Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умные" игрушки, которые не встретить в стенах детского сада. Поэтому завлечь детей на занятиях привычными способами становится тяжелее год за годом.
Благодаря продуманной развивающей предметно-пространственной среде, STEM-образование дает возможность сделать занятия более интересными и увлекательными для детей. Оборудование и материалы в рамках модулей STEM-образования позволяют педагогу проводить более продуктивные занятия, детям подходить к решению проблем нестандартным способом. В процессе таких занятий внимание детей становится более устойчивым. Дети находятся в свободном творческом полете в рамках задуманной педагогом цели. Постепенно познавательная деятельность детей приобретает большую самостоятельность и активность, а педагогу становится легче поддерживать детскую инициативу.
Таким образом STEM-образование становится актуальным в условиях реализации ФГОС ДО.
Преимуществами STEM-образования являются:
1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
2. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде всех уровней образования.
3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование не только компетенций, специфичных для этих видов деятельности, но и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
4. Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование: y умений получать необходимую информацию; y умений её анализировать; y умений применять полученную информацию в практической деятельности.
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде. Кроме того, в процессе коллективной деятельности воспитывается ценностное отношение, как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и каждого участника.
6. Первичная пропедевтика ряда профессий и специальностей XXI века, где требуются технические знания из разных областей.
7. Развитие интереса к техническому творчеству, техническому конструированию и моделированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём.
Целью является создание условий для развития ребенка, которые открывают возможность для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и самостоятельности, повышения уровня познавательной активности детей, развитие предпосылок инженерного мышления, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.
Задачи совместно-партнерской деятельности педагога с детьми по направлению Образовательного модуля «Математическое развитие»:
Формирование представлений о числе и количестве:
- способствовать развитию общих представлений о множестве: умение формировать множества по заданным признакам, видеть составные части множества;
- упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей, устанавливать отношения между отдельными частями множества, составления пар предметов;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и с переходом через десяток;
- познакомить с цифрами от 0 до 9 и с переходом через десяток;
- познакомить с составом числа;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее, определять пропущенное число;
- раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);
- преобразовывать неравенство в равенство;
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс +, минус -, равно =.
Развитие представлений о величине:
-делить предмет на 2- и более равных частей, используя условную меру;
-устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям;
- совершенствовать умение находить сходство предметов, измерять длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры;
- дать представления о весе предметов и способах его познакомить с весами;
- способствовать развитию представления о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;
- дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке, прямой;
- распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
- составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению, умение работать с шаблоном, инструкцией.
Развитие пространственной ориентировки:
- ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;
- способствовать развитию способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;
- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз;
- самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
- содействовать развитию у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
- способствовать развитию «чувства времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать длительность отдельных временных интервалов, определять время по часам, с точностью до одного часа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умные" игрушки, которые не встретить в стенах детского сада. Поэтому завлечь детей на занятиях привычными способами становится тяжелее год за годом.
Благодаря продуманной развивающей предметно-пространственной среде, STEM-образование дает возможность сделать занятия более интересными и увлекательными для детей. Оборудование и материалы в рамках модулей STEM-образования позволяют педагогу проводить более продуктивные занятия, детям подходить к решению проблем нестандартным способом. В процессе таких занятий внимание детей становится более устойчивым. Дети находятся в свободном творческом полете в рамках задуманной педагогом цели. Постепенно познавательная деятельность детей приобретает большую самостоятельность и активность, а педагогу становится легче поддерживать детскую инициативу.
Таким образом STEM-образование становится актуальным в условиях реализации ФГОС ДО.
Преимуществами STEM-образования являются:
1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
2. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде всех уровней образования.
3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование не только компетенций, специфичных для этих видов деятельности, но и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
4. Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование: y умений получать необходимую информацию; y умений её анализировать; y умений применять полученную информацию в практической деятельности.
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде. Кроме того, в процессе коллективной деятельности воспитывается ценностное отношение, как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и каждого участника.
6. Первичная пропедевтика ряда профессий и специальностей XXI века, где требуются технические знания из разных областей.
7. Развитие интереса к техническому творчеству, техническому конструированию и моделированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём.
Целью является создание условий для развития ребенка, которые открывают возможность для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и самостоятельности, повышения уровня познавательной активности детей, развитие предпосылок инженерного мышления, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.
Задачи совместно-партнерской деятельности педагога с детьми по направлению Образовательного модуля «Математическое развитие»:
Формирование представлений о числе и количестве:
- способствовать развитию общих представлений о множестве: умение формировать множества по заданным признакам, видеть составные части множества;
- упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей, устанавливать отношения между отдельными частями множества, составления пар предметов;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и с переходом через десяток;
- познакомить с цифрами от 0 до 9 и с переходом через десяток;
- познакомить с составом числа;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее, определять пропущенное число;
- раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе);
- преобразовывать неравенство в равенство;
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс +, минус -, равно =.
Развитие представлений о величине:
-делить предмет на 2- и более равных частей, используя условную меру;
-устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям;
- совершенствовать умение находить сходство предметов, измерять длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры;
- дать представления о весе предметов и способах его познакомить с весами;
- способствовать развитию представления о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о форме:
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;
- дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке, прямой;
- распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
- составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению, умение работать с шаблоном, инструкцией.
Развитие пространственной ориентировки:
- ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;
- способствовать развитию способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;
- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз;
- самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во времени:
- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
- содействовать развитию у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
- способствовать развитию «чувства времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать длительность отдельных временных интервалов, определять время по часам, с точностью до одного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Одной из основных причин возникновения трудностей освоения школьной программы по математике является потеря интереса к данному предмету. Данная консультация поможет родителям привить интерес к математ...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации родителям старших дошкольников по формированию элементарных математических представлений у детей....
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Для родителей очень интересная информация...
Консультация для родителей " Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность исп...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...