Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.)
А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное планирование с родителями по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan__po_applikacii.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Тема занятия материал | Программное содержание | Формы работы с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство детей с бумагой, ее свойствами, с клеем, с салфеткой | Тактильное обследование, рассказ воспитателя, элементарные опыты. | ||||||||||||||||||||||||||||
«Витамины в банке» | Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы. | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа о значении витамин | |||||||||||||||||||||||||||||
Декоративная аппликация «Лоскутное одеяло» С использованием конфетных фантиков | Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них | Чтение русских народных сказок. Рассматривание некоторых видов лоскутной техники. | |||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | Коллективная работа «Подсолнухи выросли» С использованием природного материала | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе. | Наблюдение за осенним листопадом. Речевые игры «Скажи, какой?».эксперимент. с природным материалом «На что похож листок?» | ||||||||||||||||||||||||||||
«Мы милашки, куклы- неваляшки» | Учить наклеивать готовые формы (круглые), пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки. | Посещение мини-музея (ясли) «неваляшки».Игры детей с неваляшками. Рассматривание игрушки | |||||||||||||||||||||||||||||
Декоративная аппликация «Красивая тарелочка» Основа- одноразовая пласт. тарелка | Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить выкладывать узор: чередуя по цвету и форме маленькие круги | Рассматривание работ, сделанных ранее | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | «Снеговик» С использованием ватных дисков | Учить создавать выразительный образ снеговика, используя ватные диски. Побуждать детей к декорат. Оформлению создания образа | Лепка снежных фигур из снега во время прогулки. Д/и «Оденем куклу на улицу» | ||||||||||||||||||||||||||||
Декоративная аппликация «Варежка для Деда Мороза» | Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание узоров на детских варежках | |||||||||||||||||||||||||||||
«Угадай, кто это?» Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры) | Показать детям создания образов животных из геометр. фигур, пользуясь готовым образцом. | Рассматривание иллюстраций с животными. Д/и «Чей детеныш?» | |||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | Коллективная работа «Дружный паровозик» | Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали | Рассматривание паровозика в группе. Чтение стихотворения Тайца «Поезд». Беседы на тему дружбы, взаимопомощи | ||||||||||||||||||||||||||||
«Самолеты летят» | Учить детей наклеивать готовые формы, создавать образ самолета. | Повторение стихотворения А.Барто «Самолет». Папка «Виды транспорта» | |||||||||||||||||||||||||||||
Изготовление подарков к 23 февраля Фоторамка « Кораблик» | Создавать у детей радостное настроение. Желание сделать своими руками подарок для папы или дедушки. | Рассматривание альбома «Защитники нашей Родины» |
Март | «Флажки на нитке» | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету и форме. | Рассматривание флажков разной формы. Уточнение представлений о геом. фигурах. Д/и «Сложи такой же узор» |
Декоративная аппликация «Платье для матрешки» | Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы | Лото «Одежда». Рассматривание матрешки. Игры с этой игрушкой | |
Изготовление подарков к 8 марта « Поздравительная открытка» | Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров для любимых мам и бабушек | Рассматривание поделок, сделанных другими детьми. Чтение рассказов о маме | |
Апрель | «Мы построили скворечник – дом веселого скворца»
| Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник | Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций. Сравнение скворечника и гнезда |
Коллективная аппликация «Пасхальные яички» | Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.) | Беседа о празднике. Рассматривание образцов пасхальных яичек | |
«Ракета летит в космос» Из геометрических фигур | Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. | Беседа о Дне космонавтики. Рассматривание иллюстраций. Папка «Виды транспорта» |
Май | «Утенок и гусенок» | Продолжать учить детей выкладывать предмет из нескольких частей | Д/и «Кто, где живет?» Лото «домашние птицы» |
«Божья коровка» С использованием компьютерных дисков | Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Отгадывание загадок. Д/и «Четвертый лишний» | |
Коллективная аппликация «Поляна одуванчиков» С использованием салфеток, силуэтов детских ладошек | Учить передавать образ одуванчика (объемная салфетка) в совместной работе, закреплять приемы наклеивания. | Заучивание стихотворения «Одуванчик». Наблюдения за цветами на прогулке. | |
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Тема занятия материал | Програмное содержание | Формы работы с детьми |
Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство детей с ножницами и различными видами бумаги | Индивидуальная работа с детьми. Объяснение и показ воспитателем. |
