Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
Итогового интегрированного занятия
По образовательным областям
«Познавательное и Речевое развитие»
(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,
раздел: «Развитие речи»)
на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
в средней группе общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovoe_v_sredney_gr._po_razvitiyu_rechi_2022.docx | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Аленка»)
Конспект
Итогового интегрированного занятия
По образовательным областям
«Познавательное и Речевое развитие»
(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,
раздел: «Развитие речи»)
на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
в средней группе общеразвивающей направленности
№ 4 «Затейники»
Воспитатель: Багрова А.С
г. Советский, 2022 г.
Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Образовательные:
- Закрепить представления о весне и ее приметах;
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Цветы»,«Деревья», «Транспорт»;
- Закрепить знания детей о транспорте и первичной классификации: транспорт водный, воздушный, наземный.
- Закрепить умение различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стеблю, лепесткам, листьям).
- Закрепить умение определять и называть местоположение предмета;
- Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по схеме.
- Закрепить умения различать на слух и называть слова начинающиеся на определенный звук.
- Закрепить умение употреблять существительные с обобщающим значением; умение соотносить родовые и видовые понятия;
- Закрепить правильное произношение изолированного звука [ш], умение выделять этот звук в словах.
Развивающие:
- Развивать у детей диалогическую речь;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое, мышление;
- Развивать у детей фонематический слух, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально – коммуникативное развитие»;
Виды детской деятельности | Форма работы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Продуктивная |
|
Место проведения: группа
Количество детей: 12
Материал и оборудование:
Демонстрационный: цветок – подснежник, письмо от Весны, дидактическое пособие к игре «С какой ветки – детки», «Птицы», схема для составления рассказа, солнышко из картона, снежинка, игрушки диких животных, картинки для игры «Четвертый лишний», декорации к занятию, доска, корзина, раскраски «Подснежники».
Раздаточный: картинки «Птицы», картинки с изображением веток с листьями.
Ход
1 этап: Организация детей, создание мотива
«Приветствие»
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом! Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна!
В: По каким признакам вы опередили, что весна?
Д: Растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые.
В: А какие первые весенние цветы вы знаете?
Д: Подснежник, мать и мачеха, одуванчики, первоцветы!
В: Ребята, я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Д: Да! Конечно!
В: Ну, тогда смотрите!
(воспитатель снимает накидку и показывает стебель от цветка)
В:Ребята, посмотрите, что же это такое?
Д: Цветок, стебель цветка.
В: Посмотрите ребята, а чего же не хватает нашему цветку?
Д: Лепестков.
В:Ребята к нам в детский сад пришло письмо! Интересно от кого же оно. Давайте скорее его прочитаем!
(Чтение письма)
В: «Дорогие, ребята! Пишет вам Весна-красна. Злой волшебник заколдовал все мое весеннее лесное царство, поэтому первый цветок - подснежник тоже не может распуститься, а, чтобы снять колдовские чары, нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне пожалуйста».
В:Ребята, поможем Весне, снять колдовские чары с ее весеннего лесного царства?
Д: Да!
В: Предлагаю отправиться в путешествие, в лесное царство.
Только на чём же мы будем путешествовать?
Давайте посмотрим с вами на картину, что же на ней изображено?
(Показ изображения дороги, неба с облаками, моря)
В: На чём можно отправиться по ровной поверхности?
Д: На автобусе, на машине.
В: А по рельсам?
Д: На поезде!
В: Как называется такой вид транспорта?
Д: Наземный.
В: Ребята, а как перебраться через высокие облака. На чём, подскажите мне?
Д: На самолете, вертолете.
В: Правильно, а как называется этот вид транспорта?
Д: Воздушный!
В: А как нам можно перебраться через море?
Д: На пароходе, теплоходе!
В: Правильно, как называют такой вид транспорта?
Д: Водный транспорт.
В: Молодцы, всё правильно назвали.
Ребята, а я предлагаю отправится в путешествие пешком. Назовите правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу)
Д: Не кричать, не шуметь, не рвать растения, не ломать деревья, не мусорить, нельзя разводить костер.
В: Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся, отправимся по тропинке
(Идут по группе змейкой и останавливаются)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(стоят деревья, везде развешаны листья возле стульев)
В:Посмотрите вот мы и пришли в лес. Полюбуйтесь как здесь красиво, давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки.
