Календарно - тематическое планирование тема "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Для планирования в страшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Я вырасту здоровым»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 31.10

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.(Н.Д.-Ю.У)

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

НОД

  1. Развитие речи

        Тема: «Путешествие к зайчику на день рождение»

        Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове. Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Упражнять детей в  умении  определять  родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов; Закрепить умение детей называть прилагательные и  глаголы к существительным.

  1. Художественное развитие - Рисование

Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Осень спросим»

Цель:  развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала

Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  Водичка, водичка, умой моё личико

          Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 01.11

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

НОД

  1. Художественное развитие - Рисование

        Тема: «Наша любимая подвижная игра «Кошки – мышки»»

        Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Упражнять детей рисование акварелью

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятие №1

Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осенины»                                                                                                                                                                                                                      

                            Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах  фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетические отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

 « Что полезнее?»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова)

Дидактическая игра:  «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

по развитию художественных способностей детей-

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания- намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 02.11

УТРО

Комплекс утренней гимнастики  развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)

 Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

 (формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»(например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

НОД

  1. Познавательное развитие - ФЭМП

        Тема: «Отсчитай столько же»

        Цель: учить считать в пределах  8, показать числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, влево, вправо

  1. Музыкальное развитие - Музыка

Тема: «Утренник - посиделки»

Цель:  доставить удовольствие детям от праздника, показать способности в накопленных умениях и навыках

  1. Развитие речи

Тема: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

             Цель:  приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложениях

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли.

 Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.  Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 03.11

УТРО

 Комплекс утренней гимнастики Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра  ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

 По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)(Тарасова)

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

НОД

     

  1. Ознакомление с окружающим миром

        Тема: «Пернатые друзья»

        Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах

  1. Физическое развитие - Физкультура

Занятия №1

Цель:  закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом

ПРОГУЛКА

Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Беседа.«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость

Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"

календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...

календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)

Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и зд...

Календарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"

Планирование тематической недели поможет скорректировать свой план работы с детьми на этой неделе...

Календарно –тематическое планирование Тема недели: Неделя здоровья

Календарно –тематическое планированиеТема недели: Неделя здоровья...

Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...