Календарно-тематическое планирование Тема недели: "В здоровом теле * здоровый дух!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух» Группа «Колокольчик»: подготовительная
Цель: Формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи: Формировать представление об основных витаминах "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закалятся, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здоровей-ка» Ответственные: Воспитатели
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||
Понедельник 20.03.2017 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | С Данилом И. прод. формировать умение писать графический диктант. | Утренняя гимнастика Предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Д/игра «Валеология», Рисование по желанию Задачи:- воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. | Папка-передвижка «Если ребенок заболел…» |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, здоровье | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: « Путешествие в город Здоровья» Цель: Уточнение и расширение представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни. Задачи обобщать и расширять знания о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания; Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье | |||||
Художественно-эстетическая деятельность | Тема: «Витамины и здоровый организм» Цель: Закрепление знания детей о правильном питании. Задачи: закрепить умения рисовать фрукты и овощи, составлять композицию. Развивать мелкую моторику, умение пользоваться кистью, память. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, аккуратность в пользовании акварелью | ||||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за таянием снега и льда – умение связать с сезонными изменениями в природе. П/игра «Сделай фигуру»- развивать фантазию. Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы. | С Димой Г. прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. | Совместно с детьми раскидать снег на участке. | Игры с выносным материалом подвижные игры по выбору | Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. | |
Вечер | Доп. Кружок «Веселый английский» Просмотр мультфильма «Королева зубной щетки» | Составление рассказа по схеме с Настей М. Данилом И. | Оздоровительная гимнастика Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. | Наст. игры «Танграм» , «Кот в сапогах» - воспитывать терпение, интерес к играм. Игры по интересам | |||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||||
Вторник 21.03.2017 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л |
| Упражнение составь узор из геометрических фигур Настя Б., Ярослав | Утренняя гимнастика Предложить протереть пыль на полках |
| Поговорить о самочувствие ребенка Димы Г. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание ФЭМП | Тема: Закрепление умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах Задачи: Закрепление умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схеме. совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20, Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, логическое мышление, память, речь. Воспитывать аккуратность. | ||||||
Развитие речи, коммуникация | Тема: «Как Иванушка за здоровьем ходил» Цель: Формирование представления о русском народном творчестве. Закрепить знаний о знакомых сказках Развивать интерес к русским народным сказкам; Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | |||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение Капель Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. «Зайка серый умывается». Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | Скольжение по ледяной дорожке с Димой Г. Ильей Щ. | Трудовая деятельность Накормить птиц семечками | Игры по выбору детей «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Музыка | По плану муз. рук. | Упражнение обведи по точкам и раскрась. | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. | Д/игры «Лото «Дорожные знаки», «Найди противоположное» - умение соблюдать правила игр. | |||
Вечер | Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями. Просмотр м/ф «Азбука здоровья» | |||||||
Прогулка | Самостоятельные игры детей |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||||
Среда 22.03.2017 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | - Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. - Беседа«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). - Заучивание ст-я Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! | Беседа о весне (признаки) с Марьяной, по картинкам. Задачи: уточнить представления о данном сезоне, сост. короткие рассказы Счет в пределах 10 С Димой Г | Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными | Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница». | Консультация: Мое-твое настроение» | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание ФЦКМ | Тема: «Секрет здоровья» Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. | ||||||
Художественно-эстетическая деятельность | Лепка по замыслу Цель: Развитие способности задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Закрепить приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. | |||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за сосульками Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Метание шишек в цель. С Хамидом, Настей Б. | Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель — выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность Накорми птиц, убрать игрушки | |||
Вечер | Чтение художественной литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают | Обратный счет от 20 до 1 Дима Л. Марьяна Б. Настя К. | Оздоровительная гимнастика после сна Игра «Можно - нельзя» | С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом. | ||||
Прогулка | - П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. - Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. | |||||||
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||||
Четверг 23.03.2017 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | Беседа «Моя семья» Цель: Закрепление знаний о себе ФИО, возраст, адрес. Закрепить знания о своей семье. Разгадывание загадок о спорте | Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» | Утренняя гимнастика. Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека». Рассматривание плаката «Части тела» | Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание ФЭМП | Тема: Задачи на вычитание и сложение. Измерение с помощью меры. Цель: Продолжать формирование умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | ||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение Кругом вода Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. - П\и «Зеркало». Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. - Экспериментирование: «Что такое воздух?». Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). | - Д/и «Что? Где?» (Ярослав, Хамид, Настя К.). Задачи: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. | Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Трудовая деятельность Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. | Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | |||
НОД | Художественное творчество Тема: "Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Цель: Продолжать формирование умения у детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Развивать мелкую моторику, внимание, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность. | |||||||
Вечер | Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни | - Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова (Дима Л. Рома. | Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами | Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы. | ||||
Прогулка | - Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. - Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя здоровья"
Календарно-тематический план...
Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»
Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...
Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»
Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...