Программа дополнительного образования театральной студии "Тритон" г.Лебедянь
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа обучения рассчитана на 3 года и организует свою деятельность на основе преемственности трех ступеней обучения (дети средней, старшей и подготовительной группы). Педагогами студии была поставлена главная цель - развитие индивидуальности дошкольников, совершенствование их творческих, коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programma_triton.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5
города Лебедянь Липецкой области
Принято Утверждено
на заседании педагогического совета приказ №84-од от 31.08.2016 г.
МБДОУ д/с №5 Заведующий_________/ Е.Н. Хрусталева
Протокол №1 от 30.09.2016 г.
Программа дополнительного образования
театральной студии «Тритон»
на 2016-2017 учебный год
Составители:
воспитатель первой квалификационной категории
Дмитриева К.В.
учитель-логопед первой квалификационной категории
Ерёмзина О.П.
Лебедянь, 2016
Мотивировка необходимости проекта.
Мысль о создании данного проекта родилась в результате общения с коллегами.
Дефицит детской драматургии, дошкольного сценарного материала, особенно, для старшего дошкольного возраста, за последние несколько лет сыграл негативную роль в вовлечении подрастающего поколения к занятию сценическим искусством, а также в участии его в дошкольных мероприятиях. Ничто более, как театральные подмостки, не даёт ребёнку возможности попробовать найти себя в модели жизненных ситуаций.
Разработки, предлагаемые периодическими печатными изданиями, не всегда отличаются качеством сценического образа, скудны в музыкальных и хореографических материалах. Мы постарались решить обозначенные выше проблемы, используя в работе совокупность трехстороннего развития дошкольника (музыкальное, хореографическое и речевое). Педагогами студии была определена главная цель - это развитие индивидуальности дошкольников, совершенствование их творческих, коммуникативных способностей. Работу запланировали в разных направлениях. Вокальной и этюдной деятельностью занимается музыкальный работник Бехтева Л.А, обучением дошкольников сценической речи осуществляется под руководством учителя - логопеда Еремзиной О.П., Дмитриева К.В. ведет работу по обучению детей основам хореографии и сценическому движению. Это позволяет одновременно развивать у детей такие качества как артистизм, коммуникабельность, чувство вкуса, привитие хороших манер, любовь к музыке, чтению и танцам.
Пояснительная записка.
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.
Программа состоит из пяти разделов работы с детьми дошкольниками:
1. Театральная игра. Не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, театральные.
2. Ритмопластика. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3. Культура и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Упражнения делятся на три вида: дыхательные и артикуляционные; дикционные и интонационные; творческие игры со словом.
4. Основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и изнутри; культура зрителя.
5. Работа над спектаклем – вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях, включает темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.
Основные задачи: последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный); поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.
Основная цель – будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.
Игры – драматизации, инсценирование небольших сказок, небольших литературных текстов.
Театрализованное занятие включает в себя - разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, беседы о театре, поход в театр, чтение художественной литературы, упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Актуальность: проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение само ценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Новизна программы театральной студии «Тритон» заключается в том, что занятия по театральному мастерству соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривают нравственно – эстетическое и всестороннее развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада.
Реализация программы театральной студии «Тритон» рассчитана на тех летний курс обучения. В реализации программы участвуют дети от 5 до 8 лет (со средней по подготовительную к школе группы). Работа с детьми по дополнительному образованию театральной деятельности строится в течение учебного года (вторая половина сентября – май, еженедельно). С детьми 6-ого года жизни (средняя группа) - 1 занятие в неделю, 7-ого года жизни (старшая группа) – 1 занятие в неделю, с детьми 8-ого года жизни (подготовительная к школе группа) – 1 занятие в неделю. Длительность занятий в театральной студии «Тритон»: с детьми 6-ого года жизни – 25 минут, 7-ого года жизни – 30 минут, 8-ого года жизни – 35 минут.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Проектирование предметно-развивающей среды:
Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
Особенности его эмоционально – личностного развития.
Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
Предположительные результаты детей:
Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
Формы проведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы по театрализованной деятельности студии «Тритон»:
Контроль за эффективностью проведения занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации мероприятий внутри детского сада. Открытые занятия, концерты как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах, фестивалях, акциях городского, муниципального, регионального уровня.
