Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2018-2019 уч.год
классный час по математике (подготовительная группа)
- Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. - 190 с.
(2) Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. - Волгоград : Учитель, 2009. - 223 с. : ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_matematicheskoe.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (математическое, сенсорное развитие)
месяц | № недели | Тема ООД | Цели деятельности педагога | Литература |
Сентябрь | 1 | Диагностика | ||
2 | Диагностика | |||
3 | «Знаки сравнения: «=»,«<» и «>» (занятие 6) | Продолжить учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» их при помощи знаков «<» и «>»; закрепить названия геометрических фигур (овал, четырехугольник, треугольник); тренировать в согласовании числительных с существительным; воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать, следить за осанкой | 2, с. 27 | |
4 | «Знакомство со знаком сложения» (занятие 8) | Познакомить со знаком «+»; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; продолжать называть «соседей» отдельных чисел; развивать наблюдательность, память, мелкую моторику мышц пальцев рук | 2, с. 34 | |
Октябрь | 1 | «Знакомство со знаком вычитания» (занятие 9) | Познакомить со знаком «-»; продолжать учить решать задачи; повторить состав числа 5; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, в умении определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа | 2, с. 36 |
2 | «Решение задач» (занятие 10) | Продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении преобразовывать существительные и глаголы в единственном числе в существительные и глаголы во множественном числе; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, память | 2, с. 39 | |
3 | «Многоугольник» (занятие 11) | Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; тренировать в умении согласовывать существительное с числительным в единственном и множественном числе; развивать произвольное внимание; формировать правильную осанку | 2, с. 42 | |
4 | «Измерение длины предмета с помощью условной мерки» (занятие 13) | Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и «записывать» это при помощи цифр и знаков; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц пальцев руки, усидчивость; тренировать в умении согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными | 2, с. 47 | |
Ноябрь | 1 | «Состав числа 6. Работа с палочками X. Кюизенера» (занятие 15) | Учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать слуховое внимание, память | 2, с. 53 |
2 | «Измерение с помощью условной мерки» (занятие 23) | Учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; понимать, что от этого зависит результат измерения; закрепить умение уменьшать числа на единицу в пределах 10; закрепить понятия «условие», «вопрос» задачи; развивать умение подбирать слова, противоположные по значению (высокий, низкий и др.); отвечать на вопросы полными предложениями | 2, с. 74 | |
3 | «Часы» (занятие 25) | Познакомить детей с часами и их назначением; продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление | 2, с. 80 | |
4 | «Блоки Дьенеша, палочки X. Кюизенера» (замятие 26) | Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково-символическим обозначениям; учить составлять число 8 из двух меньших; называть «соседей» чисел; закреплять навыки порядкового счета; развивать логическое мышление, воображение | 2, с. 84 | |
Декабрь | 1 | «Состав числа 8. Часы» (занятие 28) | Учить детей составлять число 8 из двух меньших; продолжать учить ориентироваться по часам; развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу; упражнять в ориентировании на листе бумаги; умении слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными | 2, с. 90 |
2 | «Состав чисел 7 и 8. Игра «Колумбово яйцо» (занятие 29) | Продолжать учить детей составлять числа 7 и 8 из двух меньших; познакомить детей с игрой «Колумбово яйцо»; развивать воображение, наблюдательность; тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня; закрепить знание порядкового счета, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, употреблять предлоги «между», «в», «под», «на» | 2, с. 93 | |
3 | «Часы» (занятие 32) | Продолжать учить детей уменьшать числа на единицу в пределах 10; упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа, ориентироваться в пространстве; закрепить умение пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева»; развивать логическое мышление, внимание, зрительно-двигательную координацию | 2, с. 101 | |
4 | «Получас» (занятие 37) | Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; учить словесно обозначать месторасположение предмета: слева, справа, в верхнем левом (правом), в нижнем правом (левом) углу, посредине; закрепить знание детьми названий геометрических фигур; развивать логическое мышление, зрительную память | 2, с. 115 | |
январь | 3 | «Решение задач» (занятие 38) | Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при составлении задач правильно употреблять предлоги с, из, из-за; записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить знание названий геометрических тел; развивать умение адекватно оценивать свою деятельность | 2, с. 118 |
