Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья
методическая разработка (младшая группа)
Календарно –тематическое планирование
Тема недели: Неделя здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_zdorovya.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
Тема недели: Неделя здоровья с 12.10.2020г – 16.10.2020г
Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Образовательная задача: укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту
Развивающая задача: развивать физические качества; развивать диалогическую речь детей.
Воспитательная задача: воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мойдодыр»
Дата проведения: 16 октября
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | Д/и: «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов (Стёпа, Милана) | Утренняя гимнастика. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться со взрослыми. Утренний круг: Игра-тренинг: Внести белый меховой комочек и предложить детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно осторожно передать соседу, соблюдая правила вежливости. Цель: учить правилам вежливости | Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни" ( Маламон, мунтянова, Гончаров.) | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 Математическое развитие Тема: Занятие 3. Стр. 14 И.А.Пономарёва. Формирование элементарных математических представлений. Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и отвечать «много», «ни одного» 9.35-9.50 физкультура (в помещении) –по плану педагога. | |||||||||||||
Понедельник 12 октября | Прогулка | Карточка № 8 | Игры на развитие движений - развлечение «Маленькие спортсмены» Цель: укреплять физическое здоровье детей. (Колобовы Р., Я., Стёпа) | Ситуативная беседа «Чистая обувь -чистота в группе». Цель: приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» | |||||||||||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. (Даниил, Артём) | Дыхательное упражнение: «Часики». Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Вечерний круг Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели. | Способствовать возникновению игр со строительным материалом | ||||||||||
Прогулка | П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Беседа «Что значит быть здоровым» Цель: развитие речи, продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Д/и на тему здоровья: «Полезное - неполезное» Цель: развивать логическое мышление детей, наблюдательность, активизировать личный опыт детей, диалогическую речь.. | Д/и «Подбери спортивный инвентарь соответственно виду спорта» (футбол, плавание, велоспорт) Полина Т., Артём, Алиса | Утренняя гимнастика Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» Цель: - воспитывать культуру поведения Утренний круг: Беседа «Почему листья на деревьях стали жёлтые?» Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. | «Центр книги» - Сделать подборку книг о спорте | Консультация в уголке: «Для Вас, родители!» - «Каким спортом можно заниматься ребенку, с какого возраста» (Гончаров, Колобовы, Тимощенко) | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 Музыка (по плану педагога) 9.25-9.40 рисование Тема: «Красивый мячик». Тема №21 Цель: учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. 11.00- 11.15 физкультура (на прогулке) по плану педагога | |||||||||||||
Вторник 13 октября | Прогулка | Карточка № 9 | Д/игра «Правильно - неправильно» Цель: развивать логическое мышление, делать элементарные умозаключения. (Давид, Даниил, Алиса) | Упражнение: «Кто быстрее обуется». Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||||||||||||
Вторая половина дня | С/р игра/ Игровая импровизация Маша и Даша в магазине «Спортивных товаров» Цель: развивать диалогическую речь детей, расширять и активизировать словарь; формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. | Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. (Карина, Даниил) | Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей. - Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. | ||||||||||
Прогулка | П/игра «Лохматый пес» Цель: координировать речь с движением; бегать, не наталкиваясь друг на друга | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до черты» Цель: развитие скорости. | Учить правильно спускаться по лестнице (крыльцо), дер-жаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!" Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. | Д.и. «Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. София, Даниил, Вероника | Утренняя гимнастика Ситуативная беседа "Сиди за столом правиль-но" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. Утренний круг: «Можно ли приходить в гости без приглашения?» Цель: закрепить знание правил поведения, приветствия, активизировать речь детей | Рассматривание репродукций на спортивную тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства и спорта. | Консультация «Отдых с детьми» (Ятин, Татаринова) | |
Среда 14 октября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 музыка (по плану педагога) 9.25-9.40 лепка Тема: «Скакалка для Тишки» Цель: Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. | ||||
Прогулка | Карточка №10 | Конструирование на веранде «Спортивный зал». Цель: развивать мышление. Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя | Игровая ситуация: Даша и Ваня пришли с родителями на каток. Цель: развивать воображение, мышление, диалогическую речь. Побуждать использовать в разговорной речи название видов спорта, необходимого спортивного инвентаря. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке | ||
Работа перед сном | Восприятие ХЛ..А. Майков «Колыбельная песня» Цель: учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы воспитателя | |||||
Вторая половина дня | Игры малой подвижности «Попади в круг». Цель: развитие меткости. Восприятие ХЛ. Ч.Янчарский «Игры» Цель: продолжать учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечать на вопросы воспитателя | М/П игра «Делай как я» Цель: развивать умение действовать по образцу, слуховое внимание (Алиса, Тимур, Стёпа) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы". Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | Ситуативный разговор: «Почему птиц осенью стало меньше» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух). | Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. (Тимур, Даниил) | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой). Утренний круг: «Зачем утром делать зарядку » Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. (Пысин, Колобовы, Вельгус) | ||
Четверг 15 октября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 основы науки и естествознания Тема: стр.29 №10 О.В.Дыбина «ознакомление с предметным и социальным окружением». Предметы рукотворного мира. Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 9.25-9.40 конструирование Тема: «Построим вместе бассейн для спортсменов» Цель: упражнять детей создавать постройки по образцу, называть используемый строительный материал. | |||||
Прогулка : | Карточка № 11 | П/и «Брось мяч вверх и поймай». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. (Вероника, Даниил) | Ситуативная беседа «Почему осенью холодный ветер» Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН: «Чистые руки не для скуки». Цель: приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | ||||||
Вторая половина дня | Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: Через зрелищное представление, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.С Ярославом К., Лизой. | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры. | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения. | Инд. раб. с Верой, Алисой – игры с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице. | Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Почему деревья без листочков» и др. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Д/игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом | Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. Лиза, Ярослав Д. | Утренняя гимнастика Утренний круг: «Можно ли приходить в гости без приглашения? » Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками | Игры со шнуровками, разрезные картинки (спортинвентарь). Цель: развитие моторики и самостоятельности | Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности» | |
Пятница 16 октября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 развитие речи Тема: Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 9.30-9.45 физкультура (в помещении) (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Карточка № 12 | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Стёпой, Давидом, Вероникой. | Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | Самомассаж. Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь! Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. | |||||
Вторая половина дня | Беседа на тему: «Профессия -пожарный» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. | Сенсорное развитие: «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. (Ярослав Д, Кариной, Мишей) | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: переход от сонного состояния к пробуждению, здоровьесбережение. Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей. | ||
Прогулка | Подвижная игра : «Отважные пожарные» Цель: развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"
План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Календарно - тематическое планирование тема "Я вырасту здоровым"
Для планирования в страшей группе...
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: "В здоровом теле * здоровый дух!"
Планирование на неделю в подготовительной группе...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...