Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_okr_i_femp_2023_g.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
Итогового интегрированного занятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,
раздел: «ФЭМП»)
на тему «Путешествие на планету добра»
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
№ 5 «Радуга»
Фурсова Е.А. - воспитатель.
г. Советский, апрель 2023 г.
Цель занятия: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об окружающим мире.
- Закрепить представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный)., о видах пешеходных переходов.
- Продолжать закреплять знания детей о нашей стране, родным крае, его достопримечательностях.
- Обобщать и систематизировать представления о временах года.
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20.
- Закреплять навыки в прямом и обратном счете, называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Закрепить умение ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги, страница тетради) - Продолжать закреплять дни недели, времена года.
- Закрепять умение пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже».
- Упражнять на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Упражнять в знании известных геометрических фигур, в умении сравнивать их между собой, находить отличия.
- Развивающие:
- Развивать навыки ориентировки в пространстве, логическое мышление, произвольность внимания, навыки самоанализа и самоконтроля, мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества во время занятия, дружеские отношения в коллективе, выдержку, желание заниматься математикой.
- Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы);
- «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Продуктивная |
|
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12
Материал и оборудование:
Демонстрационный: воздушный шарик, презентация (слайды) к занятию, карточки с изображением времен года, карточки с изображением птиц, разрезная картинка на части “Цветок Добра”, для физминутки сортивный инвентарь (дуга, гимнастические палки, дорожка), числовая прямая от 1 до 20.
Раздаточный: наборы треугольников на каждого ребенка, наборы геометрических фигур «Блоки Дьениша», карточки с изображением геометрическиз фигур, наборы цифр от 1 до 10 и математических знаков (+, -, =), листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Предварительная работа:
Дидактические игры на классификацию; беседы на тему о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, видах пешеходных переходов, рассматривание иллюстраций о временах года, о приметах весны, игры на ориентировку в пространстве, написание гафических диктантов, просмотр презентаций по темам: «Геральдика нашей страны России», «Перелетные и зимующие птицы» «Весна, приметы весны», д/и «Соседи чисел», «Веселая неделя», «Какой по счету фигуры не стало…» и т.д.; взаимодействие с родителями по придумыванию и составлению с детьми арифметических задач на сложение и вычитание.
Ход:
Орг. момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: предлагаю игру «Мозговой штурм»
– ребята, давайте с вами вспомним сколько в недели всего дней? А как они называются? А какой сегодня день недели? А какой вчера был? А какой завтра будет? А вторник после какого дня? А до воскресения какой был день? – молодцы.
- ребята, посмотрите, сегодня утром к нам залетел вот такой шарик. Этот шарик совсем не обычный, внутри него что то есть, давайте посмотрим что там. (Воспитатель прокалывает шарик иглой и оттуда появляется письмо)
– ой смотрите, что это? Какое то письмо. Кто же нам написал, давайте посмотрим! (Воспитатель разворачивает письмо, читает)
Дорогие ребята! Вам пишут жители Планеты Добра. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
- Ребята поможем жителям Планеты Добра? (Да)
- Но, чтобы туда добраться, нужо выбрать транспорт, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, подземный, воздушный, космический)
- а на чем мы можем добраться на Планету Добра? (на космическом корабле или на ракете)
- Посмотрите на ракету, скажите из каких фигур она состоит, посчитайте, сколько их. Ракета готова, тогда в шеренгу становись, по порядку рассчитайся, а дальше считать умеем? (Порядковый счет до 20)
Ребята но для того что бы взлететь нам нужен какой отсчет? Обратный, давайте посчитаем с вами в обратном порядке. (Обратный отсчет)
- Полетели! (Музыка)
- Ребята, скажите, над какой страной мы с вами пролетаем, как называется наша Родина? (Россия). А как называется столица нашей родины? (Москва) Какие достопримечательности в Москве вы знаете? А в каком крае мы с вами проживаем? (ХМАО) А как называется столица нашего округа? (Ханты - Мансийск). Скажите, а в каком мы городе живем? (Советский) А что вы можете мне рассказать о Советском? (Ребенок рассказывает о городе.)
- Ну вот мы с вами и прилетели на планету Доброты. В разных местах планет разложены части одной волшебной картины,
Знаете, почему эта картина волшебная? (Нет)
- Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры, Они обозначают номер задания. Чтобы помочь планете доброты нужно выполнить все задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и Добра и подарит всем людям мир, счастье и любовь! Вы готовы? (Да)
ЧАСТЬ II
-Тогда вперед. С какой цифры мы должны собирать нашу картину? (С цифры 1) (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
– молодцы нашли. А вот и первое задание, послушайте что нужно сделать:
Первое задание – предлагаю поиграть в игру «Соседи чисел»
Воспитатель:
– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Нужно им помочь, назвать соседей чисел их домиков, предыдущее и последующее.
