Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кузнецова Ольга Владимировна

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.)

А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное планирование с родителями по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan__po_applikacii.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ  АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                Месяц

        Тема занятия

             материал

     Программное       содержание                

Формы работы с детьми

           

                  Сентябрь

       Вводное занятие

Знакомство детей с бумагой, ее свойствами, с клеем, с салфеткой

Тактильное обследование, рассказ воспитателя, элементарные опыты.

 «Витамины в банке»

Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы.

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа о значении витамин

Декоративная аппликация

«Лоскутное одеяло»

С использованием конфетных

фантиков

Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них

Чтение русских народных сказок. Рассматривание некоторых видов лоскутной техники.

               

               

                   Октябрь

Коллективная работа

«Подсолнухи выросли»

С использованием природного материала

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе.

Наблюдение за осенним листопадом. Речевые игры «Скажи, какой?».эксперимент. с природным материалом «На что похож листок?»

 «Мы милашки, куклы- неваляшки»

Учить наклеивать готовые формы (круглые), пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки.

Посещение мини-музея (ясли) «неваляшки».Игры детей с неваляшками. Рассматривание игрушки

Декоративная аппликация

«Красивая тарелочка»

Основа- одноразовая пласт. тарелка

Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить выкладывать узор: чередуя по цвету и форме маленькие круги

Рассматривание работ, сделанных ранее

                     Ноябрь

Коллективная работа

«Ежик» с использованием природного материала

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе

Наблюдение в природе, беседы об осени, чтение стихотворений

Д/и «С какого дерева листок?»

  «Коробка с кубиками»

Знакомство с предметами квадратной формы.  Закреплять приемы наклеивания, знания цветов

Игры детей с кубиками. Строительство из конструктора.

Декоративная аппликация

«Узор для коврика»

Продолжать знакомить с предметами квадратной формы. Составлять узор на квадрате из знакомых геом. фигур

Рассматривание с детьми готовых работ

                      Декабрь

«Пирамидка из квадратиков»

Закрепление знаний детей о предметах квадратной формы.

Собирание детьми пирамидки. Разрезное лото «Выложи правильно»

«Новогодняя красавица»

С использованием техники обрывания

Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольнике), выкладывать из них образ елочки.

Рассматривание праздничной елки в группе. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елочке. геом. мозаика «Сложи елочку»

 Изготовление новогодних подарков

Елочная игрушка «Зайка»

С использованием компьютерных дисков

Создавать у детей радостное настроение в ожидании новог. праздника, желание самим сделать елочные украшения. Учить создавать образ зайчика из раличных деталей.

Рассматривание елочных игрушек на елке. Чтение стихотворения С.Я  Маршака «Стояла елка на горе»

                     Январь

«Снеговик»

С использованием ватных дисков

Учить создавать выразительный образ снеговика, используя ватные диски. Побуждать детей к декорат. Оформлению создания образа

Лепка снежных фигур из снега во время прогулки.

Д/и «Оденем куклу на улицу»

Декоративная аппликация

«Варежка для Деда Мороза»

Учить раскладывать узор из геометр. фигур  по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Рассматривание  узоров на детских варежках

«Угадай, кто это?»

Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры)

Показать детям создания образов животных из геометр. фигур, пользуясь готовым образцом.

Рассматривание иллюстраций с животными.

Д/и  «Чей детеныш?»

         

                  Февраль

Коллективная работа

«Дружный паровозик»

Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые  формы, дорисовывать детали

Рассматривание паровозика в группе. Чтение стихотворения Тайца «Поезд». Беседы на тему дружбы, взаимопомощи

 «Самолеты летят»

Учить детей наклеивать готовые формы, создавать образ самолета.

Повторение стихотворения А.Барто «Самолет».

Папка «Виды транспорта»

  Изготовление подарков к 23 февраля

 Фоторамка  « Кораблик»

Создавать у детей радостное настроение. Желание сделать своими руками подарок для папы или дедушки.

