Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид занятий «Ознакомление с окружающим»
Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001-2010
Рассчитан на 36 занятий в год.
Данный перспективный план составлен с учетом возрастных знаний, умений и навыков детей, имеет познавательно-речевую направленность развития и умственного воспитания ребенка среднего возраста, тесно связан со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (игры, чтение книг, беседы и др.), в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания об окружающем мире.
Данный перспективный план включает 4 раздела:
«Труд взрослых»
«Предметный и рукотворный мир»
«Краеведение»
«Безопасное поведение»
-1 раздел «Труд взрослых» дает детям представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в ДОУ, а также о труде взрослых в ближайшем окружении, о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда.
-2 раздел «Предметный и рукотворный мир», предполагает формирование интереса к предметам, познанию их назначения, существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений (игрушки, одежда, посуда), присущие предметам и материалам качества и свойства, дает детям обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.
-3 раздел «Краеведение» дает детям представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, о родном городе и его достопримечательностях, народно-прикладном искусстве и природе Кубани, России.
-4 раздел «Безопасное поведение», предполагает формирование представлений о правилах поведения детей в опасных ситуациях: на улице, в природе, при встречи с незнакомыми людьми, дает детям знания о личной гигиене, о правильном питании.
Основные задачи:
«Труд взрослых»
Формировать у детей представления о людях разных профессий, о содержании и структуре труда взрослых, о характере трудового процесса.
Учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии.
Знакомить детей с предметами бытовой техники и их назначением.
Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду работников ДОУ, бережно относиться к результатам труда.
«Предметный и рукотворный мир»
Формировать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.
Учить устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением, а также материалами.
Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам, уметь пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с назначением,
свойствами.
«Краеведение»
Систематизировать и обобщать знания детей о городе, названии, достопримечательностях, знаменитых людях, о своей семье.
Закреплять знания о природе России и Кубани.
Воспитывать любовь к своей Родине России и Кубани, интерес к народно-прикладному искусству.
«Безопасное поведение»
Формировать представления об опасных предметах, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.
Формировать чувство самосохранения.
Закреплять знание правил поведения на улице.
36 занятий отражают вышеперечисленные задачи и распределены следующим образом:
Тематический блок | Темы занятий | Количество занятий |
Труд взрослых
| «Целевая прогулка на кухню детского сада». «Водитель» «Труд прачки» «Хочу быть похожим на папу» «Музыка для кукол» «Наша армия родная» «Наш любимый детский сад» «Продавец» «Кто нас лечит?» | 9 |
Предметный мир и рукотворный мир | «Во что я люблю играть» « Во что я люблю одеваться?» «Посуда» «Хочу быть похожим на папу» «Музыка для кукол» «Наша армия родная» «Дерево» «Путешествие в многообразие рукотворного мира». | 9 |
Безопасное поведение | «От беды до шалости один шаг» «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» «Полезная и вредная пища» «Это не игрушки, это опасно» «Таблетки растут на грядке» «Не открывай дверь чужим людям» «Контакты с животными» «Пешеходный переход» «Чем опасно солнце» | 9 |
Краеведение | « Мой родной город» «Наша дружная семья» «Городской парк» «Наша Родина-Россия» «Родной город» «Бабушка и дедушка в семье» «Достопримечательности родного города» «Транспорт родного города» «Наша Родина - Россия» | 9 |
Всего | 36 |
Уровни освоения программы
Литература
для занятий по ознакомлению с окружающим в средней группе.
1. Автор – составитель О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» средняя группа - М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2008.
3. Л.Л. Масалова. «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4. В. К. Полынова, Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
5. О.В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко., Е.Н. Жигаль, Г.В. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011
Перспективный план занятий по разделу «Ознакомление с окружающим» в средней группе.
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
7. |
Краеведение: «Наша дружная семья» | *формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; *воспитывать любовь и уважение к своим родным. | 1. стр. 22 |
8. | Безопасное поведение: «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» | *показать детям предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | 3, стр.15 |
9. | Труд взрослых: «Труд прачки» | *продолжать знакомить с работой сотрудников детского сада – работников прачечной ( приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д.); *показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях. | 1, стр. 17 |
10. | Предметный и рукотворный мир: «Посуда» | *формировать представления о разновидностях посуды (чайная, столовая, кухонная), её назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); о связи материала с назначением посуды; *воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. | 1, стр. 33 |
11. | Краеведение «Городской парк» | * знакомить с разнообразием мира природы; *развивать временные представления; *учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. | 3, стр.26 |
12. | Безопасное поведение: «Полезная и вредная пища»
| *дать понятие о правильном питании; *закрепить знания о продуктах питания; *вызвать желание заботиться о своем здоровье; *учить проявлять заботу. | 3, стр.16 |
13. | Труд взрослых: «Хочу быть похожим на папу»
| *уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; *о профессии военного; Воспитывать желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки
| 1, стр.43 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
14. | Предметный и рукотворный мир: «Мир предметов бытовой техники»» | *сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду; * о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества. Облегчения труда человека; *воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
| 1, стр. 49 |
15. | Краеведение: «Наша Родина-Россия» | *Закреплять знания о природе России, о русском народном костюме, о русских народных сказках, потешках; *воспитывать любовь к своей Родине, вызывать чувства восхищения красотой русской природы, талантом русского народа | 2, стр. 41 |
16. | Безопасное поведение: «Это не игрушки, это опасно» | *закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; *формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 4, стр. 167 |
17. | Труд взрослых: «Музыка для кукол» | *формировать представление о профессии музыкального руководителя; *развивать интерес к труду музыкального руководителя, обращая внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе. | 1, стр. 40 |
18. | Предметный и рукотворный мир: «Во что я обуваюсь?»
| Сформировать представление об обуви и её назначении и в зависимости от времени года и погодных явлений; *познакомить с историческим прошлым возникновения обуви; *закреплять умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки. | 1, стр. 38 |
19. | Краеведение: «Родной город» | *Закрепить знания названий своего города, домашнего адреса; *формировать чувство любви к своему городу
| Конспект, 3. Стр. 29фотоальбом |
20. | Безопасное поведение: «Таблетки растут на грядке» | *Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека | 3, стр. 12 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
21. | Труд взрослых: «Наша армия родная» | *дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы; *уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; *воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | 2, стр. 62 |
22. | Предметный и рукотворный мир: «Мир предметов: предметы – помощники в быту» | *формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; *воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. | 1, стр. 49 |
23. | Краеведение: «Бабушка и дедушка в семье» | *расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях ; * воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
| 6, стр. 62 - 63 |
24. | Безопасное поведение: «Не открывай дверь чужим людям» | *знакомить детей с правилами личной безопасности; *формировать чувство самосохранения. | 4, стр.165 |
25. | Труд взрослых: «Продавец» | *формировать представления детей о профессии продавца; *совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; *воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | 1, стр. 60 |
26. | Предметный и рукотворный мир: «В мире пластмассы» | *познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкие, лёгкие, цветные); *воспитывать бережное отношение к вещам; *развивать любознательность. | 1. стр.59 |
27. | Краеведение: «Достопримечательности родного города» | *Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса; *познакомить с достопримечательностями родного города; *воспитывать чувство любви к своему городу | 13, стр. 57 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
28. | Безопасное поведение: «Контакты с животными» | *объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны; *дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и при общении с ними. | 4, стр. 113-114 |
29. | Труд взрослых: «Наш любимый детский сад» | *формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; *воспитывать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду, уважительное отношение к труду взрослых; *вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности
| 14, стр.28 |
30. | Предметный и рукотворный мир: «Дерево». | *формировать представление о дереве, его качествах и свойствах; *развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты | 14, стр. 49 |
31. | Краеведение: «Транспорт родного города» | *Закреплять знания названий родного города, видов транспорта, правила дорожного движения; *воспитывать чувство любви к родному городу; * закреплять понятие Родина. | 13, стр. 62 |
32. | Безопасное поведение: «Пешеходный переход» | Познакомить с видами пешеходных переходов (наземный - зебра, подземный - тоннель); *закреплять знание понятия – пешеход, правила поведения на улице; *объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; *учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. | 1, стр. 113 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
33. | Труд взрослых: «Кто нас лечит?» | *формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд; *воспитывать заботливое отношение к больным | 1, стр.50 |
34. | Предметный и рукотворный мир: «Путешествие в многообразие рукотворного мира». | Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции; *формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности; *развивать познавательный интерес. | 1, стр. 61 |
35. | Краеведение: «Наша Родина - Россия» | *воспитывать в детях любовь к Родине –России; *вызвать интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве; * вызвать чувство гордости и восхищения талантом русского народа. | 2, стр. 94 |
36. | Безопасное поведение: «Чем опасно солнце» | *учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | 4, стр. 117 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планы | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид занятий «Ознакомление с окружающим»
Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001-2010
Рассчитан на 36 занятий в год.
