Календарно - тематическое планирование . Тема недели: "Уж небо осенью дышало"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чернявко Наталья Геннадьевна

План работы по теме недели "Уж небо осенью дышало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Сроки реализации: с 30.09 -  4.10

Тема недели: «Уж небо осенью дышало»

Цель недели: Расширение знаний  детей об осени. Формирование обобщенных  представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Итоговое мероприятие: Акция «Украшаем группу поделками из природного материала»

День недели/даты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Понедельник

 30.09.24    

1. Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» (составление описательного рассказа).

 Цель: познакомить детей с репродукцией картины И. Левитана, помочь составить описательный рассказ, развивать устную речь; обогащать словарный запас.

2. Художественное-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Осенний лес»

Цель: учить детей передавать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие , маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные)

Развивать активность, творчество.

Физическое развитие (физкультура).

(по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку,  на осеннюю зарядку»

Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой.

Утренний круг.

Цель: планирование деятельности по реализации темы. 

Беседа: "Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: расширения представления детей об осени, как времени года.

Чтение х/л.: В. Приходько

«Вот и осень»

Цель: развитие художественного восприятия  и  интереса к поэзии.

Прогулка

Тема: «Наблюдение за деревьями»

Цель: формирование способности наблюдать за деревьями; за изменениями на участке произошедшими за выходные.

П/и: «К названному дереву беги»

Цель: закрепление названий деревьев, упражнение в быстром нахождении названного дерева.

Трудовая деятельность «Уберем опавшие листья»

Цель: развитие трудовых навыков.

Внести в центр знания предметные и сюжетные картинки по теме «Осень»

Цель: привлечение внимания детей к предстоящему событию-празднику «Осеннему утреннику».

Внести в центр книги произведения об осени.

Цель: стимулирование творческой деятельности детей в процессе подготовки к празднику.

Вынести спортивный инвентарь – развитие физических качеств детей, укрепление  их здоровья.

 

Размещение в групповом чате информации о теме недели с предложением принять участие в её реализации.

Цель: информирование родителей о содержании деятельности на предстоящей неделе.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись»

Цель: постепенное  пробуждение ото сна.

« Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке

Творческая мастерская:

 коллективная работа Тема: «Осенний ковер» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями). 

Цель: изготовление коллажа

Чтение х/л.:

Тема: Г. Скребицкий «Осень"

Цель: знакомство  детей со стихотворением, развитие художественного восприятия  и  интереса к поэзии.

С.. Игра «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды»

Цель: развитие  и обогащение сюжета игры. Активизирование названия одежды

Индивидуальная работа с Глебом К.

Д/у «Нарисуем дерево»

Цель: рисование дерева.

Вечерний круг. Ситуативный разговор

Тема: «Осенние явления в неживой природе»

Цель: участие в беседе по теме.

Внести в центр конструирования счетные палочки для выкладывания.

Цель: стимулирование конструктивной деятельности детей.

Работа в уголке  природы: внесение в календарь  результатов наблюдения за погодой.    

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах.

Разметить в родительском чате рекомендацию -

 совместно  с детьми  выучить стихотворение об  осени (по своему выбору).

Цель: подготовка к конкурсу чтецов «Осенняя гостиная»

День 2.

Вторник

1.10.24

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя    

Познавательное развитие (ознакомление с природой)

Тема: «Экологическая тропа осенью» стр. 38

Цель: расширение представления об объектах  экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизирование знания о пользе растений для человека и животных.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку,  на осеннюю зарядку»

Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой. 

Утренний круг.

Беседа «Во саду ли, в огороде»

Цель: развитие  представлений детей о дарах осени.

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

П./и. «Совушка» Цель: знакомство с правилами игры.

Прогулка

Познавательный рассказ «Солнце осенью»

Цель: Рассказать детям о том, что в октябре день стал короче, солнце хуже греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: развитие умения использовать  в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы»)

П. /и.: «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности; умения действовать по сигналу

Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Приготовить для беседы иллюстрации  с изображением овощей и фруктов.

