Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хубаева Лариса

Цель: Активизировать восприятие музыки и движений в играх, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания. Развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, формировать представление  детей о зимнмх явлениях природы. Расширять представления об образе  жизни лесных  лесных зверей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie_v_2_ml._gr.docx19.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимняя прогулка»

 Цель: Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, формировать представления детей о зимних явлениях природы. Расширять представления о образе жизни лесных зверей зимой.

Виды деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи: формировать интерес к восприятию  пьес «Зайчик» М. Раухвергера, «Медведь» И. Ребикова, «Вальс Лисы» Ж. Колодуба. Учить легко и естественно двигаться под знакомую мелодию танца зайчиков и мишек, слаженно играть на колокольчиках. Доставлять детям радость и удовольствие от слушания музыки, стихов, игр и танцев.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.

Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства ( умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)

Наглядный материал: игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки, снежинки ,берлога, нора, дупло, муравейник, зимовать, спячка.

Планируемые результаты: дети эмоционально отзываются на музыку, стихи, различные виды деятельности. Дети узнают  музыкальные произведения, умеют дружно петь. Умеют менять движения в соответствии с характером музыки, сочетать движения с музыкой, выполнять простейшие элементы танцевальных движений. Получают положительные эмоции от общения с музыкой, другими детьми.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх

Здравствуйте ребята, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети : Зима!          (Слайд 1)

Воспитатель: Ах ты, зимушка – зима, сколько снегу принесла, занесла дорожки, замела тропинки, и пошла она гулять, всё снежочком засыпать. Что зима засыпала снегом? (ответы)       А вы не хотели бы отправиться в зимний лес: посмотреть, как живут звери в зимнем лесу? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!

Музыкально-ритмические движения: «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ!

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно.  Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?          (Слайд 2)

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые, резные, легкие

М. Р.: Давайте возьмём в руки по одной снежинке и подуем на неё.

Большая снежинка лежит на ладошке.     Держат снежинку на ладошке

На эту снежинку подуем немножко.      

Подули тихонько – снежинка лежит.

Подули сильнее – снежинка летит.

М. Р. : Мы сейчас возьмём снежинки, покружимся, как пушинки.

Танец со снежинками.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до елочки. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет.

Слушание музыки: «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)

Зайчик: (игрушка в руках )          (Слайд 3)

Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.

М. р: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

 Танец зайчиков.

М. р: Зайчик, ты согрелся?

Зайчик: (воспитатель) Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.

М. р: Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику? А давайте его слепим.

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок            Хлопки.

Кати по снегу свой снежок -                 Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком             Сомкнуть и округлить кисти рук.

И станет ком снеговиком.     (Слайд 4)    

М. р: А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.

Воспитатель: Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, чьи это следы (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). А вот и Мишка! (показывает игрушку) Зима только началась и он собирается залечь в берлогу. Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно, и мишка идет медленно.

М. Р. Давайте сделаем Мишке подарок - мы с вами устроим концерт удивительный, будем все играть восхитительно!

Музыкально – дидактическая игра «Что лежит в сугробе?».  Дети отгадывают по звучанию музыкальные инструменты – колокольчики, м. р. раздаёт их детям.

Музыкально – шумовой оркестр «Ах вы, сени!»

Медведь: Спасибо. Ребята. Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям конверт с зимней картиной)

 М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок. Спи в берлоге до весны. А мы пойдем дальше.

М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит? (Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба)  (Слайд 5)

М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернитесь и в зайчаток превратитесь.

Игра «Зайцы и лиса».(2-3 раза).

М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!                                                      

 Воспитатель: Ребята я знаю что все дети любят играть. Вы хотите поиграть в интересную игру которая называется ,,Где чей домик,,? Тогда приступим. У нас тут лиса, заяц и медведь им надо подобрать жилища в которых они зимуют  (На мольберте изображение жилищ животных).

Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, и в ребяток превратись.

 М. р: Вот мы опять в музыкальном зале, ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано? Что мы делали в лесу? Давайте расскажем что нового и интересного узнали в зимнем лесу? (ответы детей)

                              конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Занятие по математике для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка в лес"

Конспект занятия по математике на основе проблемного обучения с элементами ЗОЖ....

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега....