«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через Лего- технологию»
консультация (старшая группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

Консультация для воспитателей и родителей по  совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических представлений с использование Лего-конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через Лего- технологию»

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку для дальнейшего обучения в школе, и значительную роль играет обучение основам математики, формирование элементарных математических представлений. Математика является «мощным» средством интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и математических способностей. В то же время, обучение математике – достаточно сложный процесс для ребенка, и поэтому важно сделать так, чтобы обучение проходило своевременно, без задержек, с высоким уровнем интереса и эффективности.

Обучение математике осуществляется в разных видах деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструктивная. Эффективным видом деятельности по математическому развитию является деятельность конструирования. В своей практике мы используем LEGO – технологию,  так как это способствует не только развитию интереса дошкольников к конструированию, но и развивает мышление, логику, учит прогнозировать и предвидеть результат. Именно в деятельности Лего-конструирования происходит развитие сенсорных и интеллектуальных способностей, обеспечивающих полноценное математическое развитие.  

В процессе Лего-конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами - настраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу.

В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических представлений с использование Лего-конструирования у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с конструктором с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Применяя Лего-технологию в непосредственно образовательную  

деятельность по математике, мы сделали процесс познания и развития интересным и занимательным, у детей наблюдается бодрое рабочее настроение, что облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Использование разнообразные игровых действий, при помощи которых решалается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному процессу.

        Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Во время игры действия с конструктором направлено на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.

        С помощью Лего-конструирования у детей развивается умение сравнивать постройки по длине, ширине и высоте, располагать в возрастающем и убывающем порядке.

Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве. С помощью LEGO в самостоятельной деятельности дети составляют схемы, планы, маршруты, карты.

        Именно в процессе конструирования у дошкольников  развились  математические представления, способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними, а именно:

- ребенок может соотносить детали конструктора по форме, количеству, величине;

- умеет соотносить в соответствии с пространственном;

-  умеет передавать образ постройки с соблюдением пропорций

- умеет осуществлять постройки в соответствии со схемой с небольшой помощью взрослого;

- ребенок ориентируется в пространстве;

- проявлять интерес к конструированию.

        Таким образом, можно утверждать, что применяя Лего-технологию в обучение детей элементарным математическим представлениям, прослеживается положительная динамика усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

План по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»....

"Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе интегрированных технологий"

Исследования, проведённые Плаксиной Л.И., Проскура Е.В., Дъяченко О.М. и другими, показали, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (количество, форма, в...

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности, посредствам применения игровых технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»        «Я - м...

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умн...

Образовательная практика "Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста через реализацию технологии «Лего-сказка»"

Участие: Экспертная сессия образовательных практик в направлении «Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования» для включения в РАОП...