ПРОГРАММА дополнительного образования. «Театральная палитра»
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель:
- воспитание у ребенка основ общей культуры;
-приобщение детей к искусству театра;
- развитие творческой активности и игровых умений детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.gr_._palitra.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
дополнительного образования.
«Театральная палитра»
Подготовительная группа
Разработан:
Попова Н.И.
пгт Лучегорск 2022
Содержание:
- Пояснительная записка
- Список детей
- Учебный план
- План образовательной деятельности кружка
- Формы отчетности
- Режим работы кружка
- Интеграция образовательных областей
- Здоровье сберегающие технологии
- Формы работы с детьми
- Перспективный план
- Работа с родителями
- Мониторные уровни знаний
- Список литературы
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Таким образом, занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействии, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель:
- воспитание у ребенка основ общей культуры;
-приобщение детей к искусству театра;
- развитие творческой активности и игровых умений детей;
Задачи:
-продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений ( мышечных, чувственных) используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
- учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние играя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера, исполняемых каждым ребенком ролей;
-содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя лично, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
- приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов;
-продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, выразительных средств, используемых в спектакле.
2.СПИСОК ДЕТЕЙ
3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество занятий:
В неделю – 2
В месяц – 8
В год – 64
4.ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА
Базовая образовательная область – социально – коммуникативная. Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно - творческая, коммуникативная.
Максимальный объем образовательной нагрузки- 20-25 минут.
5.ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
1 квартал - ноябрь
Спектакль « РЕПКА»
2 квартал – февраль
Спектакль « ТРИ ПОРОСЕНКА»
3 квартал – май
Концерт « ЦИРК ЗВЕРЕЙ»
6.РЕЖИМ РАБОТЫ
Вторник – 16 ч.
Четверг – 16 ч.
7. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Художественная литература» - знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной театральной деятельности.
«Художественное творчество» - знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию сюжета спектакля. Рисование разными способами по сюжету спектакля или его персонажей.
« Познание» - знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
«Музыка» - знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев.
«Коммуникация» - использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой дикции.
«Физическая культура» - использование подвижно – сюжетных игр.
«Социализация» - использование дидактических игр.
8.ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры со словами
- гимнастика для глаз
- физкультминутки, динамические паузы
9.ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- игра
- импровизация
- инсценировки и драматизация
- объяснение
- рассказ воспитателя, рассказы детей
- чтение воспитателя
- показ
- личный пример
- беседы
- просмотр видеофильмов
- разучивание произведений успешного народного творчества
- обсуждение
- наблюдение
- словесные, настольные и подвижные игры
- пантомимические этюды и упражнения
10.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | |
сентябрь |
| ||
1 | Знакомство с детьми (как игрушки слушали музыку) | Рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека | |
2 | Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? (зайки серые сидят) | Развивать внимание, наблюдательность, воображение | |
3 | «Пойми меня» | Развивать внимание, память, образное мышление детей | |
4 | «Язык жестов» | Развивать внимание, память, образное мышление детей | |
5 | Чтение пьесы Л.Поляк «Репка» | Развивать речь детей, познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка» | |
6 | Импровизация русской народной сказки « РЕПКА» | Прививать любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме: « Развитие речи» | |
7 | Репетиция пьесы « РЕПКА» | Продолжать заучивание пьесы « РЕПКА» | |
8 | Играем пьесу «РЕПКА» | Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы « РЕПКА» | |
ОКТЯБРЬ | |||
9 | Театрализованная игра «КОЛОБОК» | Развивать правильное речевое дыхание | |
10 | Театрализованная игра «ТЕРЕМОК» | Развивать внимание, память, дыхание детей | |
11 | Воображаемое путешествие | Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах | |
12 | Животные во дворе | Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками , с движениями животных | |
13 | Игровой урок | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запах детей | |
14 | Репетиция пьесы « РЕПКА» | Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей. | |
