Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_femp_s_detmi_v_sredneygruppe.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в средней группе
месяц | Тема | Методическое содержание |
Сентябрь | Дидактическая игра: «Счетная мозаика» | познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. |
Дидактическая игра: «День- ночь» | Упражнять детей в соотнесении деятельности (человека, животных) с названиями частей суток. | |
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку». | Учить находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку | |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет. | |
Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. | |
Октябрь | Дидактическая игра «Кому сколько?» | Усвоить понятие «сколько» |
Дидактическое упражнение «Будь внимательным» | Развивать умение дифференцировать слова, обозначающие части суток. | |
« Геоконт» | закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», « прямоугольник». | |
Дидактическая игра «Внизу – вверху.» | Развивать умения ориентироваться в пространстве. | |
Дидактическая игра «Сложи фигуры» | Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление | |
Ноябрь | Дидактическая игра: «Правильный счет» | помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда |
Дидактическое упражнение «Когда мы это делаем?» | Совершенствовать умение определять часть суток, изображенную на картинке, отражающей циклично повторяющуюся деятельность людей | |
Дидактическая игра «Возьми столько же» | упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». | |
Дидактическая игра «Портрет» | Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. | |
Дидактическая игра «Поможем белочке» | Развивать пространственное мышление, пространственные представления: ниже, выше | |
Декабрь | Дидактическая игра «Матрёшки» | Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. |
Дидактическая игра: «Читаем и считаем» | помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5. | |
Дидактическая игра: «Какого цвета утро?» | Познакомить детей с условными обозначениями частей суток (фишки) | |
Дидактическая игра«Найди ключик к замочку». | Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус. | |
Дидактическая игра «Исправь ошибку». | Упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве. | |
Январь | Дидактическая игра: «Раз, два, три - ищи!» | научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. |
Дидактическая игра: «Правильный счет» | помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. | |
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Закреплять умение соотносить условный знак (фишку) с частью суток, указанной на картинке. | |
Дидактическая игра «Что изменилось?». | Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета. | |
Дидактическая игра «В лес за елочкой». | Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку. | |
Февраль | "Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2х цветным (для детей 2-5 лет | закрепление знаний эталонов цвета, формы, Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) |
Дидактическая игра «Исправь ошибку». | развивать память, внимание; закрепление навыков порядкового счета. | |
Дидактическая игра «Лото» (два варианта) | Совершенствовать умение соотносить цвет фишки с обозначаемым временем суток | |
Дидактическая игра «Большой-маленький» | Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием. | |
Дидактическая игра «Найдите такую же фигуру | Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры. | |
Март | Дидактическая игра «Расставим правильно». | Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием. |
Дидактическая игра «Парные картинки» | Упражнять в соотнесении пейзажных картинок и условных обозначений частей суток | |
Геоконт | развитие умения придумывать новые фигуры, Закреплять умение определять верхние левый и правый углы. | |
Дидактическая игра «Подбери фигуру». | закрепить умения работать с таблицей, соотносить по цвету и форме геометрические фигуры. Находить место геометрической фигуры в таблице. | |
Дидактическая игра «Найди и назови». | Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета | |
Апрель | Дидактическая игра «Сравни дорожки» | Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
Дидактическое упражнение «Отгадай" | Упражнять детей в определении частей суток по описанию характерной деятельности и состояния природы и соотнесении их с цветом фишки. | |
Квадрат Воскобовича (двухцветный) | развитие умений детей придумывать и складывать фигуры по схеме. Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (мышку, ежика). | |
Дидактическая игра: "Кто скорее свернет ленту" | продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". | |
Дидактическая игра «Найди похожую фигуру». | Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. | |
Май | Дидактическая игра «Что где находится». | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Научить детей ориентироваться по рядам и столбикам на плоскости. |
Дидактическая игра «Когда это бывает». | Повторение пройденного материала на тему « части суток» | |
Дидактическая игра: «Отгадай» | . закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. | |
Дидактическая игра: «Бегите к цифре» | Закреплять в запоминании и различении цифр, умении. Ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. | |
Дидактическая игра «Подбери заплатку». | Закреплять умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах
Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...
Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп
В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....
Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП с детьми в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2018-2019 уч.год
Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С.,...
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....