Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2018-2019 уч.год
классный час по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Екатерина Сергеевна
  1. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и мето­дистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. - 190 с.

(2) Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. - Волгоград : Учитель, 2009. - 223 с. : ил.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_matematicheskoe.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (математическое, сенсорное развитие)

месяц

№ недели

Тема ООД

Цели деятельности педагога

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

2

Диагностика

3

«Знаки

сравнения:

«=»,«<» и «>»

 (занятие 6)

Продолжить учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» их при помощи знаков «<» и «>»; закрепить названия геометрических фигур (овал, четырехугольник, треугольник); тренировать в согласовании числительных с существительным; воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать, следить за осанкой

2, с. 27

4

«Знакомство со знаком сложения» (занятие 8)

Познакомить со знаком «+»; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; продолжать называть «соседей» отдельных чисел; развивать наблюдательность, память, мелкую моторику мышц пальцев рук

2, с. 34

Октябрь

1

«Знакомство со знаком вычитания» (занятие 9)

Познакомить со знаком «-»; продолжать учить решать задачи; повторить состав числа 5; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, в умении определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа

2, с. 36

2

«Решение задач» (занятие 10)

Продолжить учить детей составлять и решать

 простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении преобразовывать существительные и глаголы в единственном числе в существительные и глаголы во множественном числе; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, память

2, с. 39

3

«Многоугольник» (занятие 11)

Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; тренировать в умении согласовывать существительное с числительным в единственном и множественном числе; развивать произвольное внимание; формировать правильную осанку

2, с. 42

4

«Измерение длины предмета с помощью условной мерки» (занятие 13)

Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и «записывать» это при помощи цифр и знаков; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц пальцев руки, усидчивость; тренировать в умении

 согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными

2, с. 47

Ноябрь

1

«Состав числа 6. Работа с палочками X. Кюизенера» (занятие 15)

Учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать слуховое внимание, память

2, с. 53

2

«Измерение с помощью условной мерки» (занятие 23)

Учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; понимать, что от этого зависит результат измерения; закрепить умение уменьшать числа на единицу в пределах 10; закрепить понятия «условие», «вопрос» задачи; развивать умение подбирать слова, противоположные по значению (высокий, низкий и др.); отвечать на вопросы полными предложениями

2, с. 74

3

«Часы» (занятие 25)

Познакомить детей с часами и их назначением; продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление

2, с. 80

4

«Блоки Дьенеша, палочки X. Кюизенера» (замятие 26)

Продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о

предметах по их знаково-символическим обозначениям; учить составлять число 8 из двух меньших; называть «соседей» чисел; закреплять навыки порядкового счета; развивать логическое мышление, воображение

2, с. 84

Декабрь

1

«Состав числа 8. Часы» (занятие 28)

Учить детей составлять число 8 из двух меньших; продолжать учить ориентироваться по часам; развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу; упражнять в ориентировании на листе бумаги; умении слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными

2, с. 90

2

«Состав чисел 7 и 8. Игра «Колумбово яйцо» (занятие 29)

Продолжать учить детей составлять числа 7 и 8 из двух меньших; познакомить детей с игрой «Колумбово яйцо»; развивать воображение, наблюдательность; тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня; закрепить знание порядкового счета, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, употреблять предлоги «между», «в», «под», «на»

2, с. 93

3

«Часы» (занятие 32)

Продолжать учить детей уменьшать числа на единицу в пределах 10; упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа, ориентироваться в

пространстве; закрепить умение пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева»; развивать логическое мышление, внимание, зрительно-двигательную координацию

2, с. 101

4

«Получас» (занятие 37)

Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; учить словесно обозначать месторасположение предмета: слева, справа, в верхнем левом (правом), в нижнем правом (левом) углу, посредине; закрепить знание детьми названий геометрических фигур; развивать логическое мышление, зрительную память

2, с. 115

январь  

3

«Решение задач» (занятие 38)

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при составлении задач правильно употреблять предлоги с, из, из-за; записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить знание названий геометрических тел; развивать умение адекватно оценивать свою деятельность