Вынести для игр мячи, скакалки.

Цель: развитие физических качеств детей, укрепление  их здоровья.

Разметить в родительском чате рекомендации по составлению презентационного рассказа с детьми

 на тему

«Как мы убирали урожай на даче»

Цель: вовлечение родителей в реализацию темы недели.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись»

Цель: постепенное пробуждение ото сна.

« Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке

Творческая мастерская:

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: изготовление овощей и фруктов для игры в магазин

 Чтение х/л: Т. Бокова  «Праздник урожая»

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, упражнять в умении выразительно рассказывать понравившиеся строки. 

Индивидуальная работа с Полиной Т.

Д/у «Разложи овощи и фрукты по тарелочкам»

Цель: группировка вылепленных изделий.

 Вечерний круг. Ситуативный разговор.

Тема: « Наше здоровье осенью».

Цель: формирование у детей осознанного отношения  к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

.

Разместить в игровом центре атрибуты к сюжетно-ролевой игр «Магазин», сюжет «Овощной отдел»

Цель: оснащение игровым материалом для обогащения игровой деятельности новым сюжетом.

День 3.

Среда

2.10.24

Познавательное развитие (ФЭМП по подгруппам)

Тема: «Сосчитай шишки»

Цель:совершенствование навыков счета в пределах 5. Понимание независимости результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).

Сравнение пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) 

Тема: «Идет дождь»

Цель: учить  детей образно отражать в рисунках впечатления  от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

3. Физическое развитие (на свежем воздухе)

(по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку,  на осеннюю зарядку»

Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой.

Утренний круг.

Беседа:  «Как животные готовятся к зиме»

Цель: расширение представлений детей о диких животных; о способах выживания в суровых зимних условиях.

Д./и «Дикие – домашние»

Цель: закрепление знаний детей.

П./и «Зайцы и волк»  

Цель: развитие двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определить наличие, силу и направление по веткам деревьев

П./и «Лохматый пес»

Цель: развитие  быстроты, ловкости.

И/р. по ФИЗО: прыжки с продвижением вперед.  Егор Л., Тимофей, Артем Ш.

Поручение: собрать красивые листочки для поделок.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Дикие животные»

Формирование КГН «Мойте руки перед едой»

Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки.

Мячи для развития двигательной активности, организовать  п. /игру

«Подбрось – поймай»

Цель: развитие умения ловить мяч.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Предложить родителям совместно  с детьми создать творческую работу для выставки  поделок «Осенняя фантазия»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись»

Цель: постепенное  пробуждение ото сна.

« Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке

Творческая мастерская:

 Тема: «Красивые цветы»

Цель: изготовление цветов из семян кабачков.

Чтение х/л:   В Бианки «Лесные домишки».

Цель: Развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Рассказывание наизусть – декламирование стихов к конкурсу чтецов.

Цель: интонирование текста стихотворения

С./р Игра «Детский сад»

Цель: развитие сюжета игры

Индивидуальная работа с Димой

Д/у «Песенка комара»

Цель: звукопроизношение. Звук – з.

Вечерний круг. Ситуативный разговор.

Выслушать рассказы детей по теме: «Как мы убирали урожай на даче»

Цель: рассказывание составленных дома рассказов.

Работа в уголке  природы: внести в календарь  результаты наблюдений за погодой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах.

День 4. Четверг

3.10.24

Художественное-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя    

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: отрабатывание умения детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Составление композиции. Аккуратное наклеивание изображения.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку,  на осеннюю зарядку»

Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой.

Беседа:  «Перелетные птицы» Цель: вспомнить, каких птиц называют перелетными и почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие  - улетают.

П./и. «Птицы и кошка».

Цель: упражнять  в умении соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: уточнение знаний детей о влиянии погодных условий на жизнь растений и животных, развитие  наблюдательности.

