Календарно - тематическое планирование . Тема недели: "Уж небо осенью дышало"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы по теме недели "Уж небо осенью дышало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Сроки реализации: с 30.09 - 4.10
Тема недели: «Уж небо осенью дышало»
Цель недели: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Итоговое мероприятие: Акция «Украшаем группу поделками из природного материала»
День недели/даты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1. Понедельник 30.09.24 | 1. Речевое развитие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» (составление описательного рассказа). Цель: познакомить детей с репродукцией картины И. Левитана, помочь составить описательный рассказ, развивать устную речь; обогащать словарный запас. 2. Художественное-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенний лес» Цель: учить детей передавать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие , маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные) Развивать активность, творчество. Физическое развитие (физкультура). (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку, на осеннюю зарядку» Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой. Утренний круг. Цель: планирование деятельности по реализации темы. Беседа: "Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: расширения представления детей об осени, как времени года. Чтение х/л.: В. Приходько «Вот и осень» Цель: развитие художественного восприятия и интереса к поэзии. Прогулка Тема: «Наблюдение за деревьями» Цель: формирование способности наблюдать за деревьями; за изменениями на участке произошедшими за выходные. П/и: «К названному дереву беги» Цель: закрепление названий деревьев, упражнение в быстром нахождении названного дерева. Трудовая деятельность «Уберем опавшие листья» Цель: развитие трудовых навыков. | Внести в центр знания предметные и сюжетные картинки по теме «Осень» Цель: привлечение внимания детей к предстоящему событию-празднику «Осеннему утреннику». Внести в центр книги произведения об осени. Цель: стимулирование творческой деятельности детей в процессе подготовки к празднику. Вынести спортивный инвентарь – развитие физических качеств детей, укрепление их здоровья.
| Размещение в групповом чате информации о теме недели с предложением принять участие в её реализации. Цель: информирование родителей о содержании деятельности на предстоящей неделе. |
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись» Цель: постепенное пробуждение ото сна. « Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке Творческая мастерская: коллективная работа Тема: «Осенний ковер» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями). Цель: изготовление коллажа Чтение х/л.: Тема: Г. Скребицкий «Осень" Цель: знакомство детей со стихотворением, развитие художественного восприятия и интереса к поэзии. С./р. Игра «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды» Цель: развитие и обогащение сюжета игры. Активизирование названия одежды Индивидуальная работа с Глебом К. Д/у «Нарисуем дерево» Цель: рисование дерева. Вечерний круг. Ситуативный разговор Тема: «Осенние явления в неживой природе» Цель: участие в беседе по теме. | Внести в центр конструирования счетные палочки для выкладывания. Цель: стимулирование конструктивной деятельности детей. Работа в уголке природы: внесение в календарь результатов наблюдения за погодой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах. | Разметить в родительском чате рекомендацию - совместно с детьми выучить стихотворение об осени (по своему выбору). Цель: подготовка к конкурсу чтецов «Осенняя гостиная» | ||
День 2. Вторник 1.10.24 | Художественное-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Познавательное развитие (ознакомление с природой) Тема: «Экологическая тропа осенью» стр. 38 Цель: расширение представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизирование знания о пользе растений для человека и животных. | Первая половина дня Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку, на осеннюю зарядку» Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой. Утренний круг. Беседа «Во саду ли, в огороде» Цель: развитие представлений детей о дарах осени. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. П./и. «Совушка» Цель: знакомство с правилами игры. Прогулка Познавательный рассказ «Солнце осенью» Цель: Рассказать детям о том, что в октябре день стал короче, солнце хуже греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями. Д/и «Назови одним словом» Цель: развитие умения использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы») П. /и.: «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности; умения действовать по сигналу | Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Приготовить для беседы иллюстрации с изображением овощей и фруктов. Вынести для игр мячи, скакалки. Цель: развитие физических качеств детей, укрепление их здоровья. | Разметить в родительском чате рекомендации по составлению презентационного рассказа с детьми на тему «Как мы убирали урожай на даче» Цель: вовлечение родителей в реализацию темы недели. |
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись» Цель: постепенное пробуждение ото сна. « Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке Творческая мастерская: Тема: «Овощи и фрукты» Цель: изготовление овощей и фруктов для игры в магазин Чтение х/л: Т. Бокова «Праздник урожая» Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, упражнять в умении выразительно рассказывать понравившиеся строки. Индивидуальная работа с Полиной Т. Д/у «Разложи овощи и фрукты по тарелочкам» Цель: группировка вылепленных изделий. Вечерний круг. Ситуативный разговор. Тема: « Наше здоровье осенью». Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. . | Разместить в игровом центре атрибуты к сюжетно-ролевой игр «Магазин», сюжет «Овощной отдел» Цель: оснащение игровым материалом для обогащения игровой деятельности новым сюжетом. | |||
День 3. Среда 2.10.24 | Познавательное развитие (ФЭМП по подгруппам) Тема: «Сосчитай шишки» Цель:совершенствование навыков счета в пределах 5. Понимание независимости результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Сравнение пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Идет дождь» Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). 3. Физическое развитие (на свежем воздухе) (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку, на осеннюю зарядку» Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой. Утренний круг. Беседа: «Как животные готовятся к зиме» Цель: расширение представлений детей о диких животных; о способах выживания в суровых зимних условиях. Д./и «Дикие – домашние» Цель: закрепление знаний детей. П./и «Зайцы и волк» Цель: развитие двигательной активности. Прогулка Наблюдение за ветром. Определить наличие, силу и направление по веткам деревьев П./и «Лохматый пес» Цель: развитие быстроты, ловкости. И/р. по ФИЗО: прыжки с продвижением вперед. Егор Л., Тимофей, Артем Ш. Поручение: собрать красивые листочки для поделок. | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Дикие животные» Формирование КГН «Мойте руки перед едой» Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Мячи для развития двигательной активности, организовать п. /игру «Подбрось – поймай» Цель: развитие умения ловить мяч. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Предложить родителям совместно с детьми создать творческую работу для выставки поделок «Осенняя фантазия» |
