Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prespektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДНЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 «Русалочка».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ №15
на 2013-2014 учебный год.
Подготовила: учитель дефектолог
гр.№15 МДОБУ д/с.№11 «Русалочка»
Тимофеева И.И.
2012г.
г.Нефтекамск
Тема | Содержание. Цели. | Период. | Итоговое занятие. | |
09 1н. | День знаний. | Закрепить знания детей об осени, о дне знаний. | 1 день. | Праздник «День знаний ». |
09 1-2 | Диагностика | 2 недели | ||
09 3н. | Форма, цвет, величина предметов. | Учить определять признаки предметов: цвет, форма, размер, сравнивать предметы между собой ; закреплять понятия: одинаковые, разные по цвету, форме, величине. Составлять группы предметов с заданными признаками; развивать моторику рук | ||
09 4н. | Семья. | Учить называть родителей по имени отчеству, называть бабушек и дедушек, братьев и сестер. Отрабатывать родственные связи, нарисовать дома вместе с родителями рисунок «Моя семья». | 1 неделя | Конкурс рисунков «Моя семья» с участием родителей. |
10 1н. | Овощи. | Закрепить обобщающее понятие «овощи», прочитать рассказы, выучить загадки об овощах, рассмотреть овощи в натуре, определять на вкус, учить составлять описательный рассказ по картинно –графической схеме. | 1неделя | Викторина «Что нам осень подарила». (Овощи.Фрукты). |
10 2н. | Фрукты | Закрепить обобщающее понятие «фрукты», рассмотреть картинки, учить называть и описывать фрукт; определять на вкус и на ощупь, учить различать овощи и фрукты; составлять описательный рассказ по картинно-графической схеме; учить стихи и загадки. | 1неделя | Викторина «Что нам осень подарила». (Овощи.Фрукты). |
10 3н. | Осень |
Закрепить признаки осени, учить называть осенние месяцы, учить загадки и стихи, составлять рассказы по сюжетным картинам, описательные; учить сравнивать начало осени и конец. | 1неделя | Занятие «Осенние подарки». |
10 4н. | Деревья | Провести экскурсию по территории детского сада с целью повторения названий деревьев и кустарников (береза, рябина, липа, боярышник, смородина), рассмотреть листья, учить различать их по величине, форме, окраске, запаху; собирать листья и плоды для гербария. | 1неделя | Занятие развлечение «В гости к березке». |
10. 5н. 11 1н. | Грибы Дикие животные | Уточнить и закрепить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы.
Закрепить знания о внешнем виде диких животных, о повадках, пище, жилище; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка) и их детенышей; читать рассказы, учить загадки. | 1неделя 1неделя | Дидактическая игра «Соберем грибы» Драматизация сказки «Колобок».
|
11 2н. | Домашние животные | Закрепить знания о домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям; о заботе человека; читать рассказы, учить стихи, загадки; составлять описательный рассказ о животных (собака, кошка). | 1неделя | Конкурс «Мне няньку поищи». |
11 3н. | Перелетные птицы | Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, закреплять знания об их отличительных признаках, значении птиц в жизни людей. Рассмотреть картинки, учить загадки, стихи, читать рассказы; учить составлять описательный рассказ о птицах (ласточка, грач). | 1неделя | Праздник загадок о птицах |
11 4н. | Домашние птицы |
Читать рассказы, учить загадки, рассмотреть картинки, картинки – нелепицы; учить составлять рассказ –сравнение по картинно-графической схеме (гусь, курица). | 1неделя | Игра «угадай птицу» |
12 1 н. | Одежда. Зима. | Рассмотреть картинки, одежду детей, учить содержать одежду в порядке, называть материал, из которых сшита одежда .Учить составлять описательный рассказ. Рассказ по теме: «Я иду за покупками».