Коллективная аппликация «Осенняя Жар – Птица» С использованием природного материала | Учить детей создавать образ птицы, используя природный материал (засушенные кленовые листья) | Чтение Сутеева «Чей хвост лучше?». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | |
Октябрь | «Грибы на полянке» Мозаика в технике обрывания | Учить изображать грибы в технике обрывания. Заполняя пустые места по контуру создавать образ гриба | Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. |
«Аппетитная яичница» С использованием техники обрывания | Закреплять умение наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук. | Папка «Продукты питания». С/р игра «Магазин» | |
Декоративная аппликация «Полосатый шарфик» Фантики от конфет | Учить детей резать по прямой намеченной линии. Развивать чувство цвета при наклеивании полосок. | С/р игры с куклами. Рассматривание разных шарфов, ковриков. |
Ноябрь | «Игрушечные медвежата» Выкладывание из готовых форм | Закреплять навыки выкладывания и наклеивания. Используя все пространство листа. По желанию добавлять различные детали (бантик. Пуговицы и т.д.) | Вспомнить стихотворение А.Барто «Мишка». Рассматривание и сравнение различных игрушечных плюшевых медвежат. |
Декоративная аппликация «Подносы» С использованием салфеток | Учить из квадрата вырезать круги, закругляя углы. Из салфетки скатывать шарик (серединка цветка) | Лото «Цветы» Рассматривание иллюстраций. Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик» | |
«Домик для собачки» Цветная бумага | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Учить разрезать квадрат по диоганали. | Чтение книги «Котенок по имени «Гав»». Д/и «Чей домик?» | |
Декабрь | «Снежинки – балеринки» Из полосок бумаги | Учить резать по прямой. Из полосок бумаги выкладывать на готовом кругу образ снежинки. Развивать наглядно-образное мышление | Наблюдение на прогулке за снежинками, упавшими на варежку. |
Коллективная аппликация «Елочка – красавица пришла к нам в детский сад» С использованием фантиков от конфет, обрывание конфети | Знакомство детей с новым видом аппликации (обрыванием).Учить из квадрата, путем деления по диоганали, получать два треугольника. | Рассматривание новогодней елки в группе. Подготовка к новогоднему празднику (стихи, песни) | |
Изготовление новогодних подарков «Семейные рамочки» С ипользованием пазлов,блесток, Бросового материала | Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров для своих родных и близких к новогоднему празднику | Рассматривание фотоальбома «Мама, папа, я – дружная семья!» С/р игры «Семья» «Дочки – матери» | |
Январь | «Елочка, елочка зеленая иголочка» Из полосок, с использованием салфеток | Учить нарезать полоски бумаги по прямой, складывать их пополам, выкладывать елочку; Из салфетки (обрывание, скатывание) делать снег | Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса. Чтение книги Сутеева «Елка» |
Коллективная аппликация «К нам прилетели снегири» С использованием прищепок | Учить детей пользоваться ножницами. Из квадрата и прямоуг., путем закругления углов делать полуовалы. Создавать образ птицы | Наблюдение за птицами на прогулке. Подкармливание их. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций | |
«Шапочки для зверюшек» С использованием ваты | Учить из фантиков вырезать различные геом.фигуры, полоски. Из них составлять узор, изваты делать меховую опушку | Лото «Одежда». Рассматривание различных детских шапок, узоров на них | |
Февраль | «Зимняя ночь» Знакомство с техникой вырезания | Знакомство с новым видом в технике аппликации (вырезания). Закреплять умение резать ножницами | Рассматривание изображений в технике «вырезанок» |
«Истребители» Цветной картон и бумага | Закреплять умение резать по прямой. Из полосок бумаги выкладывать самолет | Папка «Военная техника» Беседа о людях военных профессий | |
Изготовление подарков к 23 февраля «Открытка для папы» | Закреплять умение вырезать ножницами по намеченным контурам, из отдельных элементов выкладывать узор по замыслу | Чтение рассказов о папе Рассматривание поделок, сделанных детьми старшей группы |
Март | Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» С использованием компьютерных дисков | Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. | Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок. Чтение книги «Каникулы Бонифация» |
Изготовление подарков к 8 марта «Цветочек для любимой мамочки» С использованием прищепок | Продолжать учить из квадрата вырезать круги. Из кругов выкладывать цветок. Воспитывать любовь и заботу о маме, бабушке | Участие и подготовка детей к празднику 8 марта. Чтение стихотворений. Рассматривание различных сувениров | |
Апрель | Коллективная аппликация «Полетели в космос» Пуговицы, бумага | Воспитывать у детей интерес к обществ. Событиям, передавать свое отношение к ним. Закреплять умение из квадрата вырезать круги | Рассматривание иллюстраций о космосе. Беседы с детьми о первом космонавте |
Коллективное панно (совместная работа с родителями) «С праздником Светлой Пасхи» Использование различного материала | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Использовать в работе различные материалы для украшения яичек | Беседы о празднике Пасхи. Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яичек. | |