15 | Репетиция пьесы «РЕПКА» | Учить текст пьесы «РЕПКА»; работать над дыханием и артикуляцией | |
16 | Репетиция пьесы «РЕПКА» | Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность. | |
НОЯБРЬ | |||
17 | Репетиция пьесы «РЕПКА» | Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «РЕПКА». | |
18 | Репетиция пьесы « РЕПКА» | Развивать речевое дыхание; тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закрепить текст пьесы « РЕПКА». | |
19 | Репетиция пьесы «РЕПКА» | Совершенствовать четкое произношение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность. | |
20 | Репетиция пьесы «РЕПКА» | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода. | |
21 | Театральная игра «СЕМЬ СЫНОВЕЙ» | Развивать умения детей произвольно реагировать на команду, смешать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. | |
22 | Театральная игра «ХОДИМ КРУГОМ» | Учить детей “снимать” зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. | |
23 | Репетиция пьесы «ТЕРЕМОК» | Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей. | |
24 | Репетиция пьесы «ТЕРЕМОК» | Развивать память, внимание, воображение детей. | |
ДЕКАБРЬ | |||
25 | Репетиция пьесы «ТЕРЕМОК» | Создать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закрепить понятие “рифма”. Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей. |
26 | Репетиция пьесы «ТЕРЕМОК» | Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «ТЕРЕМОК», добиваться пластического изображения походки героев пьесы. | ||||||||
27 | Репетиция пьесы | Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произнесения слов. | ||||||||
28 | Эмоции | Учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной куклы. | ||||||||
29 | Эмоции | Учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. | ||||||||
30 | Репетиция спектакля «ТЕРЕМОК» | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей. | ||||||||
31 | Репетиция спектакля «ТЕРЕМОК» | Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «ТЕРЕМОК». | ||||||||
32 | Репетиция спектакля «ТЕРЕМОК» | Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «ТЕРЕМОК». | ||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
33 | Театральная игра «ПОЛЕТ НА ЛУНУ» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. | ||||||||
34 | Театральная игра «ПОЛЕТ НА ЛУНУ» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. | ||||||||
35 | Репетиция спектакля «ТЕРЕМОК» | Развивать внимание, память, умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. | ||||||||
36 | Репетиция спектакля «ТЕРЕМОК» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию; совершенствовать элементы актерского мастерства. | ||||||||
37 | Театрализованная игра «КОРАБЛЬ» | Развивать кругозор детей, совершенствовать память, внимание, общение. | ||||||||
38 | Репетиция спектакля «ТЕРЕМОК» | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; Совершенствовать элементы актерского мастерства. | ||||||||
39 | Чтение сказки «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Развивать воображение, фантазию, память детей. | ||||||||
40 | Репетиция спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Формировать четкую, правильную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. | ||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
41 | Репетиция спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Совершенствовать технику речи, дыхания, артикуляцию, голос; добиваться веры детей в предполагаемые обстоятельства. | ||||||||
42 | Репетиция спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Закрепить мизансцены и текста спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА». | ||||||||
43 | Театральная игра «ПОЛЕТ НА ЛУНУ» | Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой. | ||||||||
44 | Театрализованная игра «ПУТИШЕСТВИЕ» | Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. | ||||||||
45 | Театрализованная игра «ПУТИШЕСТВИЕ» | Обратить внимание умение детей фантазировать, придумывать, сочинять. | ||||||||
46 | Репетиция спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Развивать воображение, память, совершенствовать культуру и технику речи. | ||||||||
47 | Репетиция спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Развивать воображение, память, совершенствовать культуру и технику речи. | ||||||||
48 | Репетиция спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Добиваться от детей верного правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах. | ||||||||
МАРТ | ||||||||||
49 | Театрализованная игра «НАСОС И НАДУВНАЯ ИГРУШКА» | Учить детей расслаблять и напрягать мышцы, артикулировать звуки [с] и [ш ]; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память. | ||||||||
50 | Повторение спектакля «РЕПКА» | Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми. | ||||||||
51 | Театрализованная игра «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | ||||||||
52 | Театрализованная игра «НАСТРОЙЩИК» | Знакомить детей с пословицами, поговорками, скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивительно и сердито. | ||||||||
