Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Активизировать восприятие музыки и движений в играх, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания. Развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, формировать представление детей о зимнмх явлениях природы. Расширять представления об образе жизни лесных лесных зверей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatie_v_2_ml._gr.docx | 19.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимняя прогулка»
Цель: Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, формировать представления детей о зимних явлениях природы. Расширять представления о образе жизни лесных зверей зимой.
Виды деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Программные задачи: формировать интерес к восприятию пьес «Зайчик» М. Раухвергера, «Медведь» И. Ребикова, «Вальс Лисы» Ж. Колодуба. Учить легко и естественно двигаться под знакомую мелодию танца зайчиков и мишек, слаженно играть на колокольчиках. Доставлять детям радость и удовольствие от слушания музыки, стихов, игр и танцев.
Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
Развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства ( умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)
Наглядный материал: игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки, снежинки ,берлога, нора, дупло, муравейник, зимовать, спячка.
Планируемые результаты: дети эмоционально отзываются на музыку, стихи, различные виды деятельности. Дети узнают музыкальные произведения, умеют дружно петь. Умеют менять движения в соответствии с характером музыки, сочетать движения с музыкой, выполнять простейшие элементы танцевальных движений. Получают положительные эмоции от общения с музыкой, другими детьми.
Ход занятия: Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх
Здравствуйте ребята, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети : Зима! (Слайд 1)
Воспитатель: Ах ты, зимушка – зима, сколько снегу принесла, занесла дорожки, замела тропинки, и пошла она гулять, всё снежочком засыпать. Что зима засыпала снегом? (ответы) А вы не хотели бы отправиться в зимний лес: посмотреть, как живут звери в зимнем лесу? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!
Музыкально-ритмические движения: «Большие и маленькие ноги»
Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ!
Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? (Слайд 2)
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые, резные, легкие
М. Р.: Давайте возьмём в руки по одной снежинке и подуем на неё.
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит.
Подули сильнее – снежинка летит.
М. Р. : Мы сейчас возьмём снежинки, покружимся, как пушинки.
Танец со снежинками.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до елочки. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет.
Слушание музыки: «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)
Зайчик: (игрушка в руках ) (Слайд 3)
Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.
М. р: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Танец зайчиков.
М. р: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: (воспитатель) Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.
М. р: Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику? А давайте его слепим.
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки.
Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.
Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук.
И станет ком снеговиком. (Слайд 4)
М. р: А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.
Воспитатель: Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, чьи это следы (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). А вот и Мишка! (показывает игрушку) Зима только началась и он собирается залечь в берлогу. Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно, и мишка идет медленно.
М. Р. Давайте сделаем Мишке подарок - мы с вами устроим концерт удивительный, будем все играть восхитительно!
Музыкально – дидактическая игра «Что лежит в сугробе?». Дети отгадывают по звучанию музыкальные инструменты – колокольчики, м. р. раздаёт их детям.
Музыкально – шумовой оркестр «Ах вы, сени!»
Медведь: Спасибо. Ребята. Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям конверт с зимней картиной)
М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок. Спи в берлоге до весны. А мы пойдем дальше.
М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит? (Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба) (Слайд 5)
М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернитесь и в зайчаток превратитесь.
Игра «Зайцы и лиса».(2-3 раза).
М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!
Воспитатель: Ребята я знаю что все дети любят играть. Вы хотите поиграть в интересную игру которая называется ,,Где чей домик,,? Тогда приступим. У нас тут лиса, заяц и медведь им надо подобрать жилища в которых они зимуют (На мольберте изображение жилищ животных).
Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, и в ребяток превратись.
М. р: Вот мы опять в музыкальном зале, ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано? Что мы делали в лесу? Давайте расскажем что нового и интересного узнали в зимнем лесу? (ответы детей)
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...
Занятие по математике для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка в лес"
Конспект занятия по математике на основе проблемного обучения с элементами ЗОЖ....
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"
занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега....
Конструкт занятия. 2 младшая группа. Зимняя прогулка.
Технологическая карта....