4 | «Превращения волшебного квадрата» | Познакомить детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз; закрепить понятие «диагональ»; развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику кистей рук | 1, с. 137 | |
Февраль | 1 | «Измерение объема с помощью условной мерки» (занятие 40) | Учить детей с помощью условной мерки определять объем; составлять число 9 из меньших чисел; закрепить навык порядкового счета; тренировать в умении согласовывать порядковые числительные с существительными; воспитывать аккуратность, внимание; развивать зрительно-двигательную координацию, самоконтроль | 2, с. 123 |
2 | «Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок» | Способствовать освоению детьми эталонов формы; учить считать, отсчитывать нужное количество, составлять одну фигуру из нескольких; закрепить знания о пространственных отношениях, величине, соотношениях целого и части; совершенствовать интеллект, творческие способности | 1, с. 155 | |
3 | «Деление прямоугольника на части» (занятие 43) | Продолжать учить детей делить предметы на 8 частей, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения «одна из двух (четырех, пяти и т. д.) частей», «половина»; закрепить знание цифр; развивать произвольное внимание, умение находить недостающую фигуру; тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе | 2, с. 130 | |
4 | «Измерение шагами» (занятие 45) | Упражнять в измерении расстояний шагами; дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, шире, выше, короче, тоньше и др.); развивать внимание | 2, с. 136 | |
Март | 1 | «Работа с блоками Дьенеша, палочками X. Кюизенера» | Продолжать учить детей классифицировать, группировать по заданному свойству, моделировать; закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со»; развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действия | 2, с. 142 |
2 | «Деление на части. Измерение шагами» (занятие 49) | Продолжать учить детей делить предметы на 2, 4 равные части; упражнять в измерении расстояний шагами; тренировать в умении называть предметы посуды, согласовывать числительное с существительным; развивать мелкую моторику, зрительное внимание, самоконтроль | 2, с. 148 | |
3 | «Измерение жидкости с помощью составной меры» (занятие 50) | Учить детей составлять и решать простые задачи; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; в счете; в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук | 2, с. 150 | |
4 | «Увлекательные логоформочки. Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Учить детей сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости; развивать координацию «глаз - рука», точные движения кистей рук и пальцев | 1, с. 104 | |
Апрель | 1 | «План (карта путешествий)» (занятие 52) | Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве; закрепить умение складывать разрезные геометрические фигуры; развивать внимание, пространственную ориентировку | 2, с. 156 |
2 | «Покорение планеты Умножения» | Продолжать знакомить с составом числа первого десятка, с принципом сохранения количества вне зависимости от пространственного расположения предметов; способствовать освоению счета объектов группами по 2, 3, 4 и т. д., помочь понять принцип умножения; закрепить и уточнить знания о Солнечной системе | 1, с. 146 | |
3 | «Монеты» (занятие 53) | Дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами достоинством 1,5,10 копеек; учить различать понятие «копейка», «монеты»; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук | 2, с. 158 | |
4 | «Отрезок» (занятие 57) | Учить детей чертить отрезок и измерять его длину; дать представление о том, что через одну точку можно провести много прямых линий, а через две точки только одну; помочь понять, что необходимую денежную сумму можно набрать из монет разных достоинств; продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а; воспитывать внимание, самостоятельность в выполнении заданий | 2, с. 167 | |
Май | 1 | «Измерение длины с помощью линейки» (занятие 58) | Продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать глазомер, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что | 2, с. 170 |
2 | «Школа волшебства» | Развивать внимание, логическое и творческое мышление, воображение, речь; учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, конструировать геометрические фигуры и различные формы; развивать творческие способности и самостоятельность | 1,с. 151 | |
3 | Диагностика | |||
4 | Диагностика |
- Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. - 190 с.
(2) Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. - Волгоград : Учитель, 2009. - 223 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по социальному миру...
Перспективное планирование работы с родителями для второй младшей группы на 2018-2019 уч.год
Перспективное планирование работы с родителями будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников....
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...