53 | Театрализованная игра «ЯРМАРКА» | Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства ; внимание, память, общение. | ||||||||
54 | Спектакль «ТЕРЕМОК» | Совершенствовать элементы актерского мастерства. | ||||||||
55 | Театрализованная игра «ПОЛЕТ НА ЛУНУ» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать смелость, ловкость. | ||||||||
56 | Театрализованная игра КОРАБЛЬ» | Совершенствовать и развивать внимание, воображение, смелость, находчивость. | ||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
57 | Театрализованная игра «ЗАЯЦ И ОХОТНИК» | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. | ||||||||
58 | Театрализованная игра «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память. | ||||||||
59 | Театрализованная игра «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом; Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение. | ||||||||
60 | Театрализованная игра «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Совершенствовать пластическую выразительность , закреплять элементы актерского мастерства. | ||||||||
61 | Театрализованная игра «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. | ||||||||
62 | Театрализованная игра «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Знакомить детей с основами театральной культуры; прививать детям любовь к животным. | ||||||||
63 | Театрализованная игра «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Продолжать работу над номерами программы ; прививать детям любовь к животным. | ||||||||
64 | Концерт «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Прививать любовь к животным, учить средствами театральной деятельности рассказать о жизни и возможностях животных. | ||||||||
МАЙ | ||||||||||
65 | Повторный концерт «ЦИРК ЗВЕРЕЙ» | Прививать детям любовь к животным; учить средствами театральной деятельности рассказывать о животных. | ||||||||
66 | Спектакль «ТРИ ПОРОСЕНКА» | Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп. | ||||||||
67 | Театрализованная игра «ПУТИШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» | Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей , подготовленных участниками театральной студии. | ||||||||
68 | Игровая программа «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР» | Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. | ||||||||
69 | Игровая программа «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР» | Продолжить импровизированную игру детей. | ||||||||
70 | Игровая программа «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» | Дать детям возможность проявить в различных играх находчивость, смелость, наблюдательность, фантазию, воображение. | ||||||||
71 | Игровая программа «ПУТИШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ» | Закрепить элементы актерского мастерства. | ||||||||
72 | Игровая программа «ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!» | Закрепить пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей). |
11.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Средняя группа
МЕСЯЦ | ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА |
сентябрь | Зачем нужен клуб? ( обсуждение целей и задач) |
октябрь | Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности |
ноябрь | Консультация музыкального руководителя на тему «театр в д/ саду. Какой он?» |
декабрь | Консультация воспитателя на тему « возрождаем домашнее чтения». |
январь | Обсуждение результатов работы клуба за первое полугодие. Составление плана на второе полугодие. |
февраль | Консультация музыкального руководителя на тему « как организовать музыкальный вечер в семье» |
март | Обсуждение темы: « Как изготовить костюм в домашних условиях?» |
апрель | Вечер вопросов и ответов |
май | Обсуждение предстоящего досуга « день рождения книги» |
июнь | Подведение итогов работы за год. |
Старшая группа
сентябрь | Составление плана работа. Анкетирование на тему « любите ли вы театр» | |
октябрь | Мастер – класс для родителей на тему « как изготовить театральную куклу?» | |
ноябрь | Консультация воспитателя на тему «что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?» | |
декабрь | Консультация воспитателя на тему « развитие творческих способностей с помощью речевых игр» | |
январь | Подведение итогов работы клуба за первое полугодие. Составление плана работы на второе полугодие. | |
февраль | Консультация педагогов на тему « как организовать домашний театр» | |
март | Вечер вопросов и ответов | |
апрель | Вечер – беседа на тему « Волшебный мир искусства» | |
май | Обсуждение предстоящего досуга « есть волшебная страна, где сказка с музыкой дружна» | |
июнь | Подведение итогов работы клуба за год | |
Подготовительная группа к школе | ||
сентябрь | Составление плана работы клуба на первое полугодие | |
октябрь | Готовимся к творческому проекту «Семейный логотип» | |
Ноябрь | Консультация музыкального руководителя на тему «музыка – наш друг» | |
декабрь | Консультация воспитателя на тему «как организовать детский праздник дома?» | |
январь | Подведение итогов работы клуба за первое полугодие. Составление плана работы на второе полугодие. | |
февраль | Готовимся ко дню театра. Обсуждение предстоящей премьеры сказки. | |
март | Обсуждение программы участия в окружном конкурсе детского творчества. | |
апрель | Анкетирование на выявление результатов совместной культурно-досуговой деятельности. | |
май | Обсуждение предстоящего досуга « Москва театральная» | |
июнь | Подведение итогов работы клуба за год. |
12. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ КРУЖКА
Основы театральной культуры
Высокий уровень (3балла): проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия и может охарактеризовать театральные профессии;
Средний уровень (2балла): интересуется театрализованной деятельностью, использует свои знания в театрализованной деятельности;
Низкий уровень (1балл): не проявляет интереса к театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; затрудняется назвать различные виды театра.
Речевая культура
Высокий уровень (3балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведения от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи;
Средний уровень (2балла): понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения);
Низкий уровень (1балл): понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняет выделить единицы сюжета; пересказывает произведения с помощью единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога.
Эмоционально-образное развитие
Высокий уровень (3балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя;
Средний уровень (2балла): владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности;
Низкий уровень (1балл): различает эмоциональные состояния и характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.
Навыки кукловождения
Высокий уровень (3балла ): импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем;
Средний уровень (2балла): использует навыки кукловождения в работе над спектаклем;
Низкий уровень (1балл): владеет элементарными навыками кукловождения.
Музыкальное развитие
Высокий уровень (3балла ): импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы; свободно подбирает музыкальные характеристика героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета; самостоятельно использует музыкальное сопровождение , свободно исполняет песню, танец в спектакле;
Средний уровень (2балла): передает в свободных пластических движениях характер музыки; самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом; с помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец;
Низкий уровень (1балл):затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки; затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом; затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.
Основы изобразительно – оформительских деятельности.
Высокий уровень (3балла ): самостоятельно создает эскизы к основам действиям спектакля, эскизы персонажей и декорацией с учетом материала, из которого их будет изготавливать ; проявляет фантазию в изготовлении деклараций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе).
Средний уровень (2балла): создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике - инструкции декорации из различных материалов;
Низкий уровень (1балл): создает рисунки на основные действиях спектакля; затрудняется в изготовлении деклараций из различных материалов;
Основы коллективной творческой деятельности
Высокий уровень (3балла): проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
Средний уровень (2балла): проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.
Низкий уровень (1балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий.
Предположительные результаты:
- Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со всеми сверстниками и взрослыми.
- Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию
- Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
- Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
- Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.В.Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду» Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2008г.
2. М.Б. Защепина – « Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» 2010г.
3. Е.В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду» Издательство « ТЦ СФЕРА» 2009г.
4. О.В. Гончарова – « Театральная палитра» Издательство « СФЕРА» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования театрального кружка "Буратино" для детей 5-7 лет.
Данная программа предназначена для работы театрального кружка в ДОУ с детьми 5-7 лет....
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
Организация дополнительного образования Театральный кружок «Маленькие артисты» в старшей группе «Черемушка».
Программа театральнго кружка в старшей группе....
Программа дополнительного образования театральной студии "Тритон" г.Лебедянь
Программа обучения рассчитана на 3 года и организует свою деятельность на основе преемственности трех ступеней обучения (дети средней, старшей и подготовительной группы). Педагогами ...
Программа по дополнительному образованию "Театральный сундучок"
Учебно-методическое пособие разработано для старшего дошкольного возраста....