Сетка занятий театральной студии «Тритон»
н/п | Возрастная группа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Средняя группа (1 год обучения) | 15.30 -15.55 | ||||
2 | Старшая группа (2 год обучения) | 15.30 – 16.00 | ||||
3 | Подготовительная группа (3 год обучения) | 15.30 – 16.05 |
Учебно-тематический план на первый год обучения (средняя группа)
№ п/п | Наименование видов деятельности | Общее количество часов по данной теме |
1 | Упражнения на развитие игрового поведения | 3 |
2 | Упражнения на развитие эмоционального общения с взрослыми и сверстниками | 2 |
3 | Разучивание танцевальных постановок, этюдов | 3 |
4 | Упражнения на развитие чувства ритма, координации движения | 1 |
5 | Упражнения на развитие осанки и мышечного аппарата | 1 |
6 | Работа над развитием умения слушать разные по характеру музыкальные произведения и определять их | 1 |
7 | Упражнения по ритмопластике | 1 |
8 | Музыкально-ритмические игры | 3 |
9 | Игра на музыкальных инструментах | 2 |
10 | Упражнение на развитие речевого дыхания | 1 |
11 | Упражнения на владение чёткой дикции | 2 |
12 | Упражнения на владение разнообразной интонации, мимикой и жестами | 2 |
13 | Знакомство детей с театральной терминологией | 1 |
14 | Работа над театральной постановкой | 3 |
15 | Развитие вокальных данных | 1 |
16 | Разучивание песенного репертуара | 2 |
ИТОГО: 29 |
Учебно-тематический план на второй год обучения (средняя группа)
№ п/п | Наименование видов деятельности | Общее количество часов по данной теме | |
1 | Упражнения на развитие игрового поведения | 2 | |
2 | Упражнения на развитие эмоционального общения с взрослыми и сверстниками | 2 | |
3 | Разучивание танцевальных постановок, этюдов | 2 | |
4 | Упражнения на развитие чувства ритма, координации движения | 1 | |
5 | Упражнения на развитие осанки и мышечного аппарата | 1 | |
6 | Работа над развитием умения слушать разные по характеру музыкальные произведения и определять их | 1 | |
7 | Упражнения по ритмопластике | 1 | |
8 | Музыкально-ритмические игры | 2 | |
9 | Игра на музыкальных инструментах | 2 | |
10 | Упражнение на развитие речевого дыхания | 1 | |
11 | Упражнения на владение чёткой дикции | 3 | |
12 | Упражнения на владение разнообразной интонации, мимикой и жестами | 2 | |
13 | Знакомство детей с театральной терминологией | 1 | |
14 | Работа над театральной постановкой | 3 | |
15 | Развитие вокальных данных | 2 | |
16 | Разучивание песенного репертуара | 3 | |
ИТОГО: 29 | ИТОГО: 29 |
Учебно-тематический план на третий год обучения (подготовительная группа)
№ п/п | Наименование видов деятельности | Общее количество часов по данной теме |
1 | Упражнения на развитие игрового поведения | 1 |
2 | Упражнения на развитие эмоционального общения с взрослыми и сверстниками | 1 |
3 | Разучивание танцевальных постановок, этюдов | 3 |
4 | Упражнения на развитие чувства ритма, координации движения | 1 |
5 | Упражнения на развитие осанки и мышечного аппарата | 1 |
6 | Работа над развитием умения слушать разные по характеру музыкальные произведения и определять их | 1 |
7 | Упражнения по ритмопластике | 1 |
8 | Музыкально-ритмические игры | 1 |
9 | Игра на музыкальных инструментах | 1 |
10 | Упражнение на развитие речевого дыхания | 1 |
11 | Упражнения на владение чёткой дикции | 3 |
12 | Упражнения на владение разнообразной интонации, мимикой и жестами | 2 |
13 | Знакомство детей с театральной терминологией | 1 |
14 | Работа над театральной постановкой | 5 |
15 | Развитие вокальных данных | 2 |
16 | Разучивание песенного репертуара | 4 |
Итого: 29 |
Список детей первого года обучения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребёнка | Дата рождения |
1 | Алексенцев Дмитрий Александрович | 28.07.2012 |
2 | Афанасов Семён Алексеевич | 09.05.2012 |
3 | Гордина Александра Александровна | 12.08.2012 |
4 | Дычков Дмитрий Александрович | 14.03.2012 |
5 | Калачёва Виктория Юрьевна | 24.10.2011 |
6 | Карабанов Артём Сергеевич | 14.03. 2012 |
7 | Киселёв Сергей Александрович | 06.03.2012 |
8 | Косарева Елизавета Артёмовна | 03.11.2011 |
9 | Косинова Варвара Сергеевна | 28.02.2012 |
10 | Кузнецов Владислав Владимирович | 01.12.2011 |
11 | Марченко Илья Александрович | 28.04.2012 |
12 | Подмарков Кирилл Вячеславович | 23.09.2011 |
13 | Полозов Александр Романович | 24.11.2011 |
14 | Трохина Мария Дмитриевна | 19.12.2011 |