2, с. 118

4

«Превращения волшебного квадрата»

Познакомить детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз; закрепить понятие «диагональ»; развивать

фантазию, воображение; развивать мелкую моторику кистей рук

1, с. 137

Февраль

1

«Измерение объема с помощью условной мерки» (занятие 40)

Учить детей с помощью условной мерки определять объем; составлять число 9 из меньших чисел; закрепить навык порядкового счета; тренировать в умении согласовывать порядковые числительные с существительными; воспитывать аккуратность, внимание; развивать зрительно-двигательную координацию, самоконтроль

2, с. 123

2

«Сказка о прозрачном квадрате, или Секрет волшебной силы нетающих льдинок»

Способствовать освоению детьми эталонов формы; учить считать, отсчитывать нужное количество, составлять одну фигуру из нескольких; закрепить знания о пространственных отношениях, величине, соотношениях целого и части; совершенствовать интеллект, творческие способности

1, с. 155

3

«Деление прямоугольника на части» (занятие 43)

Продолжать учить детей делить предметы на 8 частей, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения «одна из двух (четырех, пяти и т. д.) частей», «половина»; закрепить знание цифр; развивать произвольное внимание, умение находить недостающую фигуру; тренировать в умении согласовывать

 числительное с существительным в роде и числе

2, с. 130

4

«Измерение шагами» (занятие 45)

Упражнять в измерении расстояний шагами; дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, шире, выше, короче, тоньше и др.); развивать внимание

2, с. 136

Март

1

«Работа с блоками Дьенеша, палочками X. Кюизенера»

Продолжать учить детей классифицировать, группировать по заданному свойству, моделировать; закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со»; развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действия

2, с. 142

2

«Деление на части. Измерение шагами» (занятие 49)

Продолжать учить детей делить предметы на 2, 4 равные части; упражнять в измерении расстояний шагами; тренировать в умении называть предметы посуды, согласовывать числительное с существительным; развивать мелкую моторику, зрительное внимание, самоконтроль

2, с. 148

3

«Измерение жидкости с помощью составной меры» (занятие 50)

Учить детей составлять и решать простые задачи; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; в счете; в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а»; развивать мелкую

моторику мышц пальцев рук

2, с. 150

4

«Увлекательные логоформочки. Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Учить детей сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости; развивать координацию «глаз - рука», точные движения кистей рук и пальцев

1, с. 104

Апрель  

1

«План (карта путешествий)» (занятие 52)

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве; закрепить умение складывать разрезные геометрические фигуры; развивать внимание, пространственную ориентировку

2, с. 156

2

«Покорение планеты

Умножения»

Продолжать знакомить с составом числа первого десятка, с принципом сохранения количества вне зависимости от пространственного расположения предметов; способствовать освоению счета объектов группами по 2, 3, 4 и т. д., помочь понять принцип умножения; закрепить и уточнить знания о Солнечной системе

1, с. 146

3

«Монеты» (занятие 53)

Дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами достоинством 1,5,10 копеек; учить различать понятие «копейка», «монеты»; упражнять в прямом и обратном счете в

пределах 10; развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук

2, с. 158

4

«Отрезок» (занятие 57)

Учить детей чертить отрезок и измерять его длину; дать представление о том, что через одну точку можно провести много прямых линий, а через две точки только одну; помочь понять, что необходимую денежную сумму можно набрать из монет разных достоинств; продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а; воспитывать внимание, самостоятельность в выполнении заданий

2, с. 167

Май

1

«Измерение длины с помощью линейки» (занятие 58)

Продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать глазомер, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что

2, с. 170

2

«Школа

волшебства»

Развивать внимание, логическое и творческое мышление, воображение, речь; учить рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, конструировать геометрические фигуры и различные формы; развивать творческие способности и самостоятельность

1,с. 151

3

Диагностика

4

Диагностика

  1. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. - 190 с.

(2) Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. - Волгоград : Учитель, 2009. - 223 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

Перспективное планирование работы с родителями для второй младшей группы на 2018-2019 уч.год

Перспективное планирование работы с родителями будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников....

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...