Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".
календарно-тематическое планирование

Гришина Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ned_sentyabrya_star_gr_-_kopiya.docx65.49 КБ

Предварительный просмотр:

          ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Сентябрь 2 неделя.

Группа старшая. Тема: « Золотая осень)» (07.09-11.09.2020).

Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели 3 и 1 группы.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.                

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Д/и: «Скажи наоборот» -учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

П .г. «Осень»

А.г. «Трубочка».

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.(Марсель, Лиза А.Даниэль)

Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.

Труд в уголке природы. Полить цветы, разрыхлить землю.

Порекомендовать

сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени».

 Образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Прог.сод. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Структура:

1.Вводная часть. Сюрп момент.

2.Осн часть. Чтение сказки.Составление плана.Физкультминутка.

3.Заключ часть. Подв итогов.

2.Музыка. Тема: Занятие №3

 «Почемучка в гостях у детей»                  

Программные задачи:Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

Содержание занятия:

  • Музыкально-дидактическая  игра:  «Птица и птенчики»
  • Слушание «Марш»Дунаевский, «Колыбельная» Гречанинова
  • Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
  • Пальчиковая  игра  «ДОМ»
  • НРК Игра «У медведя во бору»
  • Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
  • Упражнение «Марш» Ломовой
  • Танец: «Пляска парами» лит. н. м.        

3.Рисование. Тема: «Космея».

Прог.сод. Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Структура:

  1. 1.Вводная часть. Сюрп момент.
  2. 2.Основная часть. Рассмотрение иллюстраций космеи, беседа. Показ приёмов рисования. Уточнить последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. Физминутка.

3.Заключительная часть. Подв итогов. Анализ и выставка выполненной работы.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.

П/игра "Воробушки» -упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.(Ульяна К,Арина, Ева)

Беседа  об опасности ходить по лужам.

Собрать сухие листья на участке: воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

НРК: Рассказ воспитателя о родном городе.

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнаст.

Чтение худ. литературыА. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Дидактическая игра

  «Лото - деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев с Раделем, Ваней, Марселем

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; 

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в погоде.

 Подвижная игра "Кот и мыши" – развивать быстроту и ловкость.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

Беседа: «Ни ночью , ни днем, не балуйся с огнем».-формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем.

Д/и: «Скажи наоборот» -учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

П .г. «Осень»

А.г. «Трубочка».

Повторить профессии с подгр детей.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

 Труд в игровых уголках: стереть пыль, помыть игрушки.

Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья.

 Образовательная деятельность

1.ФЭМП. Занятие 2.

Прог. сод.Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины.  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Структура:

1.Ввод часть. Сюрп момент.

2.Осн часть. И/у «Отсчитай столько же»; «Завяжем куклам бантики»; «Раскрась столько же». Физкультминутка.

3.Заключ часть. Подведение итогов.

2.Татарский язык. Занятие 1.

Тема : “Минем туганнарым”

Структура :

1. Исәнләшү.

(Өй янында әти, әни, кыз, малай      рәсемнәре,

тәрбияче рәсемнәр күрсәтә)

2. Дидактик уен: “Кем юк?”, “Бу кем?”

3. Сүзле хәрәкәтле уен:“Бу кем?”  (туп белән).

4. Аудиоязмага кушылып җырлау (6,7 нче кисәкләр).

5. Пальчиковый театр “Бу кем?” – “Это это?”, “Кем юк? – Кого нет?”

/ Лепка. Тема: «Грибы».

Прог.сод. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Структура:

  1. Вводная часть. Сюрп момент.
  2. Осн часть.  Рассматривание грибов-муляжей. Рассматривание образца. Вспомнить приемы лепки. Уточнить последовательность работы. .Самостоятельная деятельность детей.  Помочь  затрудняющимся. Физкультминутка.
  3. Заключительная часть.  Подведение итогов.
  4. Анализ и выставка работ.

3.Физкультура на прогулке.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Ярик, Олег, Полина)

Помочь дворнику смести листья в кучу: воспитывать чувство взаимопомощи.

Рассмотреть листочки деревьев.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закрепить название  птиц. Как готовятся птицы к осени?

Закрепление темы : « Овощи».

УМК. Повторение слов по теме: «Фрукты».

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимн.

Чтение худ.лит. А.Найденов «Мыши и спички» -познакомить с новым произведением. Загадки про огонь.

Повторить правила обращения с огнем.(Илья, Вика, Вильдан)

Сюжетно-ролев. игра «Вызов пожарных» - познакомить детей  новой игрой.

Прогулка.

Наблюдение за погодой вечером. 

П/ игра "Цветные автомобили" -учить соблюдать правила игры.

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

П .г. «Осень»

А.г. «Трубочка».

Сравнить листья. Найти сходства и различия.(Ваня, Амелия, Ариана)

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

 Труд в библиотеке: стереть пыль с полок, обновить инвентарь.

Разрезные картинки по теме недели.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Предложить родителя вместе с детьми нарисовать рисунок «Пожарная безопасность дома».

Образовательная деятельность

1.ФЦКМ. Тема: «Моя семья».

Прог.сод. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Оспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Структура:

1. Ввод часть. Сюрп момент.

2 .Осн часть. Беседа с детьми о их семье. Игра: «Профессии моих родителей. Физминутка.

