Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления»)  на тему «Путешествие на Луну» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fursova_e.a._itogovoe_zanyatie_aprel_2024_g.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»  г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

Итогового интегрированного занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления»)

 на тему «Путешествие на Луну»

 в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

группы № 8  «Речецветик»

Фурсова Е.А. -  воспитатель.

г. Советский, апрель 2024 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие»), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о частях суток, их характерных особенностях (деятельность людей и объективные показатели), их последовательности;
  2. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
  3. Закрепить умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;
  4. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;
  5. Закрепить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
  6. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания;
  7. Закрепить умение обозначать в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, ниже, еще ниже самый низкий»);
  8. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, закрепить цвета;
  9. Закрепить умение определять пространственные направления от себя (направо-налево, вверх-вниз);
  10. Закрепить знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход);
  11. Закрепить представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка);
  12. Закрепить знания детей о материалах (стекло, металл, резина, пластмасса, кожа), из которых сделаны предметы.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
  3. Развивать чувство эмпатии;
  4. Развиватьумение выполнять классификацию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
  2. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, самостоятельность при выполнении  заданий.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности

Приёмы работы

Игровая

  • Игра «Приветствие»
  • Дидактическое упражнение «Установка ракеты»
  • Игровое упражнение «Назови части суток»
  • Игровое упражнение «Дорожки из звезд»
  • Игровое упражнение «Расставь Лунтиков по росту»
  • Игровое упражнение «Подарки для Лунтиков»

Коммуникативная

  • Игровая ситуация «Путешествие на Луну»
  • Беседа
  • Вопросы

Двигательная

  • Пальчиковая гимнастика «Всем ребятам на потеху»
  • Физкультминутка, зрительная гимнастика «Жук»

Формы организации детей: групповая, индивидуальная

Количество детей: группа 10 человек

Материал и оборудование:

Оборудование: мольберт, указка, магниты, магнитофон, доска, проектор, столы, стулья, кнопка, презентация к занятию.

Демонстрационный материал: игрушка (слайд) Лунтик, схема и плоскостные геометрические фигуры на магнитах для сборки ракеты, коробка-подарок, картинка «Жук» на палочке, предметы из разных материалов (стекло, металл, резина, пластмасса, кожа).

Раздаточный материал: большие и маленькие звёздочки по 5 на каждого ребёнка, двухполосные карточки, плоскостные изображения Лунтиков разных по величине (высоте) по 4 шт., подарки.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

 «Приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом! Давайте поприветствуем друг друга словами и поздороваемся с гостями:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

В:

Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать,

А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся

Игровая ситуация «Путешествие на Луну»

В: Посмотрите, кто у нас в гостях?

Д: Лунтик!

В: Что же случилось? Ребята, Лунтик сообщает, что очень хочет слетать на Луну, навестить своих братьев, но не знает, как до неё добраться.

В: Ребята, а где находится Луна?

Д: В небе, в космосе!

В: А вы хотите отправиться в путешествие вместе с Лунтиком?

Д: Да!

В: На чём вы любите путешествовать?

Д: На машине, автобусе, самолете, пароходе, поезде.
В:Как назовем все это, одним словом?

Д: Транспорт

В: На чём можно полететь в космос?

Д: На ракете!

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В: Ракета действительно подходит, но её у нас нет, давайте мы ее с вами сделаем. Давайте рассмотрим нашу схему. Какие геометрические фигуры нужны для постройки ракеты?  

(рассматривание схемы «Ракеты» на мольберте)

Д: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат

В: Какую фигуру возьмём для корпуса ракеты?

Д: прямоугольник

В: Данир, установи корпус. Какую фигуру возьмём для носовой части?  

Д: треугольник.

В: Кристина, установи носовую часть ракеты.  А, какая фигура  нужна  для иллюминатора?

Д: Круг!

В: Марина, установи иллюминатор!  Ракета не полетит без ускорителей.  Какие фигуры возьмём для этого?

Д: Маленькие квадраты!

В: Вадим, установи ускорители! Молодцы справились, ракета получилась! А теперь мы можем отправиться в полёт.

(Установка ракеты на мольберте)

В: Мне нужны очень внимательные и ответственные ребята, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие? Для того, чтобы нам занять места на ракете, мы должны выполнить задание, я буду задаватьвам вопрос, а вы должны ответить на него.

Игровое упражнение «Назови части суток»

Вопросы:

  1. Когда вы просыпаетесь? (утром)
  2. Когда солнце светит на небе? (днём)
  3. Когда родители приходят и забирают вас домой? (вечером)
  4. Солнце светит днем, а Луна ... (ночью)
  5. Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром)
  6. Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем)

В: Молодцы!