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись» Цель: постепенное пробуждение ото сна. « Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке Творческая мастерская: Тема: «Красивые цветы» Цель: изготовление цветов из семян кабачков. Чтение х/л: В Бианки «Лесные домишки». Цель: Развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывание наизусть – декламирование стихов к конкурсу чтецов. Цель: интонирование текста стихотворения С./р Игра «Детский сад» Цель: развитие сюжета игры Индивидуальная работа с Димой Д/у «Песенка комара» Цель: звукопроизношение. Звук – з. Вечерний круг. Ситуативный разговор. Выслушать рассказы детей по теме: «Как мы убирали урожай на даче» Цель: рассказывание составленных дома рассказов. | Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах. | |||
День 4. Четверг 3.10.24 | Художественное-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: отрабатывание умения детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Составление композиции. Аккуратное наклеивание изображения. | Первая половина дня Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку, на осеннюю зарядку» Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой. Беседа: «Перелетные птицы» Цель: вспомнить, каких птиц называют перелетными и почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие - улетают. П./и. «Птицы и кошка». Цель: упражнять в умении соблюдать правила. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: уточнение знаний детей о влиянии погодных условий на жизнь растений и животных, развитие наблюдательности. П/и: «Дорожки» Цель: Упражнение в беге друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего. И/р. Развитие ловкости, спрыгивание с приземлением на две ноги, с Егором Г., Ариной Б. , Алисой Т. | Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Упражнение детей в умении контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Рассматривание в центре природа альбома «Птицы» Цель: привлечение внимания детей к рассматриванию птиц. Внести в центр рисования раскраски по теме «Зимующие птицы». | Разметить в родительском чате рекомендации по составлению презентационного рассказа с детьми о изготовленной совместно с мамой поделки. |
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись» Цель: постепенное пробуждение ото сна. « Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке Творческая мастерская: Тема: «Осенний узор» Цель: составление композиции из осенних листьев. Чтение х/л: И. Бунин «Листопад» Цель: развитие художественного восприятия и интереса к поэзии. С./р. Игра «Шоферы» Цель: развитие сюжета игры Индивидуальная работа с Тимофеем Д/у «Что бывает такой формы?» Цель: сравнение предметов с геометрическими фигурами. Вечерний круг. Игровая ситуация «Волшебные слова» Цель: формирование умения употреблять в речи слова приветствия, прощания, умение вежливо выражать свою просьбу. | Ситуативный разговор Тема: «У нас порядок». Цель: Учить бережно относиться к игрушкам, побуждать наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и д. с. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. Настольно – печатные игры Цель: развитие умственной активности, сообразительности; мелкой моторики пальцев рук | |||
День 5. Пятница 4.10.24 | Речевое развитие Дифференциация звуков – З-С стр.32 Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с Развивать умение дифференцировать звуки з-с; познакомить со скороговоркой. Бежала лесочком лиса с кузовочком. Упражнять в проговаривании скороговорки. Физическое развитие (в зале) (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня Утренняя гимнастика комплекс Тема: «Становитесь по порядку, на осеннюю зарядку» Цель: выполнение комплекса ОРУ в том числе имитационных упражнений с гимнастической палкой. Утренний круг. Беседа «Осенние заботы» Цель: расширение знаний детей о труде людей осенью. П./и. «Медведь и пчелы» Цель: знакомство с правилами игры. Прогулка Наблюдение за облаками Цели: обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами). А в солнечные дни – облака светлые, пушистые. Д/и ««Найди то, о чем расскажу» Цель: узнавание предметов по перечисленным признакам. П. /игра: «Птички в гнездышке» Цель: хождение и бегание врассыпную. Развитие движений И/у «Попади в цель» (кидание мяча в коробку) с Алисой, Вилей, Ариной. | Внести в уголок знания иллюстрации по теме «Труд людей в садах и огородах в осенний период» Цель: расширение знаний детей о труде людей осенью. И/у «Моя одежда» Цель: упражнение в аккуратном складывании одежды на стульчик Д/ и «Скажи наоборот» Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова | Разметить в родительском чате Фото материалы о деятельности детей по теме недели. |
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись-потянулись» Цель: постепенное пробуждение ото сна. « Дорожка здоровья» - хождение по массажной дорожке. Творческая мастерская: Тема: «Ежик» Цель: изготовление ежиков из сосновых шишек; дополнение вылепленными из пластилина деталями; составление композиции. Итоговое мероприятие: Акция «Украшаем группу поделками из природного материала» Цель: оформление группы поделки выполненными детьми. Индивидуальная работа с Владой Д/у «Сосчитай ежиков» Цель: пересчитывание предметов в пределах 5 Вечерний круг. Ситуативный разговор «У нас порядок». Цель: рассуждение о бережном отношении к игрушкам; побуждать наводить порядок в игровых уголках, как дома, так и д. с. формирование доброжелательных отношений между детьми. | Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. Учимся играть и работать дружно. Упражнение в умении контролировать своё поведение, в совершенствовании себя как личность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""
Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень".
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Золотая осень"....
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)
Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"
Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.Ситуативный разговор и речевая ситуац...