15 | Хохонин Фёдор Алексеевич | 10.10.2011 |
Список детей второго года обучения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребёнка | Дата рождения |
1 | Бондаренко Мария Александровна | 18.12.2011 |
2 | Глазков Роман Евгеньевич | 16.11.2011 |
3 | Горбунов Данил Дмитриевич | 24.10.2010 |
4 | Гречин Матвей Андреевич | 23.02.2011 |
5 | Калачёва Анна Павловна | 14.09.2010 |
6 | Киреева Евгения Андреевна | 19.08. 2011 |
7 | Кириллова Софья Романовна | 10.07.2010 |
8 | Китова Ульяна Кирилловна | 26.04.2011 |
9 | Контеев Владимир Степанович | 17.04.2010 |
10 | Лекомцев Владимир Степанович | 29.10.2010 |
11 | Ольховой Егор Владимирович | 28.06.2011 |
12 | Первицкий Иван Романович | 06.06.2011 |
13 | Разгоняев Дмитрий Валерьевич | 24.05.2011 |
14 | Ребров Андрей Михайлович | 26.08.2010 |
15 | Рожкова Дарья Сергеевна | 29.08.2010 |
16 | Соколова Варвара Андрияновна | 14.02.2011 |
17 | Трофим Алёна Юрьевна | 19.02.2011 |
18 | Юрченко Иван Алексеевич | 30.04.2011 |
Список детей третьего года обучения
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребёнка | Дата рождения |
1 | Афанасова Анастасия Юрьевна | 23.10.2009 |
2 | Жигулин Матвей Александрович | 06.03.2010 |
3 | Жижников Александр Сергеввич | 15.12.2009 |
4 | Каравайцев Егор Иванович | 17.08.2009 |
5 | Лекомцев Степан Степанович | 13.10.2009 |
6 | Мацуев Владислав Сергеевич | 03.02. 2010 |
7 | Мишина Виктория Сергеевна | 12.08.2009 |
8 | Подкопаев Данил Александрович | 11.05.2010 |
9 | Попова Полина Алексеевна | 18.06.2010 |
10 | Репиха Маргарита Владимировна | 05.04.2010 |
11 | Радионова Вероника Валерьевна | 22.03.2010 |
12 | Ряховская Анастасия Алексеевна | 27.01.2010 |
13 | Ряховский Александр Дмитриевич | 06.12.2009 |
14 | Сапронов Артём Александрович | 22.12.2009 |
15 | Свирина Вероника Максимовна | 24.02.2010 |
16 | Сёмина Ксения Александровна | 21.07.2010 |
17 | Сычков Семён Александрович | 11.12.2009 |
18 | Черешнева Софья Алексеевна | 04.02.2010 |
19 | Чеснокова Виктория Витальевна | 27.12.2009 |
Содержание изучаемого курса (первый год обучения)
№ занятия, месяц | Содержание | Количество часов | |
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя | «Что такое театр» Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим». | 1 |
4 неделя | Беседа: «Танцевальная азбука». Знакомство с основными танцевальными движениями русского народного танца. Музыкально-ритмическая игра «Повтори за мной» (развитие чувства ритма и координации движения) | 1 | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Упражнение на передачу эмоционального воспроизведения приветственных интонаций: «Назови своё имя и имя соседа ласково». Дыхательная гимнастика: «Ароматный цветок». Проговаривание чистоговорок. Игра на развитие мимики «Покажи настроение». | 1 |
2 неделя | Беседа на тему: «Что нам музыка расскажет». Познакомить детей с музыкой разного характера, развивать фантазию и воображение детей в процессе беседы после прослушивания. Музыкально-ритмическая игра «Тише-громче». | 1 | |
3 неделя | Экскурсия в Д\К Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. Разъяснение выражений «зрительская культура», «театр начинается с вешалки». Игра «Стань артистом» | 1 | |
4 неделя | Знакомство детей с хореографическими позициями рук и ног в классическом танце. Разучивание упражнений на середине. Разучивание танцевально-ритмической гимнастики. Музыкально-ритмическая игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем». | 1 | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Упражнение на передачу эмоционального воспроизведения приветственных интонаций: «Скажи ласково». Дыхательная гимнастика: «Ароматный цветок», «Задуй свечу». Знакомство с артикуляционным аппаратом «Сказка о весёлом язычке». | 1 |
2 неделя | Упражнение на развитие певческих навыков «Поющий бегемот». Прослушивание произведений «Детского альбома» П.И.Чайковского. Разучивание песни к театральной постановке. Игра на детских музыкальных инструментах. | 1 | |
3 неделя | Чтение сказки «Теремок». Слушание музыки к сказке. Обсуждение сюжета и героев сказки. Разыгрывание диалогов Мышки, Лягушки и Зайца. Музыкально-ритмическая игра «Лошадки». | 1 | |