Рассматривание альбома «Защитники нашей Родины»

                      Март

   «Флажки на нитке»

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету и форме.

Рассматривание флажков разной формы. Уточнение представлений о геом. фигурах. Д/и «Сложи такой же узор»

Декоративная аппликация

«Платье для матрешки»

Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы

Лото «Одежда». Рассматривание матрешки. Игры с этой игрушкой

Изготовление подарков к 8 марта

« Поздравительная открытка»

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров для любимых мам и бабушек

Рассматривание поделок, сделанных другими детьми.

Чтение рассказов о маме

                          Апрель

 «Мы построили скворечник – дом веселого скворца»

       

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей  сделать скворечник

Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций.  Сравнение скворечника и гнезда

Коллективная аппликация

«Пасхальные яички»

Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.)

Беседа о празднике. Рассматривание образцов пасхальных яичек

«Ракета летит в космос»

Из геометрических фигур

Учить детей, используя  образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

Беседа о Дне космонавтики.

Рассматривание иллюстраций.

Папка «Виды транспорта»

                        Май

  «Утенок и гусенок»

Продолжать учить детей выкладывать предмет из нескольких частей

Д/и «Кто, где живет?»

Лото «домашние птицы»

«Божья коровка»

С использованием компьютерных дисков

Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Рассматривание  иллюстраций с изображением насекомых. Отгадывание загадок.

Д/и «Четвертый лишний»

Коллективная аппликация

«Поляна одуванчиков»

С использованием салфеток, силуэтов детских ладошек

Учить передавать образ одуванчика (объемная салфетка)  в совместной работе, закреплять приемы наклеивания.

Заучивание стихотворения «Одуванчик». Наблюдения за цветами на прогулке.

                       

                     

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО  ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                     Месяц

        Тема занятия

материал

  Програмное содержание

   Формы работы с детьми

                  Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство детей с ножницами и различными видами бумаги

Индивидуальная работа с детьми. Объяснение и показ воспитателем.

 Коллективная аппликация

«Осенняя Жар – Птица»

С использованием природного материала

Учить детей создавать образ птицы, используя природный материал (засушенные кленовые листья)

Чтение Сутеева «Чей хвост лучше?». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

                  Октябрь

  «Грибы на полянке»

Мозаика в технике обрывания

Учить изображать грибы в технике обрывания. Заполняя пустые места по контуру создавать образ гриба

Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов.

«Аппетитная яичница»

С использованием техники обрывания

Закреплять умение наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Папка «Продукты питания».

С/р игра «Магазин»

Декоративная аппликация

«Полосатый  шарфик»

Фантики от конфет

Учить детей резать по прямой намеченной линии. Развивать чувство цвета при наклеивании полосок.

С/р игры с куклами. Рассматривание разных шарфов, ковриков.

                   Ноябрь

«Игрушечные медвежата»

Выкладывание из готовых форм

Закреплять навыки выкладывания и наклеивания. Используя все пространство листа. По желанию добавлять различные детали (бантик. Пуговицы и т.д.)

Вспомнить стихотворение А.Барто «Мишка».

Рассматривание и сравнение различных игрушечных плюшевых медвежат.

Декоративная аппликация

«Подносы»

С использованием салфеток

Учить из квадрата вырезать круги, закругляя углы. Из салфетки скатывать шарик (серединка цветка)

Лото «Цветы»

Рассматривание иллюстраций. Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик»

«Домик для собачки»

Цветная бумага

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Учить разрезать квадрат по диоганали.

Чтение книги «Котенок по имени «Гав»».

Д/и «Чей домик?»

                     Декабрь

«Снежинки – балеринки»

Из полосок бумаги

Учить резать по прямой. Из полосок бумаги выкладывать на готовом кругу образ снежинки. Развивать наглядно-образное мышление

Наблюдение на прогулке за снежинками, упавшими на варежку.

