Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ned_sentyabrya_star_gr_-_kopiya.docx | 65.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сентябрь 2 неделя.
Группа старшая. Тема: « Золотая осень)» (07.09-11.09.2020).
Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели 3 и 1 группы.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Поз, р, физ, с-л, х-э. поз, р, физ, с-л, х-э. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Д/и: «Скажи наоборот» -учить подбирать слова антонимы, развивать мышление П .г. «Осень» А.г. «Трубочка». | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.(Марсель, Лиза А.Даниэль) | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | Труд в уголке природы. Полить цветы, разрыхлить землю. | Порекомендовать сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени». | |||
Образовательная деятельность | 1.Речевое развитие. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Прог.сод. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Структура: 1.Вводная часть. Сюрп момент. 2.Осн часть. Чтение сказки.Составление плана.Физкультминутка. 3.Заключ часть. Подв итогов. 2.Музыка. Тема: Занятие №3 «Почемучка в гостях у детей» Программные задачи:Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Содержание занятия:
3.Рисование. Тема: «Космея». Прог.сод. Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними. Структура:
3.Заключительная часть. Подв итогов. Анализ и выставка выполненной работы. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени. П/игра "Воробушки» -упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.(Ульяна К,Арина, Ева) | Беседа об опасности ходить по лужам. | Собрать сухие листья на участке: воспитывать трудолюбие. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | НРК: Рассказ воспитателя о родном городе. | ||||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнаст. Чтение худ. литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев с Раделем, Ваней, Марселем | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши" – развивать быстроту и ловкость. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник | Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Поз, р, физ, с-л, х-э. поз, р, физ, с-л, х-э. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Ни ночью , ни днем, не балуйся с огнем».-формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем. Д/и: «Скажи наоборот» -учить подбирать слова антонимы, развивать мышление П .г. «Осень» А.г. «Трубочка». | Повторить профессии с подгр детей. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Труд в игровых уголках: стереть пыль, помыть игрушки. | Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья. | ||
Образовательная деятельность | 1.ФЭМП. Занятие 2. Прог. сод.Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Структура: 1.Ввод часть. Сюрп момент. 2.Осн часть. И/у «Отсчитай столько же»; «Завяжем куклам бантики»; «Раскрась столько же». Физкультминутка. 3.Заключ часть. Подведение итогов. 2.Татарский язык. Занятие 1. Тема : “Минем туганнарым” Структура : 1. Исәнләшү. (Өй янында әти, әни, кыз, малай рәсемнәре, тәрбияче рәсемнәр күрсәтә) 2. Дидактик уен: “Кем юк?”, “Бу кем?” 3. Сүзле хәрәкәтле уен:“Бу кем?” (туп белән). 4. Аудиоязмага кушылып җырлау (6,7 нче кисәкләр). 5. Пальчиковый театр “Бу кем?” – “Это это?”, “Кем юк? – Кого нет?” / Лепка. Тема: «Грибы». Прог.сод. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Структура:
3.Физкультура на прогулке. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ярик, Олег, Полина) | Помочь дворнику смести листья в кучу: воспитывать чувство взаимопомощи. Рассмотреть листочки деревьев. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закрепить название птиц. Как готовятся птицы к осени? Закрепление темы : « Овощи». | УМК. Повторение слов по теме: «Фрукты». | |||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимн. Чтение худ.лит. А.Найденов «Мыши и спички» -познакомить с новым произведением. Загадки про огонь. | Повторить правила обращения с огнем.(Илья, Вика, Вильдан) | Сюжетно-ролев. игра «Вызов пожарных» - познакомить детей новой игрой. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой вечером. П/ игра "Цветные автомобили" -учить соблюдать правила игры. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда | Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Поз, р, физ, с-л, х-э. поз, р, физ, с-л, х-э. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. П .г. «Осень» А.г. «Трубочка». | Сравнить листья. Найти сходства и различия.(Ваня, Амелия, Ариана) | КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. | Труд в библиотеке: стереть пыль с полок, обновить инвентарь. Разрезные картинки по теме недели. | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. Предложить родителя вместе с детьми нарисовать рисунок «Пожарная безопасность дома». | ||
Образовательная деятельность | 1.ФЦКМ. Тема: «Моя семья». Прог.сод. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Оспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Структура: 1. Ввод часть. Сюрп момент. 2 .Осн часть. Беседа с детьми о их семье. Игра: «Профессии моих родителей. Физминутка. 3.Заключ часть. Подведение итогов. 2.Музыка. Занятие №3 «Почемучка в гостях у детей» Программные задачи:Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Содержание занятия:
| ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Рассматривание одежды людей. П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, коордии. Д/ игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на формацию движения. | "Самый быстрый", - упражнять в беге, совершенствование умения ориентироваться в пространстве.(Алина, Эрик, Саша) | Ситуативный разговор о том, как правильно переходить улицу. | Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закрепление признаков осени. Слушание нац. сказок. | НРК:Прочитать сказку «Два жадных медвежонка». | |||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимн. Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. Д/ игра: Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.(Артур, Никита, Ульяна Ф) | С\р игра: «Больница» - закрепление знаний о профессии врача. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. П/игра "Птички и кошка" - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг | Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Поз, р, физ, с-л, х-э. поз, р, физ, с-л, х-э. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Д/ игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. П .г. «Осенние листья» А.г. «Птенцы». | «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях .(Марсель, Лиза А.Даниэль) | Ситуативный разговор о том, как нужно беречь своё здоровье. | Труд в уголке природы: полить цветы, разрыхлить землю, удалить сухие листья. | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. | ||
Образовательная деятельность | 1.Татарский язык . Занятие 2. Тема: “Әйдәгез, танышыйк” Структура : .1 Уен ситуациясе: “Әйдәгез, танышабыз” 2. Сүзле уен: “Исемеңне җырлап әйт”. Аудио (12 нче кисәк) 3. Сүзле хәрәкәтле уен: “Син кем?” 4. Аудиоязмага кушылып җырлау (10 нчы кисәк) 5. Уку “Көз” Г. Тукай (К.В.Закирова “Иң матур сүз”, 93 бит) 6. Настольный театр “Семья” 2.Физкультура. Занятие 1. Цель: Знакомить детей энергичному отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием. Развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус. ОВД : 1. «Достань до предмета». - подпрыгивание на месте на 2-х ногах вверх, стараясь одной рукой коснуться до предмета. 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием. Прокатывание мячей друг другу, сидя ноги врозь. 3. Ползание на четвереньках по прямой до ориентира. 3.Конструирование. Тема: «Катер». Прог.сод. Познакомить детей с новыми деталями – кольцами, возможностью использования их; упражнять в замене одних деталей другими; учить планировать постройку. Структура:
Анализ и выставка работ. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью. П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. | Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Милана, Ника, Валерия) | Беседа об опасности прыгать с высоких постройках. | Труд на участке: навести порядок в домике: воспитывать трудолюбие. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Загадывание загадок об осени Рас-ть илл-и о родном крае. | УМК: Д/и: «Бу кем?». | |||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимн. Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.Д/ игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь | С\р игра: «Водитель автобуса»: учить играть в коллективе сверстников. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. П/игра "Чье звено быстрее соберется?" - улучшать технику бега. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
П я т н и ц а | Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Поз, р, физ, с-л, х-э. поз, р, физ, с-л, х-э. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Д/ игра: «Подумай - отгадай»-активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; П .г. «Осенние листья» А.г. «Птенцы». | Индивидуальная работа с Лизой, Викой Артуром Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. | ||
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Прог.сод. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Структура: 1.Вводная часть. Сюрп момент. 2.Осн часть. Вспомнить песенки-звуки. Выучить новую скороговорку. Физкультминутка. 3.Заключ часть. Подв итогов. 2.Физкультура. Занятие 2. Цель: Продолжать учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием. Развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус. ОВД : 1. «Достань до предмета». - подпрыгивание на месте на 2-х ногах вверх, стараясь одной рукой коснуться до предмета. 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием.Прокатывание мячей друг другу, сидя ноги врозь. 3. Ползание на четвереньках по прямой до ориентира. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. П/игра "Совушка". | Игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. | Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха. | Привести в порядок песочницу. Очистить её от мусора и корней: воспитывать желание трудиться. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закрепление названий времён года. | НРК. Изучение нац.блюд Поволжья. | |||||||
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика. Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Евой, Лизой Ш., Артемом | С\р игра: «Строитель»: закреплять знания о профессии «строитель». Прослушать песни об осени. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность. |
Составила: (Гришина И.А.) Проверил:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Тема недели: «Золотая осень».
Советы родителям. Чему и как учить ребенка....
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Золотая осень.
Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа...