Занятие по математике для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике на основе проблемного обучения с элементами ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_v_les.doc | 40.5 КБ |
zimnyaya_progulka_v_les.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя прогулка в лес».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Попова Е.Д.
Задачи: - обогащать представления детей о зиме;
- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
_ закрепить понятия «узкий», «широкий»;
- развивать двигательную активность;
_ формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- формировать знания о правилах безопасности в природе;
_ развивать внимание, мышление.
Методические приёмы:
- имитация движений по показу воспитателя;
- включение игровых и сюрпризных моментов;
- эмоциональное чтение стихотворений.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - ФЭМП:
- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже;
- закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предмета.
«Коммуникация»:
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом.
«Здоровье»:
- дать представление о том, что подвижные игры вызывают хорошее настроение,
- приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде,
- формировать потребность в зож;
«Художественное творчество»:
- приобщение детей к искусству аппликации,
- формирование умения аккуратно пользоваться клеем,
- формирование навыков аккуратной работы,
- поддержания чувства радости, возникающее при создании удачного изображения.
«Музыка»:
- Развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Оборудование: силуэты берёзки, рябины, ёлка, шишки, мягкие игрушки
( заяц, ёж ), рули, корзинка, гимнастические канаты (4шт.), обручи, отрез голубой материи для имитации ручейка, ватные шарики, листы с нарисованными домиками (жёлтый и красный), геометрические фигуры
(круг, квадрат), силуэты варежек с кругами и квадратами чёрного цвета, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.
Мотивация: игровая.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг. Ребята подойдите к окошку, посмотрите как красиво на улице.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Помните, как мы с вами искали осень?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы нашли её?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я уже вам говорила, что осень ушла и вернётся не скоро.
Но зима тоже замечательное время года и подарила она нам не только снег, но и много всего интересного. Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в лес. Вас ожидают интересные приключения. Дети, вы согласны отправиться в путешествие? Но, прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и шубку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею подвязать,
Руки спрятать в рукавички,
Вот и всё, идём гулять! (дети выполняют движения – имитации).
Если мы хотим быть здоровыми, бодрыми и весёлыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идём,
И все дружно по порядку упражнения начнём.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх),
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны),
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире (руки в стороны),
Пять – руками помахать (взмахи руками),
Шесть – на место тихо встать.
Молодцы! Теперь можно отправиться в путь. Подумайте, на чём можно добраться до леса? (дети предлагают варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).
Воспитатель: Поедем мы с вами в лес на машинах (раздаю рули).
У нас машины разные,
Синие и красные,
Жёлтые, зелёные.
Для поездки в лес готовые.
Мы сначала тихо едем,
А потом быстрей, быстрей.
Тише, тише, не спешите
У берёзки, машины остановите.
(кладут рули у берёзки)
- Дальше пойдём пешком.
-Посмотрите, какая красивая, пушистая ёлочка.
- Сколько на ней шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, шишек много, а ёлочка одна.
(под ёлкой много шишек)
-Давайте соберём для лесной белочки шишки. Каждый из вас должен взять по одной шишке и положить в корзинку.
-Даша, сколько у тебя шишек?
Ребёнок: Одна.
Воспитатель: А у тебя Денис?
Ребёнок: Одна.
Воспитатель: А сколько шишек стало в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Каждый из вас положил по одной шишке, и в корзинке стало много шишек. А сколько осталось у вас?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке две дорожки.
Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.
(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами.)
-Почему нельзя пройти?
Дети: Дорожка узкая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?
Дети: Идти по одному.
Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик.
(Дети проходят свободно)
-Почему вы смогли пройти?
Дети: Дорожка широкая.
Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось как вы ходили по дорожкам , они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»
Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.
(Играем 2-3раза, домики меняю местами).
Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, но мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лёд. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)
- А почему нет? (ответы детей)
_ Правильно, на лёд становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть). Дети перепрыгивают через имитацию ручейка. На пути у нас большие кочки, давайте мы попрыгаем по кочкам как зайчики (дети выполняют прыжки из обруча в обруч).
Ой, что – то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует. Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола.(2-3 раза).
-Ребята, зайка и ёжик, играя с нами, порвали свои рукавички.
( показываю силуэты рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованными на них кругами и квадратами чёрного цвета)
-Они просят нас зашить рукавички, подобрать заплатки.
На подносах лежат геометрические фигуры такого же цвета, как рукавички. Дети подбирают заплатки, наклеивают на рукавички.
-Молодцы, помогли зайцу и ёжику, а теперь пора возвращаться.
(берут рули) Садитесь в машины, и поедем домой.
(Дети бегут, медленно переходя на шаг).
Вот мы и добрались домой. Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что запомнилось? (выслушать ответы детей). В конце занятия дети получают угощение (фрукты) от зайчика и ёжика. Дети благодарят за угощение и уходят в группу.
Предварительный просмотр:
«Зимняя прогулка в лес».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Попова Е.Д.
Задачи: - обогащать представления детей о зиме;
- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
_ закрепить понятия «узкий», «широкий»;
- развивать двигательную активность;
_ формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- формировать знания о правилах безопасности в природе;
_ развивать внимание, мышление.
Методические приёмы:
- имитация движений по показу воспитателя;
- включение игровых и сюрпризных моментов;
- эмоциональное чтение стихотворений.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - ФЭМП:
- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже;
- закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предмета.
«Коммуникация»:
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, помогать, детям доброжелательно общаться друг с другом.
«Здоровье»:
- дать представление о том, что подвижные игры вызывают хорошее настроение,
- приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде,
- формировать потребность в зож;
«Художественное творчество»:
- приобщение детей к искусству аппликации,
- формирование умения аккуратно пользоваться клеем,
- формирование навыков аккуратной работы,
- поддержания чувства радости, возникающее при создании удачного изображения.
«Музыка»:
- Развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Оборудование: силуэты берёзки, рябины, ёлка, шишки, мягкие игрушки
( заяц, ёж ), рули, корзинка, гимнастические канаты (4шт.), обручи, отрез голубой материи для имитации ручейка, ватные шарики, листы с нарисованными домиками (жёлтый и красный), геометрические фигуры
(круг, квадрат), силуэты варежек с кругами и квадратами чёрного цвета, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.
Мотивация: игровая.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг. Ребята подойдите к окошку, посмотрите как красиво на улице.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Помните, как мы с вами искали осень?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы нашли её?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я уже вам говорила, что осень ушла и вернётся не скоро.
Но зима тоже замечательное время года и подарила она нам не только снег, но и много всего интересного. Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в лес. Вас ожидают интересные приключения. Дети, вы согласны отправиться в путешествие? Но, прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и шубку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею подвязать,
Руки спрятать в рукавички,
Вот и всё, идём гулять! (дети выполняют движения – имитации).
Если мы хотим быть здоровыми, бодрыми и весёлыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идём,
И все дружно по порядку упражнения начнём.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх),
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны),
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире (руки в стороны),
Пять – руками помахать (взмахи руками),
Шесть – на место тихо встать.
Молодцы! Теперь можно отправиться в путь. Подумайте, на чём можно добраться до леса? (дети предлагают варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).
Воспитатель: Поедем мы с вами в лес на машинах (раздаю рули).
У нас машины разные,
Синие и красные,
Жёлтые, зелёные.
Для поездки в лес готовые.
Мы сначала тихо едем,
А потом быстрей, быстрей.
Тише, тише, не спешите
У берёзки, машины остановите.
(кладут рули у берёзки)
- Дальше пойдём пешком.
-Посмотрите, какая красивая, пушистая ёлочка.
- Сколько на ней шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, шишек много, а ёлочка одна.
(под ёлкой много шишек)
-Давайте соберём для лесной белочки шишки. Каждый из вас должен взять по одной шишке и положить в корзинку.
-Даша, сколько у тебя шишек?
Ребёнок: Одна.
Воспитатель: А у тебя Денис?
Ребёнок: Одна.
Воспитатель: А сколько шишек стало в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Каждый из вас положил по одной шишке, и в корзинке стало много шишек. А сколько осталось у вас?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке две дорожки.
Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайка.
(Дорожка узкая, дети не могут пройти по ней парами.)
-Почему нельзя пройти?
Дети: Дорожка узкая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?
Дети: Идти по одному.
Воспитатель: Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёжик.
(Дети проходят свободно)
-Почему вы смогли пройти?
Дети: Дорожка широкая.
Воспитатель: Зайке и ёжику понравилось как вы ходили по дорожкам , они предлагают вам поиграть в игру «Раз, два, три – домик свой найди»
Вы будете гулять по полянке. Как только я скажу: раз, два, три – домик свой найди, мальчики встанут у жёлтого домика, а девочки у красного.
(Играем 2-3раза, домики меняю местами).
Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, но мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лёд. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)
- А почему нет? (ответы детей)
_ Правильно, на лёд становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть). Дети перепрыгивают через имитацию ручейка. На пути у нас большие кочки, давайте мы попрыгаем по кочкам как зайчики (дети выполняют прыжки из обруча в обруч).
Ой, что – то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует. Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола.(2-3 раза).
-Ребята, зайка и ёжик, играя с нами, порвали свои рукавички.
( показываю силуэты рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованными на них кругами и квадратами чёрного цвета)
-Они просят нас зашить рукавички, подобрать заплатки.
На подносах лежат геометрические фигуры такого же цвета, как рукавички. Дети подбирают заплатки, наклеивают на рукавички.
-Молодцы, помогли зайцу и ёжику, а теперь пора возвращаться.
(берут рули) Садитесь в машины, и поедем домой.
(Дети бегут, медленно переходя на шаг).
Вот мы и добрались домой. Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что запомнилось? (выслушать ответы детей). В конце занятия дети получают угощение (фрукты) от зайчика и ёжика. Дети благодарят за угощение и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
Мультимедийное занятие по математике для детей второй младшей группы ДОУ "Цирк"
Программные задачи: закреплять употребление понятий количества «один – много», умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание трех основных цветов (желтый, красный,...
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"
Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...
Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений; с целью закрепления умения детей...
Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.
Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы....