Календарно-тематическое планирование Тема недели: "В здоровом теле * здоровый дух!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фенькина Анастасия Николаевна

Планирование на неделю в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух» Группа «Колокольчик»: подготовительная

Цель: Формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи: Формировать представление об основных витаминах "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закалятся, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Здоровей-ка» Ответственные: Воспитатели

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 20.03.2017

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

С  Данилом И. прод. формировать умение писать графический диктант.

Утренняя гимнастика Предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/игра «Валеология», Рисование по желанию Задачи:- воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Папка-передвижка

«Если ребенок заболел…»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание,

здоровье

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: « Путешествие в город Здоровья»

Цель: Уточнение и расширение представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни.

Задачи обобщать и расширять знания о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Художественно-эстетическая деятельность

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Цель: Закрепление знания детей о правильном питании. Задачи: закрепить умения рисовать фрукты и овощи, составлять композицию.

Развивать мелкую моторику, умение пользоваться кистью, память.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, аккуратность в пользовании акварелью

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за таянием снега и льда – умение связать с сезонными изменениями в природе. П/игра «Сделай фигуру»- развивать фантазию.      

Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы.

С Димой Г. прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

Совместно с детьми раскидать снег на участке.

Игры с выносным материалом подвижные игры по выбору

Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз.

Вечер

Доп. Кружок «Веселый английский»

Просмотр мультфильма «Королева зубной щетки»

Составление рассказа по схеме с Настей М. Данилом И.

Оздоровительная гимнастика

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Наст. игры «Танграм» , «Кот в сапогах» - воспитывать терпение, интерес к играм.

Игры по интересам

Прогулка

 Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник 21.03.2017

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

  • Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
  • Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Упражнение составь узор из геометрических фигур Настя Б., Ярослав

Утренняя гимнастика 

Предложить протереть пыль на полках

  • . Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Поговорить о самочувствие ребенка Димы Г.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание ФЭМП

Тема: Закрепление умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах

Задачи: Закрепление умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схеме.

совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20, Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, логическое мышление, память, речь. Воспитывать аккуратность.

Развитие речи, коммуникация

Тема: «Как Иванушка за здоровьем ходил»  Цель: Формирование представления о русском народном творчестве.

Закрепить знаний о знакомых сказках

Развивать интерес к русским народным сказкам;

Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение Капель

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

«Зайка серый умывается».

Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Скольжение по ледяной дорожке с Димой Г. Ильей Щ.

Трудовая деятельность

Накормить птиц семечками

Игры по выбору детей «Попрыгунчики».

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Непосредственно-образовательная деятельность

Музыка  

По плану муз. рук.

Упражнение обведи по точкам и раскрась.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.

Д/игры «Лото «Дорожные знаки», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр.

Вечер

Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.

Просмотр м/ф «Азбука здоровья»

Прогулка

 Самостоятельные игры детей

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда  22.03.2017

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

- Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

- Беседа«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).

- Заучивание ст-я

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

 Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Беседа о весне (признаки) с Марьяной,  по картинкам.

Задачи: уточнить представления о данном сезоне, сост. короткие рассказы

Счет в пределах 10

С Димой Г

Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными

Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».

Консультация: Мое-твое настроение»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание ФЦКМ

Тема: «Секрет здоровья» Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. 
Задачи: Закрепить знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах, о видах спорта, умение определять полезные и вредные продукты питания. Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества. Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.

Художественно-эстетическая деятельность

Лепка по замыслу

Цель: Развитие способности задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Закрепить приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за сосульками

Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

 Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Метание шишек в цель. С Хамидом, Настей Б.

Подвижная игра

«Зайка серый умывается».

Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

«Попрыгунчики».

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Накорми птиц, убрать игрушки

Вечер

Чтение художественной литературы.

 «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают

Обратный счет от 20 до 1 Дима Л. Марьяна Б. Настя К.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра «Можно - нельзя»

С/р и. «Больница».  Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

Прогулка

- П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

- Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать  внимание, развивать  умения выделять главные, существенные  признаки предметов.

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг 23.03.2017

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Беседа «Моя семья»

Цель: Закрепление знаний о себе ФИО, возраст, адрес. Закрепить знания о своей семье.

Разгадывание загадок о спорте

Ситуат. беседа «Внимание, микробы!»

Утренняя гимнастика. Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека».

Рассматривание плаката «Части тела»

Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание ФЭМП

Тема: Задачи на вычитание и сложение. Измерение с помощью меры. Цель: Продолжать формирование умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение

Кругом вода

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

- П\и «Зеркало».

Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма.

- Экспериментирование: «Что такое воздух?».

Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).

- Д/и «Что? Где?» (Ярослав, Хамид, Настя К.). Задачи: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас.

Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей  представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Трудовая деятельность

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

 Игровая деятельность по интересам.

Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

НОД

Художественное творчество Тема: "Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Цель: Продолжать формирование умения у детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности.  Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Развивать мелкую моторику, внимание, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность.

Вечер

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

- Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова           (Дима Л. Рома.

Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами  

Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.

Прогулка

- Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

- Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...