Конструкт занятия. 2 младшая группа. Зимняя прогулка.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_2_mladshaya._zimnyaya_progulka.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Юлия Юрьевна,
инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР – детский сад,
Красноуфимский городской округ
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Тема: Занятие «Зимняя прогулка».
Группа: дети 4 –го года жизни (вторая младшая группа).
Форма организации: подгрупповая, фронтальная.
Учебно – методический комплект: Ермак Н.Н. «Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят/ Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н /Д: «Феникс», 2015. – 288 с.
Цель: совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нетрадиционного оборудования.
Задачи:
Обучающие:
- учить метанию мяча в цель;
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед;
- закреплять знания о снеге.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции в игре, меткость;
- способствовать развитию внимания, умению переключать внимание;
Воспитательные:
- формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности;
- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать волю, терпение и настойчивость при выполнении физических упражнений.
Оборудование:
- листы формата А4, стойка для метания, нетрадиционное оборудование «сугроб»;
- мультимедийное: проектор, экран, MP3 –плеер.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап Мотивационный Мотивировать детей на включение в деятельность. - способствовать развитию познавательной активности; - сформировать интерес к предстоящей деятельности. | Педагог: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку. «После осени пришла и сугробы намела». Сегодня я вам предлагаю отправится на зимнюю прогулку. | Приветствует детей. Задает вопросы. Загадывает загадку. Выслушивает ответы детей. | Сосредотачивают внимание на педагоге. Отгадывают загадку. | Проявляет эмоциональную отзывчивость. Активно участвует в общении со взрослым. Проявляет волевое начало (произвольность). |
2 этап Организационный Создать условия для включения детей в целеполагание: - формировать эмоциональный настрой; - подготовить функциональные системы организма дошкольников к предстоящей двигательной деятельности. | Педагог: - друг за другом пошагаем ровным кругом (ходьба обычная). - по сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен); - по сугробам мы идем и тропинку создаем (ходьба мелкими шажками); - ветер дует, завывает и деревья он качает (ходьба с поднятыми руками вверх, руки разводим в разные стороны); - холодно у нас зимой , побежали все за мной! (бег по кругу. | Показывает упражнения. Сопровождает действия объяснением | Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений. Выполняют упражнения вместе с педагогом. | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. |
3 этап Основной - развивать меткость и глазомер. | Педагог: - Давайте подышим с вами свежим воздухом. - посмотрите ребята (показывает на листы бумаги), как вы думаете на что это похоже? На снег. - Я вам предлагаю взять каждому по листку бумаги и повторять за мной. - Раз, два, три, четыре , пять Будем мы бумажку мять! Будем мы бумажку мять! Свои ручки развивать! В ручку правую возьмем И чуть – чуть ее помнем. Мы чуть – чуть ее помнем Левой ручке отдаем. В ручку левую возьмем И чуть – чуть ее помнем. На бумажку посмотри, На что похожа говори! Ответ детей (на снежок). Педагог: - А что можно сделать со снежками? - Можно поднять вверх одной рукой, другой рукой; - показать и к себе прижать; - покатать вокруг себя; - попрыгаем вокруг снежка; - подуем на него. - А еще снежки можно бросать, посмотрите ребята к нам в гости пришел забавный снеговик, который очень любит ловить снежки. Метание снежков в цель. Педагог: - Ребята, когда у нас 1 - это снежок, а когда много снежков, это что? Ответы детей. - Давайте попросим снеговика поиграть с нами в подвижную игру «Сугроб». Дети и дут по кругу, держась за полотно, и произносят слова: Ветер дул, дул, дул Много снега он надул Все ребята подбежали По снежочку дружно взяли Ой, снеговик идет Быстро спрячемся в сугроб. | Вводит элемент новизны. При выполнении упражнений поправляет детей. Сопровождает действия объяснением. | Повторяют за педагогом движения. Самостоятельно выполняют упражнения. |
Слушают педагога. Самостоятельно преодолевают затруднения. Владение детьми знаниями о снеге. Умеют выполнять движение по показу. |
4 этап Заключительный Рефлексия: - способствовать закреплению пройденного материала. Самоконтроль: -осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Педагог: «Ребята, давайте немного отдохнем. Нам пора возвращаться с прогулки в группу. Чем мы сегодня занимались на прогулке? Кто испытывал затруднения, у кого все получилось? Ответьте мне на вопрос: а можно ли взять с собой снежок в группу? Мне и снеговику понравилось с вами гулять, было очень интересно и весело, и на память снеговик приготовил вам раскраски. А теперь пришла пора прощаться | Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. Задает вопросы. | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы. | Проявляют интерес к познавательной деятельности, активизация памяти о прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...
Занятие по математике для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка в лес"
Конспект занятия по математике на основе проблемного обучения с элементами ЗОЖ....
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"
занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега....
Конспект занятия в 2-й младшей группе «Зимняя прогулка»
В конспекте представлены различные варианты проведения оздоровительной прогулки...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Зимняя прогулка"
Интегрированное занятие для младшей группы "Зимняя прогулка" знакомит детей со свойствами снега....