Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективное планирование по видам образовательных областей.
Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.
( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_applikatsiya_lepka_risovanie1.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам образовательных областей.
Перспективное планирование похудожественно- эстетической деятельности в средней группе.
( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Сентябрь | |||
1 неделя. | МОНИТОРИНГ | ||
2 неделя | МОНИТОРИНГ | ||
3 неделя | рисование Мои любимые игрушки в группе | Учить рисовать мячи приемом «от пятна», закреплять представление о геометрических формах, развивать чувство цвета и композиции, формировать умение пользоваться красками | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 179 |
4 неделя | Лепка Пластилиновая мозаика | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, прилеплять к плоскости, развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в. младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. Стр259 |
Октябрь | |||
1 неделя | Аппликация Натюрморт | Знакомить детей с натюрмортом. Как видом искусства. Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике. Учить скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы, обьединять изготовленные предметы в композицию, вызвать интерес к аппликации. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. Стр290 |
2 неделя | Рисование Нарисуем огурец и помидор. | Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различия между предметами овальной и круглой формы. Формировать умения равномерно располагать предметы на листе бумаги. Развивать творческое воображение. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 187 |
3 неделя | Лепка Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый (предметная) | Вызвать интерес у детей к лепке арбуза. Учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме. Учить работать с дополнительными деталями (семечки). Формировать понятия о целом и его частях. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. Стр 260 |
4 неделя | Аппликация Вкусный компот (предметная) | Учить детей создавать аппликативный образ фруктов, закреплять умение вырезать силуэт по контуру, развивать чувство композиции, отрабатывать навыки обращения с ножницами, развивать мелкую моторику. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. Стр292 |
Ноябрь | |||
1 неделя | Рисование Рисуем дерево | Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Учить рисовать дерево, правильно закрашивать ствол. Учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья).Воспитывать любовь и уважение к природе. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 196 |
2 неделя | Лепка Ёж колючий, но не злющий (сюжетная) | Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с худ.материалами для изображения колючей «шубки». Направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. Стр 264 |
3 неделя | Аппликация Для любимой мамочки сделаю подарочек (декоративная) | Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Знакомить с новым способом – резание по линии сгиба. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ее порадовать подарком, сделанным своими руками. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в. младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. Стр296 |
4 неделя | Рисование Я любимой мамочке подарю цветочек. | Учить рисовать узоры на бумаге квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, пятна, волнистые и прямые линии). Воспитывать чувство ритма и цвета. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 202 |
Декабрь | |||
1 неделя | Лепка Наша елка вся в игрушках и шары на ней висят | Продолжать знакомить детей в новогодним праздником, учить лепить елочные игрушки из пластилина. Учить моделировать предметы из нескольких частей. Развивать наглядное образное мышление и воображение. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. Стр269 |
2 неделя | Аппликация Скоро праздник – Новый Год! | Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации. Учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Учить разрезать ножницами квадраты по диагонали. Вызывать желание создавать открытки собственными руками. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. С 299 |
3 неделя | Рисование Наша елочка пушистая в лесу растет | Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к елочкам. Формировать нравственные качества личности. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. С 210 |
4 неделя | Лепка Зимние забавы | Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Развивать умения соблюдать сюжетно-игровой замысел. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Стр270 |
Январь | |||
2 неделя | Аппликация Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. | Закреплять знания детей о круглой форме. Учить вырезать дополнительные детали: морковку, глаза, ведро. Учить составлять изображение из деталей, располагая их по величине. Закреплять свойства снега, представление о белом цвете. Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 300 |
3 неделя | Рисование Мы играем со снежками (коллективное) | Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел. Закреплять знания о снеге, его свойствах. Формировать умения рисовать снег белой гуашью. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 187 |
4 неделя | Лепка Они живут в лесу | Закреплять знания о диких животных, среде их обитания. Учить лепить диких животных комбинированным способом. Развивать внимание. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 272 |
Февраль | |||
1 неделя | Аппликация Рыбки в водице | Закреплять представления о море, его обитателях. Учить составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов (круги, овалы, треугольники). Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 302 |
2 неделя | Рисование Украсим вазу. | Учить рисовать узоры на вазах разных форм. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы вазы. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 225 |
3 неделя | Лепка По синему небу летит вертолет | Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии анимации. Учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представление о строении и способе передвижения вертолета. Формировать умение устанавливать сходство с обьектом. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 274 |
4 неделя | Аппликация Украсим шляпку. | Систематизировать элементарные знания о головных уборах (береты, шапки, шляпы, колпаки). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 303 |
Март | |||
1 неделя | Рисование Милая моя мамочка | Учить детей изображать графически элементы портрета. Учить компоновать и размещать изображение на бумаге. Воспитывать любовь и уважение к маме. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 231 |
2 неделя | Лепка Весна пришла | Вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с пейзажем, как с жанром изобразительного искусства. Обучать приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Укреплять познавательный интерес к природе. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 277 |
3 неделя | Аппликация Открытка для мамочки | Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения цветочной композиции. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой, ножницами. Закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек – родных и близких женщин. Создавать для них что-то красивое. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 305 |
4 неделя | Рисование К нам весна шагает быстрыми шагами (нетрадиционное) | Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания. Развивать творческое воображение. Развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 233 |
Апрель | |||
1 неделя | Лепка Репка | Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки-семена, глазки-крупа, хвостик-ниточка) | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 280 |
2 неделя | Аппликация Веселый клоун | Учить детей создавать аппликативное изображение. Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата, совершенствовать аппликативную технику. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 310 |
3 неделя | Рисование Я веселый и смешной, завожу своей игрой. | Вызвать у детей интерес к цирковому искусству. Закреплять знания о теплых и холодных цветах, учить видеть разницу между ними. Знакомить с контрастными цветами, учить самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями. Воспитывать художественный вкус. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 240 |
4 неделя | Лепка Водоросли в аквариуме | Продолжать знакомить с подводным миром и его обитателями, растениями. Закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии. Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями. Продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 282 |
Май | |||
1 неделя | Аппликация Праздничный салют | Воспитание у детей патриотических чувств. Вызвать чувство сопереживания событиям ВОВ. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества. Закреплять умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба. Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 313 |
2 неделя | Рисование Открытки ветеранам | Учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов, участников ВОВ. Формировать умения работать разными изобразительными материалами. Развивать глазомер, зрительно восприятие, фантазию, творческие способности. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками, сделанными своими руками. | Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе ДОУ Перспективное планирование, конспекты. С 249 |
3 неделя | Лепка | МОНИТОРИНГ | |
4 неделя | Аппликация | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе
Перспективное планированиепо художественной литературе в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)
Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....
Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе
Перспективное планирование по художественной литературе...
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...
Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему...
перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе тнр
Планирование с учетом лексических тем Нищевой Н.В....