(Дети садятся на свои места за столами)

В: Сядьте все поудобнее, а я вместе с Лунтиком займу место командира ракеты. Можно отправляться в путь. Прежде, чем нажать кнопку на пульте управления, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Всем ребятам на потеху»

Всем ребятам на потеху

Запускаем мы ракету

(разжимаем, сжимаем пальцы рук)

1,2,3,4,5! Пуск!

(загибаем пальцы поочередно на обеих руках)

Игровое упражнение «Дорожки из звезд»

В: Получилось! Летим!  удобнее посмотрим в иллюминатор. Что видите?

Д: Луну

(Показ слайда с изображением Луны и звезд)

В: Но к луне закрыли дорогу звёзды! Какое скопление звёзд! Посмотрите внимательно, что вы мне можете сказать о величине звезд?  

Д: Большие и маленькие

В: Давайте разберём звёздочки, сделаем дорожку из маленьких звезд и дорожку из больших звёзд.

В: Как вы думаете, каких звёздочек больше? Что нужно сделать, чтобы точно ответить на этот вопрос?

(ответы детей)

В:Молодцы! А теперь я буду хлопать в ладоши, вы должны посчитать сколько раз я хлопну и выложить столько же больших  звезд  на верхней полоске, не забываем, что выкладывать начинаем слева направо.

(Воспитатель хлопает 5 раз, дети считают хлопки и выкладывают 5 больших звезд)

В: Вадим, сколько больших звезд ты выложил? Почему?

Д: 5 звезд, потому что вы хлопнули 5 раз.

(Воспитатель задает аналогичные вопросы еще двум детям)

В:А теперь я буду топать ногой, вы должны посчитать сколько раз я топну и выложить столько же маленьких звезд на нижней полоске.

(Воспитатель топает 4 раза, дети считают и выкладывают 4 маленьких звезды)

В: Ксюша, сколько маленьких звезд ты выложила на нижнюю полоску? Почему?

Р: 4 маленьких звезды, потому что вы топнули 4 раза.

(Воспитатель задает аналогичные вопросы еще двум детям)

В: Что можно сказать о количестве больших и маленьких звёзд? Поровну ли их?

Д: Нет.

В: Чего больше? Чего меньше?

Д: Больших звезд больше, а маленьких меньше.

В: Сделайте так, чтобы звезд было поровну.

(Дети выполняют)

В: Сколько у тебя стало маленьких и больших звезд?

Д: Поровну

В: Как ты сделал, что у тебя стало их поровну?

Д: Я добавил одну маленькую звезду; я убрал одну большую звезду.

В: По сколько стало больших и маленьких звезд? (По пять; по четыре).

В: Молодцы, ребята!

В: Но кто это залетел в ракету?

(Показ детям картинки жука на палочке)

Д: Жук!

В: А жук- это кто?

Д: Насекомое!

В: А каких еще насекомых вы знаете?

Д: Бабочка, божья коровка, муравей!

В:Прошу всех выйти и встать в полукруг.

(Воспитатель зовёт всех детей выйти на ковер и встать полукругом) 

Физкультминутка, зрительная гимнастика «Жук»

К нам жук влетел,

Зажужжал и запел ж-ж-ж

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел,

Жук - вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук — вот левая ладошка,

Посиди и здесь немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог!

Игровое упражнение «Расставь Лунтиков по росту»

В: Молодцы! Ну, вот мы и на луне. А встречают нас братья Лунтика. Как они похожи, но всё отличаются друг от друга. Кто догадался чем?

(Показ слайда с изображением Лунтиков разных по величине и по цвету, ответы детей)

В: Давайте сравним их по росту. Расставьте Лунтиков по порядку, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким.

(Воспитатель просит двух детей назвать Лунтиков по высоте)

Д: Этот Лунтик самый высокий,  ниже, еще ниже, самый низкий.

Игровое упражнение «Подарки для Лунтиков»

В: Молодцы! Справились с заданием. Прошу всех выйти и встать  полукруг. А теперь пришло время собираться домой. Наш Лунтик  просит помочь раздать подарки его братьям, посмотрите у меня в руках коробка с подарками, вы должны достать предмет и рассказать, из какого материала  сделан предмет.

(Дети достают предмет из коробки и рассказывают о нем)

В: Молодцы, все довольны!  Пора отправляться домой. Встаньте ровно, начинаем отсчёт 1-2-3-4-5 Пуск! Наша ракета берёт курс на землю.

(Дети считают)

3 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Вот мы с вами приземлились! Мы на Земле!

В: Понравилось путешествие? А куда мы с вами летали? Кем мы были? Что вам больше всего запомнилось? А какие задания мы выполняли вместе с Лунтиком?

(Ответы детей)

В: Ребята, Лунтик говорит вам спасибо, вы помогли ему побывать на Луне и встретиться с братьями, он приготовил тоже для вас подарок-расскраски, а теперь пришло время попрощаться с Лунтиком!

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...