П/и: «Дорожки»

Цель: Упражнение в беге друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего.

И/р. Развитие  ловкости, спрыгивание с приземлением на две ноги, с Егором Г., Ариной Б. , Алисой Т.

Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Упражнение детей в умении контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Рассматривание в центре природа альбома «Птицы»

Цель: привлечение внимания детей к рассматриванию птиц.

Внести в центр рисования раскраски по теме «Зимующие птицы».

Разметить в родительском чате рекомендации по составлению презентационного рассказа с детьми о  изготовленной совместно с мамой поделки.

Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись»

Цель: постепенное  пробуждение ото сна.

« Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке

Творческая мастерская:

Тема: «Осенний узор»

Цель: составление композиции из осенних листьев.

Чтение х/л:  И. Бунин «Листопад»

Цель:  развитие художественного восприятия  и  интереса к поэзии.

С./р. Игра «Шоферы»

Цель: развитие сюжета игры

Индивидуальная работа с Тимофеем

Д/у «Что бывает такой формы?»

Цель: сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Вечерний круг.

 Игровая ситуация «Волшебные слова»

Цель: формирование умения употреблять в речи слова приветствия, прощания, умение вежливо выражать свою просьбу.

Ситуативный разговор Тема: «У нас порядок». Цель: Учить бережно относиться к игрушкам, побуждать наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и д. с. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Настольно – печатные игры

Цель: развитие умственной активности, сообразительности; мелкой моторики пальцев рук

День 5.

Пятница

4.10.24

 Речевое развитие

Дифференциация звуков – З-С стр.32

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с

Развивать умение дифференцировать звуки з-с; познакомить со скороговоркой.

Бежала лесочком лиса с кузовочком. Упражнять в проговаривании скороговорки.

Физическое развитие (в зале)

(по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку,  на осеннюю зарядку»

Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой.

Утренний круг.

Беседа «Осенние заботы»

Цель: расширение знаний детей о труде людей осенью.

П./и. «Медведь и пчелы»

Цель: знакомство с правилами игры.

Прогулка 

Наблюдение за облаками

Цели: обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами). А в солнечные дни – облака светлые, пушистые.

Д/и ««Найди то, о чем расскажу»

Цель:  узнавание предметов  по перечисленным признакам.

 П. /игра: «Птички в гнездышке»

Цель:  хождение  и бегание врассыпную.

 Развитие движений

И/у «Попади в цель» (кидание мяча в коробку) с Алисой, Вилей, Ариной.

Внести в уголок знания

иллюстрации по теме «Труд людей в садах и огородах в осенний период»

Цель: расширение знаний детей о труде людей  осенью.

И/у «Моя одежда»

Цель: упражнение в аккуратном складывании одежды на стульчик

Д/ и «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова

Разметить в родительском чате

Фото материалы о  деятельности детей по теме недели.

Вторая половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись»

Цель: постепенное  пробуждение ото сна.

« Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке.

Творческая мастерская:

Тема: «Ежик»

Цель: изготовление ежиков из сосновых шишек;  дополнение вылепленными из пластилина деталями; составление композиции.

Итоговое мероприятие:

Акция «Украшаем группу поделками из природного материала»

Цель: оформление группы поделки выполненными детьми.

Индивидуальная работа с Владой

Д/у «Сосчитай ежиков»

Цель: пересчитывание  предметов в пределах 5

Вечерний круг. Ситуативный разговор 

«У нас порядок».

Цель: рассуждение о бережном отношении к игрушкам; побуждать наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и д. с. формирование доброжелательных отношений между детьми.

Работа в уголке  природы: внести в календарь  результаты наблюдений за погодой.

Учимся играть и работать дружно. Упражнение в  умении контролировать своё поведение, в совершенствовании себя как личность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""

Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень"....

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)

Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.Ситуативный разговор и речевая ситуац...