Коллективная аппликация

«Елочка – красавица пришла к нам в детский сад»

С использованием фантиков от конфет, обрывание конфети

Знакомство детей с новым видом аппликации (обрыванием).Учить из квадрата, путем деления по диоганали, получать два треугольника.

Рассматривание новогодней елки в группе. Подготовка к новогоднему празднику (стихи, песни)

Изготовление новогодних подарков

«Семейные рамочки»

С ипользованием пазлов,блесток, Бросового материала

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров для своих родных и близких к новогоднему празднику

Рассматривание фотоальбома «Мама, папа, я – дружная семья!»

С/р игры «Семья»

«Дочки – матери»

                    Январь

«Елочка, елочка зеленая иголочка»

Из полосок, с использованием салфеток

Учить  нарезать полоски бумаги по прямой, складывать их пополам, выкладывать елочку; Из салфетки (обрывание, скатывание) делать снег

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса. Чтение книги Сутеева «Елка»

Коллективная аппликация

«К нам прилетели снегири»

С использованием прищепок

Учить детей пользоваться ножницами. Из квадрата и прямоуг., путем закругления углов делать полуовалы. Создавать образ птицы

Наблюдение за птицами на прогулке. Подкармливание  их.  Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций

«Шапочки для зверюшек»

С использованием ваты

Учить из фантиков вырезать различные геом.фигуры, полоски. Из них составлять узор, изваты делать меховую опушку

Лото «Одежда». Рассматривание различных детских шапок, узоров на них

                     Февраль

«Зимняя ночь»

 Знакомство с техникой вырезания

Знакомство с новым видом в технике аппликации (вырезания). Закреплять умение резать ножницами

Рассматривание изображений в технике «вырезанок»

«Истребители»

Цветной картон и бумага

Закреплять умение резать по прямой. Из полосок бумаги выкладывать самолет

Папка «Военная техника»

Беседа о людях военных профессий

Изготовление подарков к 23 февраля

 «Открытка для папы»

Закреплять умение вырезать ножницами по намеченным контурам, из отдельных элементов  выкладывать узор по замыслу

Чтение рассказов о папе

Рассматривание поделок, сделанных детьми старшей группы

                    Март

Коллективная аппликация

«Рыбки в аквариуме»

С использованием компьютерных дисков

Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок. Чтение книги «Каникулы Бонифация»

Изготовление подарков к 8 марта

«Цветочек для любимой мамочки»

С использованием прищепок

Продолжать учить из квадрата вырезать круги. Из кругов выкладывать цветок. Воспитывать любовь и заботу о маме, бабушке

Участие и подготовка детей к празднику 8 марта. Чтение стихотворений. Рассматривание различных сувениров

                    Апрель

Коллективная аппликация

«Полетели в космос»

Пуговицы, бумага

Воспитывать у детей интерес к обществ. Событиям, передавать свое отношение к ним. Закреплять умение из квадрата вырезать круги

Рассматривание иллюстраций о космосе. Беседы с детьми о первом космонавте

Коллективное панно (совместная работа с родителями)

«С праздником Светлой Пасхи»

Использование различного материала

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Использовать в работе различные материалы для украшения яичек

Беседы о празднике Пасхи. Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яичек.

«Веселые неваляшки»

Аппликация с элементами конструирования и рисования

Учить детей складывать круг пополам. Из отдельных частей создавать целое (образ игрушки). Дорисовывать лицо фломастерами.

Посещение мини- музея «Неваляшки». Рассматривание неваляшек разного размера. Сравнение  ее с матрешкой

                         Май

«Цветочная поляна»

С использованием универсальных салфеток

Закреплять умение из квадрата вырезать круг, из прямоугольника – овал. Из этих деталей составлять и наклеивать цветы

Альбом «Садовые цветы»

Отметить части цветка (стебель, листья, цветок)

Коллективная аппликация

«Праздничный салют»

техника обрывания

Закреплять  умение резать ножницами по прямой, срезать углы по диоганали. Учить детей работать в паре друг с другом.