4 неделя | Упражнение на развитие чувства ритма «Барабанщики». Повторение танцевальных позиций рук и ног в народном и классическом танцах. Закрепление движений танцевально-ритмической гимнастики. Разучивание этюда русского народного танца. | 1 | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | «Путешествие в театральное зазеркалье» - беседа – диалог. Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. Просмотр мультипликационной версии музыкальной сказки «Теремок» из серии «Гора самоцветов». | 1 |
2 неделя | Психогимнастика «Моё настроение». Проговаривание чистоговорки – Ша-ша-ша- наша Маша хороша. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Повторение диалогов Мышки, лягушки и Зайца. Разучивание диалогов Лисы, Волка и Медведя к сказке «Теремок». | 1 | |
3 неделя | Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Проговаривание в разном темпе скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит». Работа над постановкой корпуса, портерная гимнастика, музыкально-ритмические игры на выбор детей. | 1 | |
4 неделя | Подготовка костюмов, декораций к музыкальной сказке «Теремок». Повторение песенного репертуара к сказке. Показ музыкальной сказки «Теремок» на новогоднем утреннике для родителей и сверстников. | 1 | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя | Игра на музыкальных инструментах (металлофон, ложки). Танцевальные импровизации, этюды «Разъяренная медведица» - гнев, «Старый гриб» - печаль. Повторение танцевально – ритмической гимнастики, русского народного этюда. Музыкально-ритмическая игра «Лошадки». | 1 |
3 неделя | Упражнение на владение разной интонацией (Давай дружить). Упражнение на развитие мимики и жестов «Изобрази любимое домашнее животное». Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Багаж». | 1 | |
4 неделя | Знакомство с музыкальной сказкой на новый лад «Волк и семеро козлят». Слушание музыкального сопровождения к сказке (песни мамы Козы, волка, козлят). Постановочная работа. | 1 | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Русский народный этюд «Ковырялочка», «Молоточки», «Присядка». Шаг по диагонали. Прыжки на середине по позициям. Прослушивание музыкального произведения Д.Кабалевского «Клоуны». Музыкально-ритмические игры. | 1 |
2 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Пастух и коровы». Игра на музыкальных инструментах (металлофон, ложки). Разучивание танцевальных движений на развитие осанки и постановки корпуса. Повторение и закрепление движений русского народного этюда. | 1 | |
3 неделя | Упражнение на развитие речевого дыхания «Бульки». Игра «Расскажи, чем тебе нравится зима» (Развитие умения эмоционального общения со сверстниками). Разучивание диалогов к сказке «Волк и семеро козлят». | 1 | |
4 неделя | Упражнение на развитие чувства ритма «Топни ножка тук да тук». Разучивание песенного репертуара к музыкальной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Повторение диалогов к сказке. Музыкально-ритмическая игра «Шёл козёл по лесу». | 1 | |
МАРТ | 1 неделя | Изучение объектов и их анализ «Внимательные глазки (ушки, пальчики)». Игра «Угадай, что делает коза?». Игра на развитие памяти «В магазине зеркал». Работа над театральной постановкой музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | 1 |
2 неделя | Этюды на выразительность жестов: «Иди ко мне», «Уходи». Этюд на сопоставление разных характеров “Три характера” (муз. Д. Кабалевского). Мимическая игра “Передавалки” И.Петрова (передача мимики). Игра «Отгадай, чей голосок» — (Са-фи-дансе). Работа над постановкой музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». | 1 | |
3 неделя | Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики». Упражнение по ритмопластике «Музыкальные импровизации». Разучивание танцевальной миниатюры к сказке (Танец волка и козлят). | 1 | |
4 неделя | Упражнения над голосом в движении «1, 2, 3, 4, 5 - Будем дружно мы играть». Чистоговорки: «Шах-шах-шах мы сидели в камышах». Работа над постановкой музыкальной сказки. Закрепление танцевальных этюдов к сказке и песенного репертуара. | 1 | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Посещение спектакля кукольного театра. Рассматривание фотографий с изображением театра. Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша. | 1 |
2 неделя | Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания («Дышите правильно») и артикуляционного аппарата («От звука к слову»). Работа над театральной постановкой. | 1 | |