«Веселые неваляшки» Аппликация с элементами конструирования и рисования | Учить детей складывать круг пополам. Из отдельных частей создавать целое (образ игрушки). Дорисовывать лицо фломастерами. | Посещение мини- музея «Неваляшки». Рассматривание неваляшек разного размера. Сравнение ее с матрешкой | |
Май | «Цветочная поляна» С использованием универсальных салфеток | Закреплять умение из квадрата вырезать круг, из прямоугольника – овал. Из этих деталей составлять и наклеивать цветы | Альбом «Садовые цветы» Отметить части цветка (стебель, листья, цветок) |
Коллективная аппликация «Праздничный салют» техника обрывания | Закреплять умение резать ножницами по прямой, срезать углы по диоганали. Учить детей работать в паре друг с другом. | Рассматривание иллюстраций Многоэтажных домов Д/ и «Дом, в котором я живу» | |
|
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Фамилия, имя ребенка | Навыки раскладывания | Навыки наклеивания | Составление предмета из 2-х и более частей | Умение сочетать и чередовать по цвету,величине | Умение правильно использовать пространство листа бумаги | Декоративная аппликация (на круге, квадрате, по горизонтали плоскости) | Проявление интереса | Проявление творчества | |||||||||
Бабурский Андрей | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Гражданкин Миша | |||||||||||||||||
Зиновкин Антон | |||||||||||||||||
Зенина Полина | |||||||||||||||||
Ломакина Маша | |||||||||||||||||
Осипова Варя | |||||||||||||||||
Родина Вероника | |||||||||||||||||
Трубачева Света | |||||||||||||||||
Устриков Саша | |||||||||||||||||
Устименко Аня | |||||||||||||||||
Усманов Миша | |||||||||||||||||
Фроловская Даша |
ДИАГНОСТИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Фамилия, имя ребенка | Навыки раскладывани | Навыки наклеивания | Умение сост. Предмет из неск. частей | Умение сочет. и черед. по цсету, величине | Умение правильно использовать простр. листа бумаги | Декоративная аппликация | Умение пользоваться ножницами | Умение резать по прямой | Умение закруглять углы заготовок четырехуг. формы | Проявление интереса | Проявление творчества |
Артиков Артур | |||||||||||
Березин Гера | |||||||||||
Ефремычева Арина | |||||||||||
Александрова Настя | |||||||||||
Макаров Саша | |||||||||||
Макарова Настя | |||||||||||
Осипов Алеша | |||||||||||
Романова Оля | |||||||||||
Семенихина Ира | |||||||||||
Мельник Саша | |||||||||||
Серебряков Егор | |||||||||||
Мордвинкова Вероника |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АППЛИКАЦИИ
Сроки | Название мероприятия | Цель проведения |
Сентябрь | Консультация для родителей на тему: «Аппликация помогает ребенку развиваться» | Формирование представления о положительном влиянии такого вида деятельности, как аппликация на развитие детей младшего дошкольного возраста |
Октябрь |
Традиционный конкурс совместных семейных работ « Осенний вернисаж» | Возможность проявить личные творческие замыслы и способности, привлечение к совместной деятельности с детьми |
Выставка детских работ по аппликации из природных материалов | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству в детском саду на занятиях по аппликации | |
Ноябрь | Родительское собрание на тему: «Аппликация как способ раннего развития ребенка» | Формирование представления о положительном влиянии такого вида деятельности, как аппликация на развитие детей младшего дошкольного возраста |
Консультация на тему: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | Трансляция знаний о значении развивающих игр с детьми дошкольного возраста |
Декабрь | Выставка специальной литературы на тему: «Новогодние подарки своими руками» | Знакомство родителей с интересными вариантами изготовления, оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения |
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Привлечение внимания родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Январь | Мастер – класс на тему: «Этот волшебный мир бумаги» | Практические навыки в аппликации. |
Февраль | Консультация на тему: «Игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики рук» | Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук |
Практикум на тему: « Ножницы – это сложно!» | Отработка практических навыков обучения детей работе с ножницами. |
Март | Дни открытых дверей. | Пропаганда педагогических знаний, позиционирование работы педагогов |
Выставка детских работ по аппликации на тему: «Весенняя капель» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детскому творчеству. | |
Апрель | Видеопрезентация занятий с детьми по аппликации (комментарии) | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству в детском саду на занятиях по аппликации |
Май | Конкурс на лучший головной убор | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. |
Летняя акция «Собираем дары природы» | Обеспечение группы природным материалом для прикладного творчества детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп
В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации....
перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....
Перспективные планы по аппликации в младшей и средней группе
Представлены перспективные планы по аппликации....
перспективное планирование Лепка-Аппликация 2 младшая группа по Комаровой Т.С.
Темы и цели НОД на учебный год...
Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.
Это перспективное планирование разработано согласно тематическим неделям.Возраст детей 6-7 лет....