Рассматривание иллюстраций

Многоэтажных домов

Д/ и «Дом, в котором я живу»

                     

                                     

                                              ДИАГНОСТИКА  ДЕТЕЙ В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

 Фамилия, имя   ребенка

Навыки раскладывания

Навыки наклеивания

Составление предмета из 2-х и более частей

Умение сочетать и чередовать по цвету,величине

Умение правильно использовать пространство листа бумаги

Декоративная аппликация (на круге, квадрате, по горизонтали плоскости)

Проявление интереса

Проявление творчества

Бабурский Андрей

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Гражданкин  Миша

Зиновкин Антон

Зенина Полина

Ломакина Маша

Осипова Варя

Родина Вероника

Трубачева Света

Устриков Саша

Устименко Аня

Усманов  Миша

Фроловская Даша

                                             

                                                            ДИАГНОСТИКА   В   СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ

Фамилия, имя ребенка

Навыки раскладывани

Навыки наклеивания

Умение  сост. Предмет из неск. частей

Умение сочет. и черед. по цсету, величине

Умение правильно использовать простр. листа  бумаги

Декоративная аппликация

Умение пользоваться ножницами

Умение резать по прямой

Умение закруглять углы заготовок четырехуг. формы

Проявление интереса

Проявление творчества

Артиков Артур

Березин Гера

Ефремычева Арина

Александрова Настя

Макаров Саша

Макарова Настя

Осипов Алеша

Романова Оля

Семенихина Ира

Мельник Саша

Серебряков Егор

Мордвинкова Вероника

        ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

                                         ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АППЛИКАЦИИ  

           

            Сроки

      Название мероприятия

                                   Цель проведения

         Сентябрь

Консультация для родителей на тему: «Аппликация помогает ребенку развиваться»

Формирование представления о положительном влиянии такого вида деятельности, как аппликация на развитие детей младшего дошкольного возраста

        Октябрь

 

Традиционный  конкурс совместных семейных  работ

« Осенний вернисаж»

Возможность проявить личные творческие замыслы и способности, привлечение к совместной деятельности с детьми

Выставка детских работ по аппликации из природных материалов

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству в детском саду на занятиях по аппликации

         Ноябрь

Родительское собрание на тему: «Аппликация как способ раннего развития ребенка»

Формирование представления о положительном влиянии такого вида деятельности, как аппликация на развитие детей младшего дошкольного возраста

Консультация на тему: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Трансляция знаний о значении  развивающих игр с детьми дошкольного возраста

           

        Декабрь

 Выставка специальной литературы на тему: «Новогодние подарки своими руками»

Знакомство родителей с интересными вариантами изготовления, оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Привлечение внимания родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

           Январь

      Мастер – класс на тему:

«Этот волшебный мир бумаги»

    Практические навыки в аппликации.

         

         Февраль

     Консультация на тему:

«Игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики рук»

 Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук

Практикум на тему: « Ножницы – это сложно!»

Отработка практических навыков обучения детей работе с ножницами.

        Март

    Дни открытых дверей.

Пропаганда педагогических знаний, позиционирование работы педагогов

Выставка детских работ по аппликации на тему: «Весенняя капель»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детскому творчеству.

           Апрель

Видеопрезентация занятий с детьми по аппликации (комментарии)

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству в детском саду на занятиях по аппликации

               Май

Конкурс на лучший головной убор

Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Летняя акция «Собираем дары природы»

Обеспечение группы природным материалом для прикладного творчества детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе

На мой взгляд, в данном перспективном плане  представлены наиболее удачные занятия по аппликации....

перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....

Перспективные планы по аппликации в младшей и средней группе

Представлены перспективные планы по аппликации....

Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.

Это перспективное планирование разработано согласно тематическим неделям.Возраст детей 6-7 лет....