Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию КВН "Всё хочу знать" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_hochu_vsyo_znat.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового интегрированного НОД по речевому и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
КВН «Хочу всё знать»
Подготовили: воспитатель
Журавлёва Марина Викторовна
Учитель-логопед
Титова Валентина Алексеевна
п. Малиновский, 2022г.
Цель: Закрепление знаний полученных за год. Формирование у детей интереса к учебе посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Продолжать формировать знания о символике нашего государства и округа;
- Закрепить знания о различных видах транспорта, закрепить знание детей о работе светофора.
- Продолжать формировать умения делать описательный рассказ и звуковой анализ слова.
- Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
- Профилактика оптической дисграфии и дислексии.
Коррекционно-развивающие
- Развивать звуковую культуру речи детей, фонематический слух и связную речь.
- Формировать умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своего мнения.
- Тренировать память, внимание, логическое и языковое мышление.
Воспитательные:
- формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;
- создавать эмоционально-позитивный настрой, дух соревнования;
- прививать стремление познать новое.
Оборудование:
- Мешочек с мелкими игрушками (машинка, стул, слон, лимон…)
- Коробачка со скрученными картинками для игры «Кто как голос подает»
- Изображения флагов (России, ХМАО-Югры,…)
- 2 мольберта, изображения кормушек, изображения перелетных и зимующих птиц
- 2 конверта с картинками «Развитие организмов» по две цепочки в каждом.
- Игра-презентация «Путаница»
- Проектор, ноутбук
- Эмблемы, грамоты и сюрпризы для награждения детей
1 вед: Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Сегодня соревнуются две команды: «Почемучки» и «Знайки»
Поприветствуем наши команды.
Девиз команды «Почемучки»:
Мы - ребята «Почемучки»,
Это вам - не белоручки,
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
Девиз команды «Знайки»:
Мы - ребята «Знайки»,
Знайки - не зазнайки,
В игры разные играем,
В конкурсах мы побеждаем!
Поприветствуем наше жюри. (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.
Жюри:
- Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
- Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Вед. : Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
1 вед: 1. Конкурс «Вопрос – ответ».
- - В какой стране мы с вами живём?
- - Назовите нашу Малую Родину
- - Какой город является главным городом страны? (Москва)?
- - Главный город, столица нашего округа? (Ханты-Мансийск)
- - Найдите среди предложенных флаг России и объясните, что он означает. (Белый цвет символизирует благородство, синий – верность и честность, красный – мужество и любовь)
- - Найдите среди предложенных флаг ХМАО-Югры и объясните, что он означает. (Синий цвет флага символизирует водные ресурсы региона: около 30 тысяч рек и 290 тысяч озер. Зеленый цвет — символ бескрайней сибирской тайги, белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение семи календарных месяцев года).
- - Как называется планета, на которой мы живем и что называют моделью нашей планеты? (Земля, глобус)
- - Какие государственные символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг)
2 вед: 2. Конкурс «Волшебный мешочек». (в мешочке маленькие игрушки: животные, транспорт и т.д.)Данный конкурс оценивается жюри: чья команда меньше сделает ошибок, той команде и балл.
Каждый участник от команды должен рассказать о предмете, не называя его - а его команда угадать этот предмет. Если, команда отгадала, ребенок забирает свою игрушку и садится на место.
-Всё, что вы сейчас получили, как это можно назвать одним словом. (овощи)
Выкладываем фишками звуковой анализ слова «овощи».
Вопросы к детям обеих команд по очереди:
-сколько всего звуков?
- сколько согласных звуков? Назови их.
- сколько гласных звуков? Назови их.
- сколько слогов? Почему их три?
1 вед: 3. Конкурс «Покорми птиц» (эстафета)
На двух мольбертах прикреплены изображения кормушек. Одна команда будет сажать на кормушку зимующих, а другая перелетных птиц. Кто быстрее и правильнее рассадит птиц по кормушкам, тот и выиграет.
2 вед: 4. Конкурс «Кто как голос подаёт». (изображение животного или птицы свёрнуты, участники команды вытаскивают по очереди из мешочка или коробочки)
Взрослый просит детей вспомнить название животного или птицы, изображенного на картинке, и рассказать кто как голос подает.
Образец речи: «Кот мяукает».
- Лошадь ржёт
- Баран блеет
- Тигр рычит
- Волк воет
- Змея шипит
- Слон трубит
- Гусь гогочет
- Курица кудахчет
- Индюк болбочет
- Голубь воркует
1 вед: 5. Конкурс «Развитие организмов» (Команды получают 2 конверта с картинками)
Каждой команде надо выстроить по 2 цепочки развития организмов.(1- бабочка, цыпленок, лягушка. 2-комар, рыба, дуб)
2 вед: 6. Конкурс-игра «Путаница» (показ презентации с текстом и картинками)
1 вед: Смотрим на экран и исправляем ошибки, если они есть.
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
На виду у детворы
Крысу красят маляры (Крышу)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Сом)
1 вед: 7. Конкурс - блиц опрос
Сейчас я каждой команде по очереди буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Как называют человека, едущего в автобусе? (пассажир)
2. Как называется место, где ожидают автобус? (остановка)
3. Дом для автомобиля? (гараж)
4. Транспорт, работающий от электричества? (трамвай, троллейбус)
5. Человек, совершающий движение пешком? (пешеход)
6. Громкий звуковой сигнал специального автомобиля? (сирена)
7. Дорога для трамвая? (рельсы)
8. Что означает зеленый сигнал светофора? (движение разрешено)
9. Кто управляет автомобилем? (водитель)
10. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров? (ремень безопасности)
11.Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
12. Защитный головной убор мотоциклиста? (шлем)
13. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
14. Как называется место, где пересекаются дороги? (перекресток)
15. Автомобиль, которому не страшны самые непроходимые дороги (вездеход)
16. Как называется место, где находится водитель автобуса? (кабина)
17. Как называется подземный вид общественного транспорта? (метро)
18. Место, где на время можно оставить автомобиль (стоянка)
19. Средство передвижения, для езды на котором нужно отталкиваться ногой? (самокат)
20. Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш КВН подошел к концу.
Итог подводит жюри. Награждение.
Источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/27/my-nachinaem-kvn-stsenariy-meropriyatiya-po-rechevomu
- https://педпроект.рф/ананьева-л-г-шеметова-о-н/
- https://a2b2.ru/methods/43762_kvn___mir_vokrug_nas_v_podgotovitelnoy_gr/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/10/metodicheskaya-razrabotka-kvn-professii
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/11/04/didakticheskaya-igra-kto-kak-krichit
- https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/08/06/viktorina-znatoki-pravil-dorozhnogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: выявит уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».Задачи:Образовательные: Упражнять в ум...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...