(Дети садятся на стульчики)
В:Посмотрите, злой волшебник заколдовал деревья, перепутал все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.
Дидактическая игра «От какой ветки детки?»
(Дети рассматривают на мольберте картинки деревьев, называют их названия)
В: Какие деревья вы здесь видите?
Д: Ель, сосна, рябина, берёза.
В:Вам нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву, например, у меня лист от берёзы – березовый лист, я прикреплю его к берёзе. (Дети выполняют задание)
В: Посмотрите, первый лепесток подснежника распустился. (воспитатель прикрепляет лепесток к стебельку)
Дидактическая игра «Угадай звук»
В: Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?
Д: Ш-ш-ш-ш.
В: А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» (шум, шишка, дерево, шарик, солнце, дом, шорох, шуршит, шкаф, кукла, шарф)
В:Молодцы, с заданием мы справились. Ребята, посмотрите второй лепесток распустился. А теперь идём к другой полянке.
В: Давайте загадаем про них загадки
(Дети загадывают загадки про животных)
1.«Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку»
Д: Заяц!
В: (воспитатель достаёт игрушку зайца)
Правильно, заяц, а теперь Федя, расположи зайчика, так чтобы он находился справа от дерева.
2. «Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала»
Д: это ёж
В: Тимофей расположи ежа слева от дерева
3. «Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок..»
Д: это белка
В: Малика расположи белку перед деревом
4. «Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...»
Д: лиса
В: Илья расположи лису за деревом
(Воспитатель достает игрушку и предлагает расположить ее в определенное место, дети отгадывают загадки и располагают игрушки по просьбе воспитателя)
В: Молодцы, мы с вами вернули всех зверей в лес.
Замечательно и с этим заданием вы справились, посмотрите еще один лепесточек третий распустился. Отправляемся к следующей полянке!
(Идут по группе змейкой и останавливаются)
В: Ребята, каких птиц мы видели с вами у нас на участке?
(составление рассказа по схеме о птицах)
В: Расскажите, что вы знаете об этой птице, а для этого у меня есть для вас помощник (воспитатель показывает схему, содержание схемы проговорить – 2 ребенка составляют рассказ по схеме). Молодцы, хорошие рассказы.
В: Молодцы и с этим заданием справились, посмотрите еще один лепесточек распустился четвёртый. А теперь пора нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Солнышко»
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).
В: Какое доброе и хорошее солнышко, нас всех приласкало.
Игровое упражнение «Солнышко весной»
(Показ солнышка на мольберте без лучиков)
В:Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики, каждый из вас будет брать по одному лучику, прикреплять его к солнышку и говорить какое солнце….
(Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные: солнце - жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое)
В: Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее. Посмотрите еще один лепесток раскрылся пятый.
(Физминутка для глаз)
В:Глазки наши так устали, нужно чуть им отдохнуть, давайте вместе посмотрим как бабочка летает. (на кончике карандаша сидит бабочка, воспитатель водит карандаш, дети наблюдают глазками за карандашом).
В: И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Посмотрите, на доску и назовите какой предмет лишний и почему.
Игра «Четвертый лишний»
(Картинки у воспитателя в руках)
В:Посмотрите еще один лепесток раскрылся шестой.
3 этап: Рефлексия, подведение итогов
В:Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Посмотрите, подснежник распустился и все это благодаря вам, а вот пришло еще одно письмо от Весны, давайте его прочитаем.
Весна: «Ребята, я очень благодарна, что вы спасли мое весеннее лесное царство от злого волшебника. Вы очень сильные и смелые, и сможете, стать хорошими друзьями природы, и будете ее беречь и защищать. Спасибо вам ребята. До скорых встреч!».
В: Наше путешествие закончилось, кому мы помогали? Какие задания вам понравилось выполнять?
(Ответы детей)
В: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Посмотрите, у меня есть корзина, а в ней картинки с подснежниками, только подснежники не простые, их нужно раскрасить. Эти вам подарки от Весны!
(Вручение подарков)
(Дети раскрашивают подснежники)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...
итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: выявит уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».Задачи:Образовательные: Упражнять в ум...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...