Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspket_zanyatiya_zimnyaya_progulka_2_ml.gr_.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №39
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Подготовил воспитатель:
2013г. Герасименко Е.А.
Программные задачи:
- Приобщать детей к традициям большого спорта.
- Познакомить с талисманом олимпийских игр – Мишкой.
- Закреплять знания детей о зимних забавах, обогащать и активизировать словарь по теме.
- Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы (олимпийские колечки)
- Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений; коммуникативные качества: умение общаться друг с другом, выполнять вместе простейшие движения (исполнять песенки, играть в игры).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.
Оборудование: фонограмма вьюги, зимняя полянка( елочки в снегу, ватные шарики лежат на полу – снежок, избушка, колокольчик, вверху висит облачко из ватных шариков, костюм мишки, игрушка- Олимпийский мишка, на нем талисман – пять колец, картинки с изображением зимних забав детей, гуашь пяти цветов, полоска ватмана, салфетки.
( Звучит фонограмма звуков метели)
Вос-ль: Ох, мороз на дворе!
Но он не страшен детворе.
Мы пойдем сегодня к мишке.
Мишка в домике живет,
Ребятишек давно ждет.
Но в лесу, ребята холодно, и чтобы не простудиться мы разогреем ручки.
Разотрем ладошки сильно,
Затем руки разотрем.
На замочек их закроим
И тепло побережем.
Вос-ль: Какие теплые стали руки, а лицо холодное, давайте и его погреем.
Летели утки над лесной опушкой гладить лоб.
Задели ели за самые макушки ук. пальцами надавливать на
переносицу
И посыпались с елок постукивание по щекам
Иголки колки. Кончиками пальцев.
Вос-ль: Вот теперь нам не страшна Зима. И мы готовы отправиться в дорогу.
Двигательное упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки ходьба обычная
Прямо по дорожке,
К Мишкиной избушке
На лесной опушке.
Поскачем по дорожке прыжки с продвижением
на двух веселых ножках вперед
Ручками похлопали, дробный шаг с хлопками.
Ножками потопали.
Как лисички побежали легкий бег на носочках.
Притаились за кустом остановиться и присесть.
А теперь бегом, бегом бег обычный
Побежали все кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали.
Руки кверху поднимаем ходьба с упр. на востанов-
А потом их опускаем. ление дыхания.
Мы все дальше в лес идем
и совсем не устаем.
Вос-ль: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Ой,
ребята, снежок летит (падают комочки ваты). Подставляйте ладошки, ловите снежинки
Упражнение «Снег – снежок» (Е. Макшанцевой)
Снег – снежок, снег - снежок | Дети постепенно опускают руки |
По дорожке стелется. | |
Снег – снежок, снег - снежок | |
Белая метелица. | |
Снег – снежок, снег - снежок | Плавно качают руками вправо- |
Замело дорожки. | влево. |
Снег – снежок, снег - снежок | Поочередно вытягивают руки |
Тает на ладошке. | вперед |
Мы налепим снежков, | «Лепят снежки» |
Вместе поиграем | |
И друг в друга снежки | |
Весело бросаем. | «Бросают снежки» |
Вос-ль: Ребята, посмотрите, домик стоит, из трубы идет дымок (стучится). Мишка, Мишка, выходи к нам поиграть! Что – то Мишка не выходит. Ребята, а почему Мишка к нам не выходит?
Дети: Мишка зимой спит.
Восп-ль: Так, давайте его разбудим, позвоним в колокольчик (звонят)
П Появляется Мишка, он чихает.
Вос-ль: Мишка, что с тобой?
Мишка: Я простыл, чихаю. Как поправиться не знаю. Восп-ль: Ребята, давайте покажем мишке как носик согреть, чтобы не чихать.
Игра «Носик»
Надо носик очищать, на прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.
Хорошо гулять в саду и поет нос «Бу-бу-бу»
Вот так носик баловник, он шалить у нас привык
Надо носик нам погреть, его немного растереть.
Мишка: Ой, мой носик стал здоровым, и я больше не чихаю.
Восп-ль: Это еще не все, сейчас, тебе ребята расскажут, во что можно поиграть
зимой. (Воспитатель показывает картинки с изображением зимних игр, дети называют).
Мишка: Какие молодцы, а я и не знал.
Вос-ль: Мишка, ты не знал про зимние игры, так как ты зимой спал.
Мишка: А у меня есть друг, он все знает, как надо заботится о своем здоровье, чтобы не болеть. А зовут его – Олимпийский Мишка, (показывает игрушку Мишку с поясом из пяти колец).
Вос-ль обыгрывает с Олимпийским Мишкой.
Здравствуйте, ребята.
Я- Мишка Олимпийский
На лыжах веселых примчался к вам,
Огонь Олимпийский неся по полям,
Из далекой страны принес вам привет,
Олимпийцев – спортсменов дружных совет:
«Быстрее, выше, сильнее!».
Вос-ль: Здравствуй, Мишка! (дети здороваются). А почему тебя так зовут - Олимпийский Мишка. Потому что я талисман Олимпийских игр.
Вос-ль: А что это за колечки у тебя на поясе?
Мишка: Эти колечки обозначают дружбу разных людей, которые занимаются спортом и заботятся о своем здоровье.
Восп-ль: Олимпийский Мишка, наши дети тоже заботятся о своем здоровье и занимаются спортом. Сейчас они тебе это покажут.
Физминутка «Спортом надо заниматься»
Ты давай – ка, не ленись! | Поднять руки вверх, опустить |
Руки вверх и руки вниз. | Вниз- назад. |
Взмахи делай четче, резче, | |
Тренируй получше плечи! | |
Корпус вправо, корпус влево, | Повороты корпуса в стороны. |
Надо спину нам размять. | |
Повороты будем делать | |
И руками помогать. | |
На одной ноге стою, | Поднять ногу, согнутую в колене |
А другую подогну. | |
А теперь попеременно | |
Буду поднимать колени. | |
Отдохнули, посвежели. | Руки вверх - вниз. |
Вос-ль: Олимпийский Мишка, вот видишь, какие у нас дети. Они вырастут, и тоже будут принимать участие в спортивных соревнованиях – Олимпиаде. А еще наши детки могут рисовать. Дети, давайте Мишке на память о нас нарисуем олимпийские колечки. Какого они цвета? Какой формы» (дети отвечают).
(Дети на полосе ватмана пальчиками рисуют колечки красного, желтого, синего, зеленого и черного цвета)
Вос-ль: Олимпийский Мишка, это тебе рисунок на память от наших деток. (Мишка хвалит, прощается и уходит – воспитатель убирает игрушку и обращается к Мишке - взрослому)
Восп-ль: Хороший у тебя друг. Ребята, хватит нам играть
Зимой Мишка должен спать.
Спать уложим Мишку,
Мишку -шалунишку.
(Мишка прощается с детками и уходит в домик. Дети поют песенку «Спи, мой Мишка»)
Песня «Спи мой, Мишка»
1. Спать не хочет бурый Мишка – грозят пальчиком
Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю – руки полочкой и покачивают.
Баю – баю, баю – баю.
2. Ты ложись-ка на кроватку,
Спи мой Мишка, сладко – сладко
Я ведь тоже засыпаю – кладут руки под щёку
Баю – баю, баю – баю.
Вос-ль: Детки, наш Мишка крепко спит.
Хорошо в лесу зимой,
Но нам уже пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
Программное содержание: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"
Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».
Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...