Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)
методическая разработка (младшая группа)
Календарно – тематическое планирование
Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chto_nam_osen_podarila.ovoshchi_frukty.docx | 54.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты) с 28.09.2020г – 02.10.2020г
Цель: уточнить представление об овощах и фруктах (различать их по вкусу, форме); познакомить детей с пользой фруктов и овощей; дать представление о труде на огороде.
Образовательная задача: расширять знания об овощах и фруктах, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
Развивающая задача: развивать желание узнавать новое.
Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дары осени»
Дата проведения: 02 октября
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Беседа об урожае: «Что такое огород?» Цель: закреплять название овощей, место их выращивания. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» Цель: развивать способность видеть в предмете фигуру. (Стёпа, Милана) | Прием детей. Утренняя гимнастика. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться со взрослыми. Утренний круг: «Как хорошо уметь дружить!» Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей, рассказать о своём друге. | Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи. (Курдюкова, Колобовы, Маламон) | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 Математическое развитие Тема: Занятие 1. Стр.12 И.А.Пономарёва. Формирование элементарных математических представлений. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. 9.35-9.50 физкультура (в помещении) –по плану педагога. | |||||||||||||
Понедельник 28 сентября | Прогулка | Карточка № 20 | Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость. (Миша, Вера) | Ситуативная беседа "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо выти-рать полотенцем. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. | Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. (Даша, Артём) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Вечерний круг: Игра «Узнай, какое настроение» Цель: приучать детей обращать внимание на настроение детей, делиться им. | Способствовать возникновению игр со строительным материалом | ||||||||||
Прогулка | Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. | Беседа на тему: «Какие овощи растут у нас на огороде?» | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты». | Д/и "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.(Полина Т., Артём, Катя.) | Приём детей Утренняя гимнастика Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» Цель: - воспитывать культуру поведения Утренний круг: Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. | Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах (Гончаров, Колобовы, Тимощенко) | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 Музыка (по плану педагога) 9.25-9.40 рисование Тема: «Рисуем овощи» Цель: Обобщить знание детей об овощах. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей 11.00- 11.15 физкультура (на прогулке) по плану педагога | |||||||||||||
Вторник 29 сентября | Прогулка | Карточка № 21 | Создать условия для подвижных игр «Пробеги тихо Цель: развивать способность двигаться бесшумно. (Давид, Даниил, Алиса) | Сюжетно-ролевая игра «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. | Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. (Карина, Даниил) | Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Работа с трафаретами «Овощи, фрукты» | ||||||||||
Прогулка | Подвижная игра. "Скачут зайки на лужайке". Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд. | Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» Цель: развитие скорости. | Учить правильно спускаться по лестнице (крыльцо), дер-жаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Д.и. "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. София, Даниил, Вероника | Приём детей Утренняя гимнастика Ситуативная беседа "Сиди за столом правиль-но" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. Утренний круг: «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) (Ятин, Татаринова) | |
Среда 30 сентября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 музыка (по плану педагога) 9.25-9.40 лепка Тема: «Овощи для Ежика» Цель: Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами, развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. | ||||
Прогулка | Карточка №22 | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя | Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке | ||
Работа перед сном | Д/и: «Поучим медвежонка делать пену». Цель: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | |||||
Вторая половина дня | Развлечение. Игра «Загадки с грядки». Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память. | Д/и «Покажи у куклы...» Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки» (Алиса, Тимур) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Вечерний круг: Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высо-ких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. | Ситуативный разговор: «Почему надо помогать друг другу» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Цель: определить назначение фруктов и овощей. Дидактическая игра «Дары природы» Цель: формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. | Рассматривание картины "Сбор урожая". Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая. (Миша, Полина Татаринова) | Приём детей Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой). Утренний круг: «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом | Предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Мои любимые фрукты (овощи)» | ||
Четверг 1 октября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 основы науки и естествознания Тема: «Кто в домике живёт?» стр.25 О.В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. 9.25-9.40 конструирование Тема: «Забор на огород». Цель: формирование навыков ограждения небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. | |||||
Прогулка : | Карточка № 1 | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. (Вероника, Даниил) | Ситуативная беседа «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | Продолжать учит самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. При затруднениях обращаться за помощью к воспитателю, используя слова «Помогите, пожалуйста», «Спасибо» | ||||||
Вторая половина дня | Восприятие ХЛ: Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Цель: формировать потребность в чтении, воспитывать умение слушать новые стихи. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).С Ярославом К., Лизой. | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Вечерний круг: Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры. | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели:; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Инд. раб. с Верой, Алисой – игры с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице. | Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке детского сада», «Какие стали деревья» и др. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа «Что можно приготовить из овощей» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Дыхательная гимнастика «Насосик» Цель: развивать дыхательную мускулатуру. | Игра с мячиком: «Назови детеныша?» Цель: учить называть детенышей животных. Лиза, Ярослав Д. | Приём детей Утренняя гимнастика Утренний круг: Добрые слова» Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей. | Совместно с родителями организация и проведение чаепития с осенними салатами «Угощенье осени». | |
Пятница 2 октября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 развитие речи Тема: Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова. 9.30-9.45 физкультура (в помещении) (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Карточка № 2 | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Стёпой, Давидом, Вероникой. | Ситуативная беседа «Что мы одеваем осенью» | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | Работа по КГН. Цель: закрепление последовательности раздевания перед сном, умений выворачивать, аккуратно вешать одежду. Прослушивание медленной музыки. Цель: переход от возбужденного состояния к спокойному. | |||||
Вторая половина дня | Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания. | Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету». Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление основных цветов. (Ярослав Д, Кариной, Мишей) | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: переход от сонного состояния к пробуждению, здоровьесбережение. Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Вечерний круг: Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. Свободная игровая деятельность детей: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа «Правила поведения в детском саду» Цель: напомнить детям правила поведения в детском саду. Д/и «Игрушки для Маши и Даши» Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей, побуждать называть изображения. Развивать функцию обобщения в мышлении. | Беседа «Поделись машинкой» Цель: развивать умение детей договариваться друг с другом. (Миша, Полина Татаринова) | Приём детей Утренняя гимнастика Игра ситуация «Кто спрятался на дне тарелочки?», цель: напомнить о пользе еды, которую дают в детском саду. Следить за правильностью взятия ложки в руку. | Игры со шнуровками, разрезные картинки, вкладыши. Цель: развитие моторики и самостоятельности | Предложить родителям нарисовать рисунки с детьми на тему: «Вот оно какое наше лето!» | |
Четверг 17 сентября | Утренний круг | |||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 основы науки и естествознания Тема: Цель: 9.25-9.40 конструирование Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал) Цель: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу. | |||||
Прогулка : | Карточка № 13 | Игровое упражнение Дорожка для колобка Цель: Учить детей держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию. (Вероника, Даниил) | Одевание - раздевание. Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...
календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""
Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень"....
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"
Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.Ситуативный разговор и речевая ситуац...
Календарно - тематическое планирование . Тема недели: "Уж небо осенью дышало"
План работы по теме недели "Уж небо осенью дышало"...