Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_r.r._v_starshey._gr._2022_g.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
Итогового интегрированного занятия
по образовательным областям
«Познавательное и Речевое развитие»
(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,
раздел: «Развитие речи»)
на тему «Путешествие по родному краю»
в старшей группе общеразвивающей направленности
№ 5 «Радуга»
Фурсова Е.А. - воспитатель.
г. Советский, апрель 2022 г.
Цель занятия: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении.
Составлять рассказ по фабульным картинкам с последовательно развивающимся действием.
Продолжать знакомить детей с родным краем, его достопримечательностями.
Определять место звука в слове, (начало, середина, конец).
Упражнять в образовании однокоренных слов.
Упражнять в образовании слов с противоположным значением.
Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи, пословицы, загадывать и отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивать слуховое внимание.
Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества во время занятия.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
- «Речевое развитие» (развитие речи, обучение грамоте, чтение художественной литературы);
- «Социально – коммуникативное развитие»;
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая |
где находится звук»
|
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 13
Материал и оборудование:
Мольберт, конверт с карточками на тему «Приметы весны».
Игровизор «Накорми птиц», осколочно – разрезные картинки гербов России и ХМАО.
обручи, картинки с изображением предметов со звуком «Л», Презентация к занятию.
Предварительная работа:
Дидактические игры на классификацию, дифференциацию;
рассматривание иллюстраций;
наблюдения на прогулке;
игра на ориентировку в окружающем «Спрячь зайчонка от лисы»;
просмотр презентаций по темам: «Дикие животные и их детёныши» «Весна, приметы весны», д/и «Кому что нужно», «Подскажи словечко» «Что не так» и т.д.;
взаимодействие с родителями по заучиванию с детьми стихов, загадок, поговорок.
Ход:
Орг.момент:
Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть.
Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).
- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.
Ребята, сегодня у нас непростое занятие. На этом занятии вам надо вспомнить всё, чему мы научились за год, суметь оказать при необходимости помощь другу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
- Старый друг… (лучше двух)
- Нет друга – ищи, а найдёшь…..(береги)
- Настоящий друг познаётся….(в беде)
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором спрятаны карточки с приметами весны.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам игру «Самый лучший знаток нашего края».
За правильно выполненное задание мы будем получать одну карточку, которую будем прикреплять к доске. Если мы всё сделаем правильно, то в конце узнаем, что нас будет ждать.
Итак, послушайте правила игры. В нашей игре 6 раундов. Каждый раунд состоит из интересных вопросов и заданий. Вы готовы применить свои знания, чтобы достичь цели? Я думаю, что дружба нам поможет справиться со всеми заданиями.
Объявляю первый раунд. Как вы будете работать, вы узнаете, если отгадаете загадку - синквейн Андрея Полякова:
она
Дружная, сплочённая
Побеждает, проигрывает, отдыхает
Это небольшое объединение людей.(команда)
В этом раунде – работает 2 команды. Подойдите Даша и Артем, возьмите по картинке.Ребята, возьмите по 1 части картинки. Если вы будете внимательными, то у вас получится 2 изображения (герб России и ХМАО)
Присаживайтесь на стулья.
Слайд 1 Изображения гербов России и ХМАО.
IРаунд. 1 В первом раундебудут задаваться по3 вопроса каждой команде:
1.Дайте полное название нашего округа (Ханты- мансийский автономный округ – Югра)( 2 слайд)
2.Назовите столицу нашей Родины (Москва). (3 слайд)
3. Чем богат наш округ? (обратите внимание на герб ЮГРЫ) (4, 5 , 6 слайд)
4.Какие виды лесов существуют в России? (лиственные, хвойные, смешанные). (7,8 , 9 слайд)
5.Что такое дикоросы? Назовите их. (грибы, ягоды) (10 слайд)
6.Чем похожи ёж и медведь? (залегают в спячку). (11 слайд)
Молодцы, хорошо справились с первым заданием и заработали первую карточку.
Даша прикрепи карточку на доску.
II. Раунд 2.Второй раунд (дети встают в круг)
Предлагаю поиграть в игру с мячом «Путаница»
Дети, я буду читать вам предложения, а вы должны найти ошибку:
- У волка лисята живут в берлоге (у волка волчата живут в логове)
- У медведя зайчата живут в логове (у медведя медвежата живут в берлоге)
- У лисы медвежата, живут под кустом (у лисы лисята живут в норе)
- У зайца волчата, живут в дупле (у зайца зайчата живут под кустом)
Молодцы, исправили ошибки.
Аня работает у доски. Задание: разложи картинки в правильной последовательности, чтобы получился рассказ. (Взаимопроверка).
II. Раунд 3. Присаживайтесь на стулья. Составление рассказа по картинке.
Слайд 2. Составление рассказа по картинкам с фабульным развитием «Шишка». (12 слайд)
Молодцы, хорошо справились с заданием и заработали ещё одну карточку.
Физкульминутка «Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку
Раз - два, раз – два, раз – два – три,
Да не упади смотри.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Глазки тоже отдыхают,
в даль глядят и не моргают
А сейчас перед собой
Посмотрии и глаза закрой,
до пяти ты посчитай,
снова глазки открывай.
IV. Раунд 4. Подберите к слову медведь однокоренные слова (медведь - медведица - медвежонок - медвежья)
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Наоборот»
Высоко - низко
Далеко – близко
Веселый – грустный
День – ночь
Глубоко – мелко
Небо – земля
Здравствуйте – досвидания
Молодцы и с этим заданием справились.
Дети берут еще карточку (примета весны)
V. Раунд 5. Слушаем внимательно задание. Где может находиться звук в слове?- в начале, в середине и в конце слова.
Предлагаю поиграть в игру «Угадай, где спрятался звук». Возьмите каждый по одной картинке, (картинки лежат на столе), Определите, где находится звук Л, у кого на картинке звук в начале слова, подойдите к зеленому обручу, в середине – к желтому, в конце – к красному обручу. Правильно вы заработали ещё одну картинку с приметой.
VI раунд: 6. Присаживайтесь на стулья. Вспомните, какие птицы прилетали к нам зимой на участок и какие угощения им нравились.– д/и «Накорми птицу») (13 слайд)
дети берут еще одну карточку с приметой весны.
Дети встают в круг возле мольберта, рассматривают собранные карточки с приметами весны.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках? Приметы какого времени года вы видите? Правильно, это весна. Вот и новость мы с вами узнали. Мы ее очень ждали.
Назовите пословицы о весне.
- В марте курочка под порожком воды напьётся
- Март с водой, апрель с травой
- Увидел скворца – весну встречай
- Грач на горе – весна на дворе
Давайте прочитаем стихотворение о весне.
Зима недаром злится … (читают поочередно дети …)
Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!
Рефлексия: Вам понравилось участвовать в игре?
Какое задание было наиболее интересным для вас?
Что было сложно выполнять?
Воспитатель: Я очень рада, и я вами очень горжусь, вы доказали, что вы все можете быть самыми лучшими знатоками родного края.
В награду примите эти медали – солнышки победителей. (угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»
Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...