Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).
-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и растения, люди носят теплую одежду).
-Закрепить знания о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnyaya_progulka.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района республики Татарстан»
Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе
«Зимняя прогулка»
Подготовила:
воспитатель Пасынкова М.Н
Нижнекамск 2013 г
Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе
«Зимняя прогулка»
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Программные задачи:
Познание:
-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).
-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и растения, люди носят теплую одежду).
-Закрепить знания о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).
Социализация и коммуникация:
-Совершенствовать двигательную активность детей.
-Закреплять навыки ходьбы подгруппой с изменением направления движения по указанию педагога.
-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
Коммуникация и социализация:
-Обращать внимание на красоту природы через наблюдения и художественные произведения.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Картины с зимним пейзажем, белые плоскостные силуэты зверей (медведь, волк, белка, лиса, ёж, заяц, снег в большом тазу в виде сугроба, игрушка зайца, корзина со снежками из ваты, незаконченная картина с зимним пейзажем, гуашевые краски, влажные салфетки, угощения для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, игры со снегом, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Виды деятельности:
Беседа, наблюдения, чтение стихотворений. Игры: "Кто спрятался в сугробе", "Снежки".
рисование пальчиками. Сюрпризный момент угощение от зайчика "сладкие снежки".
Словарь:
Холодный, белый, пушистый, тает, медведь, берлога.
Ход занятия.
Под Чайковского Времена года дети входят в зал и подходят к окну.
-Дети, посмотрите, как красиво на улице Смотрят на падающий снег и слушают стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. И. Суриков.
-Где лежит снег? (Дети отвечают).
Как красиво на улице! Бело! Светло!
-А вы любите гулять? Хотите погулять в зимнем парке? Тогда одевайтесь поскорее.
Динамическая игра
Посмотрите - за окном белые дорожки (жест рукой)
Все равно гулять пойдем (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки (наклоняясь, указывают)
Этот с правой ножки, этот с левой ножки (надевают сапожки)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички
В эту правый кулачок, в эту левый кулачок.
Пальтишки меховые, сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).
-Ну что готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимают ноги)
-Вытаскиваем ноги и идем дальше, не останавливайтесь Устали? Трудно идти вам? Надо надеть лыжи (надевают лыжи, скользящий шаг). Вот теперь намного легче идти!
- А кругом белым- бело, красота! Снежок пушистый блестит на солнышке! На деревьях шапки из снега! Кругом снег!
(Дети двигаются по залу и обнаруживают в тазу снег)
-Дети, посмотрите, какой сугроб! Какого цвета снег? (белый).
-Потрогайте снег и скажите, какой снег на ощупь? (холодный).
-А вот здесь я вижу ещё маленькие сугробики! (указывает на плоскостные фигуры, лежащие на ковре). Да как их много! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Мне кажется, они на кого-то похожи
Игра "Кто спрятался в сугробе?"
(Дети рассматривают фигуры - сугробы и называют, кого они узнали, кто спрятался.)
-Дети, а кого из этих животных нельзя зимой встретить в лесу? (Медведь и ёж).
-А почему? (медведь и ёж зимой спят). Где спит медведь? (в берлоге)
Сюрпризный момент.
Вот сугроб. (под ёлочкой сугроб из него торчат ушки). Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко, любит морковку? (достаю из сугроба игрушечного зайца)
-Ой, зайчик что- то шепчет мне на ухо (прислушивается)
-Зайчик говорит, что очень хочет с вами поиграть. Смотрите, что он принес! (достает корзинку с ватными снежками).
Подвижная игра "Снежки"
Зайка белый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
И поскакал. Скок- поскок. (дети показывают движения)
Я подброшу снежки высоко- высоко,
Полетят они далеко- далеко,
А ребята их подберут и тихонечко мне принесут.
1 - 2 - 3 Лети! (Подбрасывает снежки, а дети их собирают)
Зайчик - побегайчик, какой ты веселый, как наши ребятки!
-Молодцы, ребятки!. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи и скользящим шагом возвращаемся.
-Вот мы и пришли. А что это на столе? Посмотрите, По-моему, художник нарисовал дерево из нашего парка, но на картине чего-то не хватает.
-Как вы думаете, чего не хватает? Чего-то белого, блестящего? (снега).
-А давайте мы сами нарисуем беленький снежок! Краски нам оставил художник, а кисточки у нас есть? (нет). Но это не беда, зато у нас всегда с собой наши пальчики! Покажите мне вот этот пальчик - указочку, который будет у вас рисовать.
-Как мы будем рисовать снежок, покажите сначала без краски?
-Да вот так тык-тык-тык. Молодцы, а где мы будем рисовать снег, покажите сначала без краски? Много краски на пальчик не набираем, лишнюю снимем о край баночки. А теперь рисуем снег.
Рисование (дети рисуют, и звучит стихотворение)
На деревья, на дорожки
Тихо падает снежок.
Он ложится нам под ножки,
Стало в парке все бело.
-Дети, вам понравилось рисовать пальчиками? Получилось как у художников? (да)
-Это зимний парк, в котором мы с вами сегодня гуляли.
--Много снега! Много сугробов! Ой, а где же наш большой сугроб? Давайте мы его найдем.
Вот он! А что это с ним случилось? (Сугроб растаял, и получилась вода
Посмотрите, а вода, какая чистая или грязная? (грязная)
-Снег грязный и холодный, поэтому его нельзя брать в рот.
Сюрпризный момент.
-Дети, хорошая у нас получилась прогулка? (да)
-Кого мы встретили в парке? (зайчика).
-Ой, посмотрите зайчишка свои снежки оставил нам! Но они какие-то странные: ароматные, воздушные. Эти снежки можно есть, это зефир. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе....
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"
занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Cенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка».
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка»....