3.Заключ часть. Подведение итогов.

2.Музыка. Занятие №3

 «Почемучка в гостях у детей»                  

Программные задачи:Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

Содержание занятия:

  • Музыкально-дидактическая  игра:  «Птица и птенчики»
  • Слушание «Марш»Дунаевский, «Колыбельная» Гречанинова
  • Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
  • Пальчиковая  игра  «ДОМ»
  • НРК Игра «У медведя во бору»
  • Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
  • Упражнение «Марш» Ломовой
  • Танец: «Пляска парами» лит. н. м.        

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Рассматривание одежды людей. 

П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, коордии.

Д/ игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на формацию движения.

 "Самый быстрый", - упражнять в беге, совершенствование умения ориентироваться в пространстве.(Алина, Эрик, Саша)

Ситуативный разговор о том, как правильно переходить улицу.

Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закрепление признаков осени.

Слушание нац. сказок.

НРК:Прочитать сказку «Два жадных медвежонка».

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимн.

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Д/ игра:  Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.(Артур, Никита, Ульяна Ф)

С\р игра: «Больница» - закрепление знаний о профессии врача.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

П/игра "Птички и кошка" - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.

Д/ игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

П .г. «Осенние листья»

А.г. «Птенцы».

 «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях .(Марсель, Лиза А.Даниэль)

Ситуативный разговор о том, как нужно беречь своё здоровье.

 Труд в уголке природы: полить цветы, разрыхлить землю, удалить сухие листья.

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.

Образовательная деятельность

1.Татарский язык . Занятие 2.

Тема: “Әйдәгез, танышыйк”

Структура :

.1 Уен ситуациясе: “Әйдәгез, танышабыз”

2. Сүзле уен: “Исемеңне җырлап әйт”. Аудио (12 нче кисәк)

3. Сүзле хәрәкәтле уен: “Син кем?”  

4. Аудиоязмага кушылып җырлау (10 нчы кисәк)

5. Уку “Көз” Г. Тукай (К.В.Закирова “Иң матур сүз”, 93 бит)

6. Настольный театр “Семья”

2.Физкультура. Занятие 1.

Цель: Знакомить детей энергичному отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием. Развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус.

ОВД :

1. «Достань до предмета». - подпрыгивание на месте на 2-х ногах вверх, стараясь одной рукой коснуться до предмета.

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием. Прокатывание мячей друг другу, сидя ноги врозь.

3. Ползание на четвереньках по прямой до ориентира.

3.Конструирование. Тема: «Катер».

Прог.сод. Познакомить детей с новыми деталями – кольцами, возможностью использования их; упражнять в замене одних деталей другими; учить планировать постройку.

Структура:

  1. 1.Вводная часть. Сюрп момент.
  2. 2.Осн часть.  Рассматривание образца, беседа. Уточнить последовательность работы. .Самостоятельная деятельность детей.  Помочь  затрудняющимся. Физкультминутка.
  3. 3.Заключительная часть.  Подведение итогов.

Анализ и выставка работ.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью.

П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Милана, Ника, Валерия)

Беседа об опасности  прыгать с высоких постройках.

Труд   на участке: навести порядок в домике: воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Загадывание загадок об осени

Рас-ть илл-и о родном крае.

УМК: Д/и: «Бу кем?».

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимн.

Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.Д/ игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь

С\р игра: «Водитель автобуса»: учить играть в коллективе сверстников.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной.

П/игра "Чье звено быстрее соберется?" - улучшать технику бега.

1

2

3

4

5

6

7

П

я

т

н

и

ц

а

Утро: игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Поз, р, физ, с-л, х-э.       поз, р, физ, с-л, х-э.

Утренняя  гимнастика.

 Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Д/ игра: «Подумай - отгадай»-активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

П .г. «Осенние листья»

А.г. «Птенцы».

Индивидуальная работа с Лизой, Викой Артуром

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

 Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

 Образовательная деятельность

1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.

Прог.сод. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Структура:

1.Вводная часть. Сюрп момент.

2.Осн часть. Вспомнить песенки-звуки. Выучить новую скороговорку. Физкультминутка.

3.Заключ часть. Подв итогов.

2.Физкультура. Занятие 2.

Цель: Продолжать учить  детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием. Развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус.

ОВД :

1. «Достань до предмета». - подпрыгивание на месте на 2-х ногах вверх, стараясь одной рукой коснуться до предмета.

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях, сидя на пятках с чередованием.Прокатывание мячей друг другу, сидя ноги врозь.

3. Ползание на четвереньках по прямой до ориентира.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

 Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

П/игра "Совушка".

Игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

Ситуативный разговор о  пользе свежего воздуха.

Привести в порядок песочницу. Очистить её от мусора и корней: воспитывать желание трудиться.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закрепление названий времён года.

НРК. Изучение нац.блюд Поволжья.

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика.

Свободное творчество

 «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей 

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении  с Евой, Лизой Ш., Артемом

С\р игра: «Строитель»: закреплять знания о профессии «строитель».

Прослушать песни об осени.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

 П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность.

Составила:         (Гришина И.А.)                                    Проверил:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Тема недели: «Золотая осень».

Советы родителям. Чему и как учить ребенка....

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Золотая осень". Боярова И.К....