Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_femp_s_detmi_v_starshey_gruppe.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе
месяц | Тема | Методическое содержание |
Сентябрь | Дидактическая игра «Считай - не ошибись! » | упражнять в прямом и обратном счете. |
Дидактическая игра: «Три квадрата». | Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | |
Дидактическая игра: "Распознавание по форме". | Учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости по определённым признакам (цвет, форма, размер). Развитие внимания, восприятия. | |
Дидактическая игра «Встань на место» | Упражнять детей в нахождении местоположения : впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | |
Дидактическая игра: Вчера, сегодня, завтра». | познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». | |
Октябрь | Дидактическая игра «Сколько?» | упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры. |
Дидактическая игра: «Что шире, что уже». | Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. | |
Дидактическая игра: «Найди себе пару». | Учить видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор, развивать быстроту и внимание. | |
Дидактическая игра:«Спрячем и найдем». | учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. | |
Дидактическая игра:«Когда это бывает?». | Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Назови соседей» | учить называть числа "соседей". |
Дидактическая игра: «Красивые узоры». | Продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях; развивать внимание; учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо; закреплять знание слов «большой», «маленький»; учить ритмичному чередованию величин. | |
Дидактическая игра «Конструктор» | Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти. | |
Дидактическая игра: «Справа как слева». | освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | |
Дидактическая игра: « Назови время года» | закрепить представления о последовательности времен года | |
Декабрь | Дидактическая игра «Найди портрет числа» | закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре. |
Дидактическая игра: «Посадим елочки в ряд». | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). | |
Дидактическая игра: «Танграм» | Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу | |
Дидактическая игра «Что изменилось?» | упражнять детей в назывании местоположения предметов относительно друг друга. | |
Дидактическое упражнение «Разложи по порядку, начиная» | Упражнять детей в определении и назывании последовательности частей суток от любого элемента | |
Январь | Дидактическая игра «Сосчитай и назови» | упражнять в счете на слух. |
Дидактическая игра: «Дачный поселок» | Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко. | |
Дидактическая игра: «Разноцветные фигуры». | Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание | |
Дидактическая игра «Идем по следам» | упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | |
Дидактическое упражнение «Соседи" | Совершенствовать умение называть предыдущую и последующую части суток. | |
Февраль | Дидактическая игра: «Математическое домино». | Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе игры домино). |
Дидактическая игра: «Новоселье» | Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством. | |
Дидактическая игра «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал | |
Дидактическая игра «Художники»
| развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов, представление об их относительности | |
Дидактическая игра:«Часы и время». | Учить детей определять время на часах. Научить детей ориентироваться во времени. | |
Март | Дидактическая игра «Посчитай» | показать образование чисел. |
Дидактическая игра: «Дорога к дому» | Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади. | |
Дидактическая игра: «Собери бусы». | Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности | |
Дидактическая игра:«Лабиринт». | Развитие внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности | |
Дидактическая игра:«Весёлые часики». | Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь. | |
Апрель | Дидактическая игра: "Математический маджонг". | закрепление навыков счетных операций, состава числа; развитие зрительного восприятия, логического мышления. |
Дидактическая игра: «Где чей дом?».
| Развитие комбинаторных способностей. | |
Дидактическая игра: «Танграм» | способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики наложением деталей на образец | |
Дидактическая игра: «Укажи направление» | Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), развивать произвольно-зрительное восприятие, внимание. | |
Дидактическая игра «Лови, бросай, части суток называй» | Закреплять умение называть части суток в прямой и обратной последовательности | |
Май | Дидактическая игра: «Математический кроссворд». | Способствовать развитию логического мышления, памяти; закреплять знания о составе числа. |
Дидактическая игра: "Почини одеяло". | Закрепление геометрических фигур и составление геометрических фигур из данных. | |
Дидактическая игра:«Графический диктант». | Развитие ориентации в пространстве на листе бумаги, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога. | |
Дидактическая игра:«Разноцветная неделька». | Закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение. | |
Дидактическая игра «Лови, бросай, части суток называй» | Закреплять умение называть части суток в прямой и обратной последовательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.
Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пласти...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2018-2019 уч.год
Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С.,...