу, соблюдая правила вежливости. Цель: учить правилам вежливости

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

( Маламон, мунтянова, Гончаров.)

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 Математическое развитие

Тема: Занятие    3. Стр.    14  И.А.Пономарёва. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и отвечать «много», «ни одного»

9.35-9.50 физкультура (в помещении) –по плану педагога.

Понедельник 12 октября

Прогулка

Карточка № 8

 Игры на развитие движений - развлечение «Маленькие спортсмены»

Цель: укреплять физическое здоровье детей. (Колобовы Р., Я., Стёпа)

Ситуативная беседа «Чистая обувь -чистота в группе». Цель: приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. (Даниил, Артём)

Дыхательное упражнение: «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Вечерний круг

Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели.

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Прогулка

П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Что значит быть здоровым» Цель: развитие речи, продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Д/и на тему здоровья: «Полезное - неполезное» Цель: развивать логическое мышление детей, наблюдательность, активизировать личный опыт детей, диалогическую речь..

Д/и «Подбери спортивный инвентарь соответственно виду спорта» (футбол, плавание, велоспорт) Полина Т., Артём, Алиса

Утренняя гимнастика

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» Цель: - воспитывать культуру поведения

Утренний круг: Беседа «Почему листья на деревьях стали жёлтые?» Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

«Центр книги» - Сделать подборку книг о спорте

Консультация в уголке: «Для Вас, родители!» - «Каким спортом можно заниматься ребенку, с какого возраста» (Гончаров, Колобовы, Тимощенко)

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 Музыка (по плану педагога)

9.25-9.40 рисование

Тема: «Красивый мячик». Тема №21

Цель: учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

11.00- 11.15 физкультура (на прогулке) по плану педагога

Вторник 13 октября

Прогулка

Карточка № 9

 Д/игра «Правильно - неправильно»

Цель: развивать логическое мышление, делать элементарные умозаключения.

(Давид, Даниил, Алиса)

Упражнение: «Кто быстрее обуется».

Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вторая половина дня

С/р игра/ Игровая импровизация Маша и Даша в магазине «Спортивных товаров»

Цель: развивать диалогическую речь детей, расширять и активизировать словарь; формировать навыки безопасного поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. (Карина, Даниил)

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей.

- Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Прогулка

 П/игра «Лохматый пес»

Цель: координировать речь с движением; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до черты» Цель: развитие скорости.

Учить правильно спускаться по лестнице (крыльцо), дер-жаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Д.и. «Что это? Для чего?»

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

 София, Даниил, Вероника

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа "Сиди за столом правиль-но"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Утренний круг: «Можно ли приходить в гости без приглашения?»

Цель: закрепить знание правил поведения, приветствия, активизировать речь детей

Рассматривание репродукций на спортивную тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства и спорта.

Консультация «Отдых с детьми»

 (Ятин, Татаринова)

    Среда 14 октября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 музыка (по плану педагога)

9.25-9.40 лепка

Тема: «Скакалка для Тишки»

Цель: Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Прогулка

Карточка №10

Конструирование на веранде «Спортивный зал».

 Цель: развивать мышление. Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя

Игровая ситуация: Даша и Ваня пришли с родителями на каток.

Цель: развивать воображение, мышление, диалогическую речь. Побуждать использовать в разговорной речи название видов спорта, необходимого спортивного инвентаря.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке

Работа перед сном

Восприятие ХЛ..А. Майков «Колыбельная песня» Цель: учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы воспитателя

Вторая половина дня

Игры малой подвижности «Попади в круг». Цель: развитие меткости.

Восприятие ХЛ. Ч.Янчарский «Игры»

Цель: продолжать учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы воспитателя

М/П игра «Делай как я» Цель: развивать умение действовать по образцу, слуховое внимание (Алиса, Тимур, Стёпа)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Подвижные игры:  

 «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор: «Почему птиц осенью стало меньше»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».  

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. (Тимур, Даниил)

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой).

Утренний круг: «Зачем утром делать зарядку »

Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.  

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках,  о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

(Пысин, Колобовы, Вельгус)

Четверг 15 октября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 основы науки и естествознания

Тема: стр.29 №10 О.В.Дыбина «ознакомление с предметным и социальным окружением». Предметы рукотворного мира.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

9.25-9.40 конструирование

Тема: «Построим вместе бассейн для спортсменов» Цель: упражнять детей создавать постройки по образцу, называть используемый строительный материал.

Прогулка :

Карточка № 11

П/и «Брось мяч вверх и поймай».

 Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. (Вероника, Даниил)

Ситуативная беседа «Почему осенью холодный ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

КГН: «Чистые руки не для скуки».

Цель: приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вторая половина дня

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Д/и «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.С Ярославом К., Лизой.

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений.

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры.

Прогулка

Подвижная игра: «Самолёты».

Цель: воспитывать дружеские отношения.

Инд. раб. с Верой, Алисой – игры с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице.

Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Почему деревья без листочков» и др.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Д/игра «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Лиза, Ярослав Д.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: «Можно ли приходить в гости без приглашения? »

Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками

Игры со шнуровками, разрезные картинки (спортинвентарь). Цель: развитие моторики и самостоятельности

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

Пятница 16  октября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 развитие речи

Тема: Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

9.30-9.45 физкультура (в помещении) (по плану педагога)

Прогулка

Карточка № 12

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. Стёпой, Давидом, Вероникой.

Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Самомассаж. Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Вторая половина дня

Беседа на тему: «Профессия -пожарный»

Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

 (Ярослав Д, Кариной, Мишей)

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: переход от сонного состояния к пробуждению, здоровьесбережение.

Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.

Прогулка

Подвижная игра : «Отважные пожарные» 

Цель: развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"

План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...