перспективный план по ознакоилению с окружающим
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pozn_razvitiyu.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план ООД по Ознакомлению с окружающим миром (О.О.“Познавательное развитие)
на 2022-2023учебный год
Числа | Тема недели | Задачи | |
. | /Овощи. Фрукты |
| |
| Краски осени | ||
| Осень наступила | Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов Продолжать учить различать (по внешнему виду, вкусу, месту произрастания), называть овощи и фрукты Закреплять в речи существительные с обобщающим значением | |
| От зернышка до булочки | Расширить представления о сезонных изменениях осенней природы листья на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю), | |
| Мой дом. Мебель | Расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными явлениями в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края | |
| Посуда | Расширить представления детей о том, что такое хлеб и откуда он берется, знания о разновидностях хлебобулочных изделий. | |
| Мой город | Расширить представления о мебели (части, размеры, форму, цвет материал). Устанавливать связь между строением и функцией. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель. | |
| Мой дом. Одежда. | Расширить представлений о посуде (части, размер, форма, цвет материал). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) | |
| Городские профессии | Расширять знания о родном городе (название, домашний адрес, общественные здания, природа), с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. | |
| Домашние животные | Расширить представлений об одежде (назначение, детали, размеры, цвет материал). Закреплять в речи существительного с обобщающим значением одежда. | |
| Дикие животные | Расширить представления о городских профессиях (продавец, почтальон, водитель, машинист, пожарный, полицейский), о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. | |
| Что такое хорошо и что такое плохо? | Расширить представления о домашних животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям). Сформировать обобщающее понятие домашние животные. | |
. | Зимушка-зима | Расширить представления о диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, еда, природные условия). Формирование обобщающего понятия дикие животные. | |
| Зимующие птицы | Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, развитие эмпатии. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям. | |
| Новогодний праздник | Расширить представления о зиме, характерных зимних явлениях в природе. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением зима. | |
| Зимние забавы | Расширить представлений о новогоднем празднике: Н.год встречают зимой, елка-главное украшение этого праздника, в Н.год приходит добрый Дед Мороз и дарит подарки.. | |
| Дикие и домашние животные зимой | ||
| Чистота- залог здоровья | Расширить представления об особенностях приспособления диких животных к жизни в зимних условиях (как спасаются от врагов, чем питаются) и домашних животных (труд людей по уходу за домашними животными). | |
| Продукты питания. Витамины. | Расширить представления элементарных знаний о себе отличительных особенностях людей (разный цвет глаз, волос, кожи). Развивать умение сравнивать, находить различие и сходство. | |
| Народная игрушка. Народные традиции и праздники. Масленица | Расширить знания о здоровом образе жизни через овладение основами гигиенической культуры. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (Уроки Мойдодыра). | |
| Папа. Праздник 23 Февраля | Расширить представления о здоровом образе жизни через овладение знаниями о здоровой пище. Закреплять название разных продуктов и блюд из них. | |
| Я и моя семья | Расширить представления о народной игрушке (внешний вид, выражение лица, материал, разнообразие, назначение). Развивать умение сравнивать матрешек и определять их настроение. | |
| Мама. Праздник 8 Марта | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), военной техникой (танк, самолет, военный корабль). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, желание стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине | |
| Профессии | Расширить представления о семье: понятие о семье и роль каждого члена семьи, имена, обобщенное понятие родители и их место работы, любовь к домашним, доброжелательное и заботливое отношение к ним. | |
| Городской транспорт | Расширить представления о самом значимом и любимом образе: маме (мама дома и на работе). Воспитывать любовь и уважение к маме и маминой маме, желание помогать им. Продолжать формировать первичные гендерные представления | |
| Мой родной город | Расширение представлений о важности труда людей разных профессий (продавец, почтальон, медицинская сестра, врач, пожарный): трудовой процесс, значимость труда, бережное отношение к результатам труда. добросовестное отношение взрослых к своей работе. | |
| Весна в природе | Расширить знания об общественном, личном городском транспорте (автомашина, такси, автобус, троллейбус, поезд). Развивать умение сравнивать транспорт по среде передвижения, назначению. реальных машин с игрушечными. | |
| Полет в космос | Расширить знания о родном городе: знание названия города, своей улицы и улицы, на которой находится д/сад, природа, примечательные особенности (достопримечательности) | |
| Изменения в жизни животных весной | Расширить представления о характерных явлениях в природе (пригревает солнце. светит, греет солнце. тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляются трава, цветы). Подвести к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы, Уточнить связь весенней погоды с одеждой. | |
| Птичий переполох | Расширить представления о планете Земля. Дать первичные, элементарные знания о космосе (что такое космос, полет человека в космос, первый космонавт). | |
| День победы | Расширить представления о зависимости внешнего вида диких животных и образа жизни и домашних от сезона, особенностях поведения весной. Развивать умение сравнивать животных по среде обитания, предпочтений в еде, внешним признакам. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим и СБО
перспективный план для подготовительной коррекционной группы...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим и развитию речи (чтение художественной литературы) от 1 года до 2х лет
Развивающий план работы с детьми раннего возраста от 1 года до 2х лет....
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...