календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы; побуждать эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, наблюдать за погодой;
воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
осень
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 23 сентября | Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | Познавательное Тема: «Золотая осень» (А.А. Вахрушев стр.30; В.Н. волчков астр.62) Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи. Образовательные задачи: 1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет птиц); Развивать и активизировать словарь: листопад, урожай; Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | Утро: Беседа: «Здравствуй, осень золотая!». Цель: расширять кругозор детей. Д/и « Лото-фрукты». Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды. Подвижная игра «Догонялки»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня. Закаливание. Вечер загадок «У бабушки Загадушки» (Загадки о природных явлениях, овощах, фруктах) Экспериментирование с природным материалом. Дид.игра «Так бывает или нет». 2-я прогулка. Игры детей на участке с песком | Инд.работа по по познавательному развитию учиться составлять рассказ об осени с Машей Н, Степой Н, Дианой П, Соней И. Инд.работа по музыке : упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества. Внесение дидактического материала на тему: «Унылая пора – очей очарованье».Сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов», «Овощной магазин», Дидактические игры: «Угадай-ка», | Активная форма работы: Благотворител ьная ярмарка «Дары осени» Цель: - совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; - интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. - |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 24 сентября | Познание Физическое развитие | Математика Тема: Тема №4 «Столько же, больше, меньше», Волчкова В.Н., стр 48 Цель и задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Физкультура Цель: Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро Утренняя гимнастика. БЕСЕДА: «Осень». Цель: Познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Активизация в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Прогулка. Наблюдение за синицей-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить , что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Вечер: Трудовая деятельность Подкармливаем птиц. Закреплять представление детей об уходе за птицами; воспитывать любовь к живому. «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно | Инд.работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» с Димой Ш, Захаром п, Миланой Б. Миланой М. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал по итогам НОД. | «Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». «Перепутанные картинки». «Разрезные картинки». И/упражнение «Собери осенний букет». | Рекомендовать родителям посетить парк, рассмотреть с детьми изменения с приходом осени. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 25 сентября | Речевое развитие Физическое развитие | Физкультура. По плану физработника КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Дома вокруг парка» (коллективная постройка) Задачи: Формировать умения строить дома разной высоты из деталей крупного строительного материала (кирпичиков), ставя их на короткую сторону. | Утро. Утренняя гимнастика. БЕСЕДА: Оденем куклу на прогулку Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Прогулка. Наблюдение за осенними листьями. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листики кленовые, листики дубовые» Вторая половина дня Закаливание. Игры детей в игровых зонах. Предложить детям с/р игру «Магазин овощей». Вечер. Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. | Инд.работа по конструированию с Машей Б, Аделиной К, Женей Ж, Ильей Б. по теме НОД Инд.работа по физкультуре по итогам НОД | Д/и «Опасно – не опасно». Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. С/Р игра «Приготовление пищи». Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение стихов, Игра «Кто что услышит»? | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить сделать гербарий из осенних листьев. Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми. |
Четверг, 26 сентября | Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи Тема: «Золотая осень» (Р.А.Жукова стр.30; В.Н. Волчков астр.65) Цель: Дать детям представление о временах года, уточняя основные признаки осени. Расширять активный словарь детей существительными (лужи, листья, листопад, прилагательными во множественном числе). Развивать все виды моторики: общая, мелкая, артикуляционная, выполнять пальчиковые игры по подражанию. Музыка По плану музработника. | Утро БЕСЕДА: «Осенняя пора! Очей очарованье!». Цель: Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Активизировать словарный запас: листья, листопад. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Вторая половина дня: Просмотр мультфильма «Леопольд», обсуждение. Игра – перевоплощение в образ животного. Выставка поделок «Дары осени». Подведение итогов Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать листочки на мокром пеке палочкой. | Инд.работа по музыке по теме НОД ИНДИВИД. Работа по развитию речи с Машей Н, Стёпой Н, Соней И, Амелией Н. чтение чистоговорок со звуком «л» | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «В тепле и в холоде» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. иллюстрации «Золотая осень», «Осень в городе, лесу, деревне», ветряные вертушкипарные картинки предметов для сравнения. Упражнение на развитие памяти «Осень» Наблюдение за осенними листьями |
Пятница, 27 сентября | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | Физкультура По плану физработника Лепка Тема: «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём» (Волчкова, с 96) Цель: Учить лепить предмет из двух частей; развитие мелкой моторики руки; воспитывать любовь к окружающему. Материал: Игрушка – грибок; цветной пластилин; клеенки; салфетки – для каждого ребенка. | Утро. Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в разноцветные листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня. Закаливание. «Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад», Ушакова, с 28 Игры детей в игровых зонах Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»- развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд.работа по физкультуре по итогам НОД Индив. Работа по лепке с Сашей А, Юрой С, Максимом С, Машей Б. учиться раскатывать столбик в ладонях | Дидактические игры «Времена года», «Круглый год» Рассматривание репродукции картин И. Шишкина, .И Левитана с изображением леса, парка Игры на развитие памяти и мышления «Гуляем по лесу», | Рекомендовать родителям загадывание загадок об осени, осенних явлениях природы |
«Осенняя пора очей очарованье» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Осень, осень в гости просим»…
Артикуляционная гимнастика. 1.Упражнение на дыхание:
«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.
Зрительная гимнастика. « Вот стоит осенний лес» Вот стоит осенний лес!
(круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - дуб,
(движения глазами влево- вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой-открой (движения глазами по тексту)
И скорей бегом домой!
Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть А.С Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Кружковая работа: Кружок драматизации «Сказка» и «Буратино». Цели: Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений. Учить использовать сказочные сюжеты в играх. Тема недели: Осенняя пора очей очарованье
Цели недели: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы; побуждать эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, наблюдать за погодой;
воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
календарное планирование Тема недели: «Осенний вернисаж»
Цели недели: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.2. Прививать традиции народа.3. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы.4. Уметь отражать в своих работах впечатления от золотой...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"
Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.Ситуативный разговор и речевая ситуац...
- Мне нравится (3)