Данный перспективный план составлен с учетом возрастных знаний, умений и навыков детей, имеет познавательно-речевую направленность развития и умственного воспитания ребенка среднего возраста, тесно связан со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (игры, чтение книг, беседы и др.), в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания об окружающем мире.
Данный перспективный план включает 4 раздела:
«Труд взрослых»
«Предметный и рукотворный мир»
«Краеведение»
«Безопасное поведение»
-1 раздел «Труд взрослых» дает детям представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в ДОУ, а также о труде взрослых в ближайшем окружении, о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда.
-2 раздел «Предметный и рукотворный мир», предполагает формирование интереса к предметам, познанию их назначения, существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений (игрушки, одежда, посуда), присущие предметам и материалам качества и свойства, дает детям обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.
-3 раздел «Краеведение» дает детям представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, о родном городе и его достопримечательностях, народно-прикладном искусстве и природе Кубани, России.
-4 раздел «Безопасное поведение», предполагает формирование представлений о правилах поведения детей в опасных ситуациях: на улице, в природе, при встречи с незнакомыми людьми, дает детям знания о личной гигиене, о правильном питании.
Основные задачи:
«Труд взрослых»
Формировать у детей представления о людях разных профессий, о содержании и структуре труда взрослых, о характере трудового процесса.
Учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии.
Знакомить детей с предметами бытовой техники и их назначением.
Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду работников ДОУ, бережно относиться к результатам труда.
«Предметный и рукотворный мир»
Формировать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.
Учить устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением, а также материалами.
Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам, уметь пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с назначением,
свойствами.
«Краеведение»
Систематизировать и обобщать знания детей о городе, названии, достопримечательностях, знаменитых людях, о своей семье.
Закреплять знания о природе России и Кубани.
Воспитывать любовь к своей Родине России и Кубани, интерес к народно-прикладному искусству.
«Безопасное поведение»
Формировать представления об опасных предметах, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.
Формировать чувство самосохранения.
Закреплять знание правил поведения на улице.
36 занятий отражают вышеперечисленные задачи и распределены следующим образом:
Тематический блок | Темы занятий | Количество занятий |
Труд взрослых | «Целевая прогулка на кухню детского сада». «Водитель» «Труд прачки» «Хочу быть похожим на папу» «Музыка для кукол» «Наша армия родная» «Наш любимый детский сад» «Продавец» «Кто нас лечит?» | 9 |
Предметный мир и рукотворный мир | «Во что я люблю играть» « Во что я люблю одеваться?» «Посуда» «Хочу быть похожим на папу» «Музыка для кукол» «Наша армия родная» «Дерево» «Путешествие в многообразие рукотворного мира». | 9 |
Безопасное поведение | «От беды до шалости один шаг» «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» «Полезная и вредная пища» «Это не игрушки, это опасно» «Таблетки растут на грядке» «Не открывай дверь чужим людям» «Контакты с животными» «Пешеходный переход» «Чем опасно солнце» | 9 |
Краеведение | « Мой родной город» «Наша дружная семья» «Городской парк» «Наша Родина-Россия» «Родной город» «Бабушка и дедушка в семье» «Достопримечательности родного города» «Транспорт родного города» «Наша Родина - Россия» | 9 |
Всего | 36 |
Уровни освоения программы
Литература
для занятий по ознакомлению с окружающим в средней группе.
- Автор – составитель О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», – Волгоград: Учитель, 2007.
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» средняя группа - М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2008.
- Л.Л. Масалова. «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- В. К. Полынова, Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
- О.В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко., Е.Н. Жигаль, Г.В. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011
Перспективный план занятий по разделу «Ознакомление с окружающим» в средней группе.
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
7. | Краеведение: «Наша дружная семья» | *формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; *воспитывать любовь и уважение к своим родным. | 1. стр. 22 |
8. | Безопасное поведение: «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом» | *показать детям предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | 3, стр.15 |
9. | Труд взрослых: «Труд прачки» | *продолжать знакомить с работой сотрудников детского сада – работников прачечной ( приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т.д.); *показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях. | 1, стр. 17 |
10. | Предметный и рукотворный мир: «Посуда» | *формировать представления о разновидностях посуды (чайная, столовая, кухонная), её назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл); о связи материала с назначением посуды; *воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. | 1, стр. 33 |
11. | Краеведение «Городской парк» | * знакомить с разнообразием мира природы; *развивать временные представления; *учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. | 3, стр.26 |
12. | Безопасное поведение: «Полезная и вредная пища» | *дать понятие о правильном питании; *закрепить знания о продуктах питания; *вызвать желание заботиться о своем здоровье; *учить проявлять заботу. | 3, стр.16 |
13. | Труд взрослых: «Хочу быть похожим на папу» | *уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; *о профессии военного; Воспитывать желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки | 1, стр.43 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
14. | Предметный и рукотворный мир: «Мир предметов бытовой техники»» | *сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду; * о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества. Облегчения труда человека; *воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. | 1, стр. 49 |
15. | Краеведение: «Наша Родина-Россия» | *Закреплять знания о природе России, о русском народном костюме, о русских народных сказках, потешках; *воспитывать любовь к своей Родине, вызывать чувства восхищения красотой русской природы, талантом русского народа | 2, стр. 41 |
16. | Безопасное поведение: «Это не игрушки, это опасно» | *закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; *формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 4, стр. 167 |
17. | Труд взрослых: «Музыка для кукол» | *формировать представление о профессии музыкального руководителя; *развивать интерес к труду музыкального руководителя, обращая внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе. | 1, стр. 40 |
18. | Предметный и рукотворный мир: «Во что я обуваюсь?» | Сформировать представление об обуви и её назначении и в зависимости от времени года и погодных явлений; *познакомить с историческим прошлым возникновения обуви; *закреплять умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки. | 1, стр. 38 |
19. | Краеведение: «Родной город» | *Закрепить знания названий своего города, домашнего адреса; *формировать чувство любви к своему городу | Конспект, 3. Стр. 29фотоальбом |
20. | Безопасное поведение: «Таблетки растут на грядке» | *Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека | 3, стр. 12 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
21. | Труд взрослых: «Наша армия родная» | *дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы; *уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества; *воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | 2, стр. 62 |
22. | Предметный и рукотворный мир: «Мир предметов: предметы – помощники в быту» | *формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; *воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. | 1, стр. 49 |
23. | Краеведение: «Бабушка и дедушка в семье» | *расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях ; * воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | 6, стр. 62 - 63 |
24. | Безопасное поведение: «Не открывай дверь чужим людям» | *знакомить детей с правилами личной безопасности; *формировать чувство самосохранения. | 4, стр.165 |
25. | Труд взрослых: «Продавец» | *формировать представления детей о профессии продавца; *совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; *воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | 1, стр. 60 |
26. | Предметный и рукотворный мир: «В мире пластмассы» | *познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкие, лёгкие, цветные); *воспитывать бережное отношение к вещам; *развивать любознательность. | 1. стр.59 |
27. | Краеведение: «Достопримечательности родного города» | *Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса; *познакомить с достопримечательностями родного города; *воспитывать чувство любви к своему городу | 13, стр. 57 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
28. | Безопасное поведение: «Контакты с животными» | *объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны; *дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и при общении с ними. | 4, стр. 113-114 |
29. | Труд взрослых: «Наш любимый детский сад» | *формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; *воспитывать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду, уважительное отношение к труду взрослых; *вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности | 14, стр.28 |
30. | Предметный и рукотворный мир: «Дерево». | *формировать представление о дереве, его качествах и свойствах; *развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты | 14, стр. 49 |
31. | Краеведение: «Транспорт родного города» | *Закреплять знания названий родного города, видов транспорта, правила дорожного движения; *воспитывать чувство любви к родному городу; * закреплять понятие Родина. | 13, стр. 62 |
32. | Безопасное поведение: «Пешеходный переход» | Познакомить с видами пешеходных переходов (наземный - зебра, подземный - тоннель); *закреплять знание понятия – пешеход, правила поведения на улице; *объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; *учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. | 1, стр. 113 |
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
33. | Труд взрослых: «Кто нас лечит?» | *формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд; *воспитывать заботливое отношение к больным | 1, стр.50 |
34. | Предметный и рукотворный мир: «Путешествие в многообразие рукотворного мира». | Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции; *формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности; *развивать познавательный интерес. | 1, стр. 61 |
35. | Краеведение: «Наша Родина - Россия» | *воспитывать в детях любовь к Родине –России; *вызвать интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве; * вызвать чувство гордости и восхищения талантом русского народа. | 2, стр. 94 |
36. | Безопасное поведение: «Чем опасно солнце» | *учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | 4, стр. 117 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...