Конструкт занятия. 2 младшая группа. Зимняя прогулка.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кузнецова Юлия Юрьевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_2_mladshaya._zimnyaya_progulka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Юлия Юрьевна,

инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР – детский сад,

Красноуфимский городской округ

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

              Тема: Занятие «Зимняя прогулка».

Группа: дети 4 –го года жизни (вторая младшая группа).

Форма организации: подгрупповая, фронтальная.

Учебно – методический комплект: Ермак Н.Н. «Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят/ Серия          «Мир вашего ребенка». – Ростов н /Д: «Феникс», 2015. – 288 с.

Цель:  совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования    нетрадиционного оборудования.  

Задачи:        

Обучающие:

- учить метанию мяча в цель;

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед;

- закреплять знания о снеге.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции в игре, меткость;

- способствовать развитию внимания, умению переключать внимание;

Воспитательные:

- формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;

- воспитывать волю, терпение и настойчивость при выполнении физических упражнений.

Оборудование:

- листы формата А4, стойка для метания, нетрадиционное оборудование «сугроб»;

- мультимедийное: проектор, экран, MP3 –плеер.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап

Мотивационный

Мотивировать  детей на включение в деятельность. - способствовать развитию  познавательной активности;

- сформировать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

«После осени пришла и сугробы намела».

Сегодня я вам предлагаю отправится на зимнюю прогулку.

Приветствует детей.

Задает вопросы. Загадывает загадку.

Выслушивает ответы детей.

Сосредотачивают внимание на педагоге.

Отгадывают загадку.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Активно участвует в общении со взрослым.

Проявляет волевое начало (произвольность).

2 этап Организационный

Создать условия для включения детей в целеполагание:

- формировать эмоциональный настрой;

- подготовить функциональные системы организма дошкольников к предстоящей двигательной деятельности.

Педагог: 

- друг за другом пошагаем ровным кругом (ходьба обычная).

- по сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен);

- по сугробам мы идем и тропинку создаем (ходьба мелкими шажками);

- ветер дует, завывает и деревья он качает (ходьба с поднятыми руками вверх, руки разводим в разные стороны);

- холодно у нас зимой , побежали все за мной! (бег по кругу.

Показывает упражнения.

Сопровождает действия объяснением

Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений.

Выполняют упражнения вместе с педагогом.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

3 этап

Основной

- развивать меткость и глазомер.

Педагог:

- Давайте подышим с вами свежим воздухом.

- посмотрите ребята (показывает на листы бумаги), как вы думаете на что это похоже? На снег.

- Я вам предлагаю взять каждому по листку бумаги и повторять за мной.

- Раз, два, три, четыре , пять

  Будем мы бумажку мять!

  Будем мы бумажку мять!

  Свои ручки развивать!

  В ручку правую возьмем

  И чуть – чуть ее помнем.

  Мы чуть – чуть ее помнем

  Левой ручке отдаем.

  В ручку левую возьмем

  И чуть – чуть ее помнем.

  На бумажку посмотри,

  На что похожа говори!

Ответ детей (на снежок).

  Педагог:

- А что можно сделать со снежками?

- Можно поднять вверх одной рукой, другой рукой;

-  показать и к себе прижать;

- покатать вокруг себя;

- попрыгаем вокруг снежка;

- подуем на него.

- А еще снежки можно бросать, посмотрите ребята к нам в гости пришел забавный снеговик, который очень любит ловить снежки.

Метание снежков в цель.

Педагог:

- Ребята, когда у нас 1 - это снежок, а когда много снежков, это что?

Ответы детей.

- Давайте попросим  снеговика поиграть с нами в подвижную игру «Сугроб».

Дети и дут по кругу, держась за полотно, и произносят слова:

Ветер дул, дул, дул

Много снега он надул

Все ребята подбежали

По снежочку дружно взяли

Ой, снеговик идет

Быстро спрячемся в сугроб.

Вводит элемент новизны.

При выполнении упражнений поправляет  детей.

Сопровождает действия объяснением.

Повторяют за педагогом движения.

Самостоятельно выполняют упражнения.

 

Слушают педагога. Самостоятельно преодолевают затруднения. Владение детьми знаниями о снеге. Умеют выполнять движение по показу.

4 этап

Заключительный

Рефлексия:

- способствовать закреплению пройденного материала.

Самоконтроль:

-осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Педагог: «Ребята,  давайте немного отдохнем.  Нам пора возвращаться с прогулки в группу. Чем мы сегодня занимались на прогулке? Кто испытывал затруднения, у кого все получилось?  Ответьте мне на вопрос: а можно ли взять с собой снежок в группу?

Мне  и снеговику понравилось с  вами гулять, было очень интересно и весело, и на память снеговик приготовил вам раскраски.  А теперь пришла пора прощаться

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. Задает вопросы.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Проявляют интерес к познавательной деятельности, активизация памяти о прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Занятие по математике для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка в лес"

Конспект занятия по математике на основе проблемного обучения с элементами ЗОЖ....

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега....

Конспект занятия в 2-й младшей группе «Зимняя прогулка»

В конспекте представлены различные варианты проведения оздоровительной прогулки...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

Интегрированное занятие для младшей группы "Зимняя прогулка" знакомит детей со свойствами снега....