Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по программе М.А.Васильевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | № занятия | тема | программное содержание | материал |
сентябрь | №1 | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус. |
№2 | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
| Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей ( огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса. | |
№3 | «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. | |
октябрь | №4 | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). |
№5 | «Чудесный мешочек» | Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжа овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». | |
№6 | «Кто в домике живёт?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Домик, кукла Катя. | |
ноябрь | №7 | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашках, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт, два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево). |
№8 | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Деревянные брусочки. | |
№9 | «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает – она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме. | Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами. |
декабрь | №10 | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака). |
№11 | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. | |
№12 | «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме. | Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.) зайчик (игрушка). | |
январь | №13 | «Деревянный брусочек» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрёшка, стул); ёмкость с водой. |
№14 | «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | 2Живая картина» - «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котёнок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы. |
№15 | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир» человек и «природный мир» - дерево. | |
февраль | №16 | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. | Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. |
№17 | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, много этажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные , кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки. | |
№18 | «Вот какая мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина. | |
№19 | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. | Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли). |
март | №20 | «Как мы с фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз, людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.
| Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофёром и машиной, отцов и дедушек ребят. |
№21 | «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни. | |
апрель | №22 | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. | Сухая глина, ёмкость для замешивания, песок, глиняная посуда. |
№23 | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. | Кукла Катя, фотографии. | |
№24 | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; ёмкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты. |
май | №25 | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия. | Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. |
№26 | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Чебурашка (игрушка). | |
№27 | «Опиши предмет» | Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами. | Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, лёгкий или тяжёлый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой ( платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон). |
Источник: Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой
месяц | № занятия | тема | цель | источник |
сентябрь | №1 | «Кто у нас хороший ,кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят. | В.В. Гербова. стр. 26-29 |
№2 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка. М. Боголюбской). | В. В. Гербова стр 29-30 | |
№3 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков аи у (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | В. В. Гербова стр30 - 32 | |
№4 | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в чёткой артикуляции звука у (изолированного , в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | В.В.Гербова стр 32 - 33 |
октябрь | №5 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В.Гербова стр 34-36 |
№6 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова стр 37 | |
№7 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука о. | В.В.Гербова стр 37-38 | |
№8 | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила….» | Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
| В.В.Гербова стр 38-39 | |
ноябрь | №9 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова стр 40 |
ноябрь | №10 | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного , в словосочетаниях , в словах). | В.В.Гербова стр 41-42 |
№11 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к , т. | В.В.Гербова стр 42-44 | |
№12 | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | В.В.Гербова стр 45 | |
декабрь | №13 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | В.В.Гербова стр 49-50 |
№14 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В.В.Гербова стр 50-51 | |
№15 | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова). | В.В.Гербова стр 51-52 |
№16 | Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В.В.Гербова стр 52-53 | |
январь | №17 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» , вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. | В.В.Гербова стр 53-54 |
№18 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В.В.Гербова стр 54-56 | |
№19 | Звуковая культура речи: звуки м и мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова стр 56-57 | |
№20 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п , пь. | В.В.Гербова стр 57-59 | |
№21 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В.В.Гербова стр 59 |
февраль | №22 | Звуковая культура речи: звуки б , бь. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б , бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) | В.В.Гербова стр 60-61 |
№23 | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В.В.Гербова стр 61-62 | |
№24 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В.В.Гербова стр 62-63 | |
март | №25 | Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что..» | Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В.В.Гербова стр 64-65 |
№26 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к. | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | В.В.Гербова стр 65-67 | |
№27 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серова). помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В.В.Гербова стр 67-68 |
март | №28 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действие и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризировать местоположение предметов). | В.В.Гербова стр 68-70 |
апрель | №29 | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А.Пещеева «Весна» . учить называть признаки времен года. | В.В.Гербова стр 70-71 |
№30 | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В.Гербова стр 71-72 | |
№31 | Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В.В.Гербова стр 73-75 | |
№32 | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | В.В.Гербова стр 75-76 |
май | №33 | Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина
| Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В.В.Гербова стр 76-77 |
№34 | Звуковая культура речи: звук з | Упражнять детей в чётком произношении звука з | В.В.Гербова стр 77-78 | |
№35 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова стр 78-79 | |
№36 | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | В.В.Гербова стр 79-81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-467893-1485702335.jpg)
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-240152-1365618422.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....