3 неделя | Знакомство с движениями классического танца на середине. Классический этюд. Сценическое движение. Имитационное упражнение «Дискотека кузнечиков». Танцы-фантазии: «Вальс цветов» муз. П.Чайковского | 1 | |
4 неделя | Подготовка костюмов, декораций, атрибутов к музыкальной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Генеральная репетиция. | 1 | |
МАЙ | 2 неделя | Вспомнить знакомые скороговорки, упражнения на произношение звуков. Повтор текста стихов. Выразительное и творческое обыгрывание стихов. Выразительное и самостоятельное исполнение песен, танцев. Танцевальные импровизации движений героев, этюды. | 1 |
3 неделя | Показ музыкальной театрализованной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» для сотрудников, родителей и детей ДОУ. | 1 | |
4 неделя | Повтор скороговорок, упражнений. Беседа «Что мы знаем о театре?». Повтор любимых песен, танцев. Повтор этюдов, любимые танцевальные импровизации | 1 |
Содержание изучаемого курса (второй год обучения)
№ занятия, месяц | Содержание | Количество часов | |
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя | «В музыкальный театр». Знакомство с жанрами музыкального театра («опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка»), с лучшими образцами, созданными в разное время выдающимися композиторами для детей и с участием детей. Игра-путешествие «В мире музыки и танца» — (Са-фи-дансе) | 1 |
4 неделя | Разыгрывание по ролям стихов о зверях. Пантомимы: «Волк и Лиса», «К речке быстро мы спустились», Заучивание стихов методом зарисовки. Сочинение сказок об осени, зверях. | 1 | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Беседа на тему: «Народный и сценический костюм». Эстрадно – танцевальная разминка на середине. Разучивание этюда русского народного «хоровода». Ритмическая игра «Капли» | 1 |
2 неделя | Дыхательная гимнастика «Сделай вдох и сделай выдох». Игра «Закончи предложенные стихотворения». Проговаривание чистоговорки. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Игра со звуками. Игра “Придумай свой конец сказки”. | 1 | |
3 неделя | Знакомство с сюжетом русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Обсуждение характеров героев, прослушивание музыкального фона к сказке. Просмотр сказки видео варианта. | 1 | |
4 неделя | Распределение ролей, обсуждение костюмов и декораций. Закреплять знание текста сказки, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки. Музыкальная игра «Угадай что звучит» (детские музыкальные инструменты). | 1 | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Знакомство с разновидностями театра (теневой, Би-ба-бо, пальчиковый, кукольный). Просмотр Липецкого театра кукол: «Правила дорожные знай – никогда не забывай». Беседа об увиденном. | 1 |
2 неделя | Организация и проведение конкурса детских стихов, посвященных осенней поре «Унылая пора, очей очарованье…» | 1 | |
3 неделя | Импровизации на стихи и музыку «Театр музыкального звука» Г.Никашина, «Ветер» Развитие музыкальной интонации «За звуком звук» Ходонович Л.С. Игра «Кто споет выразительней» Ходонович Л.С., «Чудесный молоточек». Постановочная работа к сказке «Гуси-Лебеди». | 1 | |
4 неделя | Показ музыкально-театрализованной сказки «Гуси - Лебеди» на конкурсе «Сказочная страна» в номинации «Лучшая театральная постановка. | 1 | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и серый волк». Обсуждение характеров героев. Распределение ролей. Разучивание диалогов главных героев. | 1 |
2 неделя | Драматизация сказки на фланелеграфе «Лисичка – сестричка и серый волк» для младших кружковцев. Просмотр танцевальной программы детей третьего года обучения. | 1 | |
3 неделя | Правила этикета. Беседа «Умеешь ли ты вести себя в общественных местах». Классический танец, элементы классического танца. Классический этюд, работа по диагонали, партерная гимнастика. Постановочная работа. | 1 | |
4 неделя | Мимические упражнения «Снеговик» Имитационное упражнение «Глухая бабушка». Мини-сценка «Полянка». Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”. Постановочная работа. | 1 | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя | Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз» Н.Нищева. Проговаривание стихотворения с движением «Мы слепили снежный ком» О. Высотская. Распевание «Музыкальные узоры». Музыкальная игра-ребус “Оркестр” | 1 |
3 неделя | Дыхательная гимнастика «Полёт на солнце – полёт на луну». