календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;
учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;
закрепить знания названий фруктов и овощей , где они растут, что из них можно приготовить;
продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty1.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
фрукты
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 16 сентября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | Познавательное Тема: Наш сад и огород. Фрукты и овощи» Вахрушев А.А.,с.36-39, 125-133, Волчкова, с 72 учить различать по внешнему виду и вкусу овощи; • расширять представление о выращивании овощных культур; • закреплять названия овощей; • развивать наблюдательность и любознательность; • воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей. Музыка (по плану музработника) | Утро: -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты» -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..» Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». Вторая половина дня. Закаливание. .Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова «Материалы к занятиям по р/р овощи …» -учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. 3.Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. 2-я прогулка. Игры детей на участке с песком | Инд.работа по по познавательному развитию с Юрой С, Машей Б, Вовой П, Аделиной К. закрепить название овощей и фруктов. Инд.работа по музыке : с Сашей А, Машей Бел, Вовой К, Сашей П. учить различать спокойную и быструю музыку и ходить под музыку, соответственно ритму | - Альбом «Фрукты и овощи». Муляжи овощей и фруктов Настольно- печатные игры , Шнуровка «Яблоко для ёжика» – развитие мелкой моторики рук. Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия. Труд: расставим красиво игрушки на полках | Активная форма работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени» Цель: - совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; - интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. - |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 17 сентября | Познание Физическое развитие | Математика Тема № 3 «Столько же, больше, меньше», Волчкова В.Н., стр 39 Цель и задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро Утренняя гимнастика . Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста), Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление. 2. Художественное слово: «Сорока – белобока Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей» .Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно | Инд.работа по математике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» . Дима Ш, Соня И, Степан Н Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Маша Н., Максим С, Саша А. | «Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»: | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 18 сентября | Речевое развитие Физическое развитие | Физкультура По плану физработника Аппликация «Консервируем фрукты» (В.Н. Волчкова стр.77, Малышева, с 6) Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. | Утро. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»- дереву беги развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня.. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер. Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | Инд.работа по физкультуре по итогам НОД Инд.работа по аппликации учить приклеивать готовые формы Маша Н, Саша А, Аделина К, Даниил К. | С/р игра «Магазин - Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 19 сентября | Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи Тема: «Расскажи о фруктах» (В.Н. Волчкова стр.74; А.А. Вахрушев стр. 37) Цель: Учить описывать предметы. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений. Задачи: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов; способствовать развитию слухового внимания; помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»). Музыка (по плану музработника) | Утро: Беседа «Экскурсия на консервный завод»-закрепить представление о работе предприятий родного города и их продукции.2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. . Вторая половина дня: Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов) Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой. | Инд.работа по музыке по теме НОД с Сашей П, Степаном Н, Соней И, Машей Б. Инд.работа по Развитию речи составление рассказа об овощах с Юрой С, Максимом С, Димой Ш. | «Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 20 сентября | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | Физкультура По плану физработника
Рисование Тема: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» (Волчкова, с 77) Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения исскуства И.П. Репин.<< Яблоки>>. | Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня. Закаливание. Чтение художественной литературы: «Стихи об овощах и фруктах» (Хрестоматия) Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание. Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд. работа по рисованию учить рисовать предметы округлой формы Соня И, Милана Б, Милана М. Инд.работа по физкультуре: учить ходить в колонне по одному | д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. -Выносной материал. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах |
«Фрукты» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Яблоня»… «Мы капустку рубим»…
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть Ю.Тувим «Овощи»
- Кружковая работа: Кружок драматизации «Сказка». Подготовить драматизацию сказки «Репка». Добиваться, чтобы дети четко произносили слова, выразительно.
Тема недели: «Фрукты и овощи » Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;
учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;
закрепить знания названий фруктов и овощей , где они растут, что из них можно приготовить;
продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
- Мне нравится (4)