| 1 неделя | Дидактическая игра «Магазин». |
12 2н. 01 3н. | Обувь Мебель | Рассмотреть картинки, обувь детей, учить содержать обувь в порядке, называть материал, из которого изготовлена обувь. Учить составлять описательный рассказ. Рассмотреть мебель в группе, в кукольном уголке, на картинках, называть части мебели, из какого материала изготовлены; Учить составлять описательный рассказ, рассказ по | 1 неделя 1 неделя |
Составление рассказа «Я иду в обувной магазин». Рассказ «Мой дом» |
01 4н. | Бытовые приборы |
Наблюдать за работой помощника воспитателя (уборка пылесосом), швеи (швейная машина), прачки (стиральная машина, утюг), секретаря (компьютер). Рассмотреть картинки, рассказать о назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании. | 1 неделя | Дидактическая игра «Поможем маме». |
02.1н. | Зимующие птицы |
Заучивание А.Лаптев «Сорока-белобока». Наблюдать на прогулке за деревьями, птицами, снегом; рассмотреть картинки с зимующими птицами, читать рассказы, учить стихи, загадки. | 1 неделя | Экскурсия к кормушке |
02.2н. | Раститель-ный и животный мир Башкортос-тана |
Наблюдать на прогулке за деревьями, кустарниками, птицами; рассмотреть картинки: звери наших лесов, деревья и кустарники; читать рассказы о животных, учить стихи и загадки. | 1 неделя | Занятие конкурс «Звери наших лесов» |
02 3н. | Моя республика |
Посетить музей в детском саду, посмотреть юрту, бытовые условия, национальные блюда на столе; познакомить с историей башкир, читать сказки, рассказы о республике, о городе Уфе и Нефтекамске. Рассказать о дружбе народов, о Гербе и флаге. | 1 неделя | Викторина «Моя республика». |
02 4н. | Россия.Москва. День защитника Отечества. |
Рассмотреть карту России, иллюстрации, читать рассказы, стихи, познакомить с достопримечательностями Москвы: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Кремлевские куранты, храм Василия Блаженного, Большой театр, учить пословицу: «Москва – всем городам голова». Закрепить знания родов войск. | 1 неделя | Спортивный праздник с участием пап. |
03. 1н. | 8 Марта | Рассмотреть открытки, картинки по теме, учить составлять рассказ о весне, о маме по опорным картинкам, учить стихи. | 1 неделя | Чаепитие с мамами.Игры. |
03. 2н. | Транспорт. (наземный) |
Понаблюдать на прогулке за машинами, обратить внимание на внешний вид машин, учить называть: легковой, грузовой , пассажирский транспорт. Рассмотреть картинки , учить узнавать и называть наземный транспорт, его назначение. Учить стихи, загадки. | 1 неделя | Экскурсия на перекресток к светофору. |
03 3н . | Транспорт. (воздушный, водный) | Рассмотреть картинки, учить называть воздушный, водный, подземный транспорт, узнавать транспорт по картине и по описанию, учить составлять рассказ по теме, закрепить назначение этих видов транспорта; учить стихи, загадки. | 1 неделя. | Конструирование из бумаги «Самолет», «Кораблик». Игра «Узнай по описанию». |
03. 4н. | Профессии взрослых. | Рассмотреть картинки, читать книги, играть в настольные и сюжетно-ролевые игры, читать стихи, загадки; учить узнавать, называть профессию человека, изображенного на картине. | 1 неделя | Конкурс «Все работы хороши, выбирай на вкус». |
04 1н. | Птицы | Закрепить знания зимующих и перелетных птиц , читать рассказы, учить составлять описательный рассказ по картинно-графической схеме, учить стихи, загадки. | 1 неделя | Конкурс «Что? Где? Когда?» |
04 2н. | Космос |
Уточнить и закрепить знания детей о космосе, о космонавтах; дать понятие о солнечной системе, о невесомости, о том, что вокруг солнца вращается девять планет, одна из них Земля. | 1 неделя | Игра «Полет в космос» |
04. 3н. | Хлеб |
Закрепить знания детей, что хлеб ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить. Чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к труду людей. Его выращивающих. Рассматривать колоски пшеницы, ржи, ячменя, овса. Учить стихи. | 1 неделя | Чаепитие. Конкурс «Хлеб всему голова» |
04 4н. | Посуда | Закрепить знания детей о названиях и назначении посуды(чайная, столовая, кухонная). Учить сервировать стол. | 1 неделя | Занятие развлечение «Угостим куклу Машу». |
04 5н. | Насекомые | Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; рассмотреть картинки, понаблюдать на участке за насекомыми; учить загадки и стихи. | 1 неделя | Просмотр мультфильма «Муравьишко спешит домой», с последующим обсуждением. |
12 3н. | Наш дом | Провести экскурсию по улице, обратить внимание детей на дома, на различные строения, объяснить: каждая улица имеет название, каждый дом-номер; повторить с детьми домашние адреса. Составить рассказ: «Дом в котором я живу». | 1 неделя | Рассказ «Мой дом» |
12 4н. 05 1-2 | Новый год Диагностика |
Рассмотреть картинки, учить стихи, читать рассказы. Составить рассказ: «Мы встречаем Новый год», вспомнить, кто приходит в Новый год к детям, учить называть персонажей новогоднего праздника: Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи; что наряжают на праздник, чем? | 1 неделя 2 недели | Новогодний утренник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром
предметное и социальное окружение...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром .Тема: «Знакомство с профессиями» (старшая группа).
Перспективный план состален с ноября по апрель, по недельно....