конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_progulka.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
Воспитатель: Головина С.А
Декабрь 2018 г.
Цель: Знакомство с временем года зима. Активизировать речь детей. Задачи:
1.Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду - шубу, шапку, валенки, варежки.
2.Дать представление о снеге, снежинках, познакомить со свойствами снега. 3.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов, сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить детей проговаривать окончания слов. Активизировать речь детей: «снег», «снежинки», «ажурные»
4.Развивать навык наблюдательности.
Материал: снежинки , снег, ведро, лопатка, домик , украшенный снегом .
Ход занятия
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.) Дети протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: »Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?»
Дети: « Зима». Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице холодно, лежит снег).
-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. Давайте потеплее оденемся.
Игра «Зимняя прогулка»:
Очень холодно зимой
( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам) Но мы идем гулять гурьбой
- ( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам )
- Мы наденем шубку
- ( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
- Мы наденем шапку
- (Двумя руками поглаживают голову)
- Мы наденем шарфик
- (Поглаживают шею одной ладонью)
- И еще платок
- ( другой ладонью)
- А потом красивые,
- Теплые, пушистые
- Крошки - рукавички
- Наденем мы на ручки
- (Поглаживают руки по очереди, как бы надевая рукавички)
- И хотя мы маленькие
- У нас у всех есть валенки.
- (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)
- Воспитатель предлагает:
- -Ребята, давайте вспомним, что мы надели? ( Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков)
Как красиво на улице! Бело! Светло!
Воспитатель. Снежок пушистый, блестит на солнце.
Воспитатель. Воспитатель: « Ребята, а я вам сейчас наберу целое ведёрко снега!»
(Воспитатель набирает лопаткой в ведёрко снег и показывает детям) Воспитатель «Ребята, посмотрите, а кого цвета снег?»
Дети: «Белого».
Воспитатель: «А еще снег какой? Потрогайте и скажите, какой он на ощупь?
Дети: «Холодный, блестящий…..(ответы 3-4 детей)
Воспитатель Ребята, возьмите снег и подуйте на него. Снег белый пушистый, снежинки летят. Снег в морозную погоду блестит на солнце и хрустит под ногами. (демонстрация хруста снега). А из мокрого снега можно слепить снежный ком. (демонстрация снежного кома)
Тут воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит на участке: «Ой, а что это за домик? Кто же здесь живет? Я кажется догадалась кто живет в домике, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: «Пусть она как есть, плутовка,
От макушек до хвоста,
Шубка, рыжая головка А зовут ее……»
Дети: «Лиса.»
Из домика выходит Лиса и поет песенку: «Какой пушистый рыжий хвостик,
Какие лапки, ушки, носик,
Как хороша я, хороша,
Ах, как поет моя душа!»
Здравствуйте ребята! Я Лисонька-лиса. Посмотрите какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик! (дает детям себя рассмотреть). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а то я живу совсем одна и мне совсем не с кем поиграть.
Воспитатель: «Лисонька-лиса, а с чем ты любишь играть?»
Лиса: «А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь , вода в руке?»
Дети: «Это снежинки!»
Воспитатель: «Правильно, это снежинки.»
Лиса выносит корзинку со снежинками.
Воспитатель: « Ребята посмотрите, сколько много снежинок, нам принесла Лиса! Дети протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. (воспитатель раздает всем по две снежинки.) Расскажи Элина какая у тебя снежинка? (белая), а у тебя Андрей? (ажурная).(Ответы 3-4 детей.) Ребята, а давайте поиграем со снежинками!»
Проводится игра «Мы снежинки»(1 раз)
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок!»
Воспитатель: «Оказывается снег белый и пушистый. А как вы думаете, снег можно есть?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Может заболеть горлышко».
Воспитатель: «Правильно, снег есть нельзя, можно заболеть. А вы хотите послушать стихотворение про ворону которая , ела снег?»
Дети: «Да».
«Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть,
Да никак,
Снег не надо есть,
Вот так!»
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?
(ответы детей).
Лиса нам принесла угощение. (большой снежный ком ,а внутри кома –зефир)
Спасибо лисоньке за угощение.
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимой на прогулке»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-сформировать сопровождающуюся речь;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663863","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...