-Молодцы справились, давайте найдем следующую часть. Какая она по счету будет? (Под цифрой 2) (Дети ищут вторую часть картины)
- А вот и следующее задание:
Второе задание – “ Фигуры и формы”
Воспитатель: посмотрите, на какую мы интересную улицу попали. Что это вдоль дороги стоит? (дорожные знаки) А какой формы они бывают? (круглые, квадратные, треугольные).
Блоки Дьенеша.
-Посмотрите, перед вами модели дорожных знаков. Присядьте на корточки, я предлагаю поиграть в игру, послушайте задание.
-Вам нужно под каждой моделью знака выложить фигуру другой формы. (Артем, почему ты под модель треугольника положил круг?)
-Молодцы, справились с заданием, сможем отправиться дальше.
Предлагаю отдохнуть.
Физминутка. «Дружно встали на разминку»
-Ребята, тут нас ждет что-то интересное, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там, где знак есть (переход)!
-А какие вы знаете переходы? (наземный, пешеходный, подземный, надземный).
-Сейчас мы с вами сначала пройдем по надземному переходу, затем по подземному и по пешеходному наземному). А я буду ждать вас у пешеходного наземного перехода.
Звучит музыка.
-Давай те же найдем следующую часть, какая по счету будет? (Под цифрой 3)
(Дети ищут вторую часть картины)
Третье задание – “Найди отличие” (слайд)
Воспитатель:
– Посмотрите на экране два изображения, но они не совсем одинаковые, нужно найти их отличие.
- молодцы, а теперь давайте найдем следующую часть от картины, какая она по счету будет? (Под цифрой 4)
(Дети ищут часть картины)
Четвертое задание – “Времена года” (слайд)
Воспитатель:
– У жителей Планеты Добра есть так же как и у нас различные времена года. Скажите, а какие вы знаете времена года, назовите их, используя понятия такие как: сначало, потом затем, после? А какое сейчас время года? Какие вы признаки весны знаете? Расскажите мне какие стаи птиц вы знаете? (Перелетные и зимующие) Давайте с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы», я буду вам называть птицу, а вы мне говорить перелетная или зимующая она. Будем делится на 2 команды, в одной перелетные, а в другой зимующие (игра) Дети, какая по счету синица? А скворец? и т.д.( дети – ведущие в игре)
-молодцы, справились, давайте дальше искать части от волшебной картины, какая следующая цифра будет? (под цифрой 5)
(Дети ищут часть картины)
Пятое задание – “Блиц - турнир”
Воспитатель:
– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы.
- молодцы, а теперь давайте найдем следующую часть от картины, какая она по счету будет? (Под цифрой шесть)
(Дети ищут часть картины)
Шестое задание - «Реши задачу» (слайд)
- давайте вспомним с вами, из скольких частей состоит задача? Как эти части называются? (условие, вопрос, решение, ответ), какая часть идет первая, а какая последняя? что нам необходимо для решения задачи? (цифры и математические знаки)
Молодцы. А теперь внимание на экран, Нужно составить задачу. А сейчас выполните правильно решение, используя цифры и математические знаки.
(дети выполняют задание за столами)
ЧАСТЬ III
- ребята ну вот мы и собрали все части нашей с вами волшебной картины, осталось лишь собрать их вместе, готовы? (Да)
(Ребята собирают цветок)
- посмотрите что получилось? (Цветок)
- вот и расцвел тот самый волшебный Цветок Радости и подарил всем людям мир, счастье и любовь!
– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам за это подарки (тетрадные листы в клетку), но они не простые , а волшебные.
По дороге в детский сад, чтобы не скучать, будем мы графический диктант выполнять.
(Дети работают за столами) (на экране образец диктанта - цветок.) Вы догадались, это получились цветочки радости с планеты Добра.
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Даша, что тебе понравилось на занятии? Что в работе воспитателя для тебя Антон было лучшим и самым полезным? Если воспитатель будет проводить это занятие с другими детьми, что в нем можно изменить? (Ответы детей).
Воспитатель: Я наблюдала за вами во время путешествия, вы очень ловко и умело выполяли все задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»
Цель – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констр
Рабочая программа подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...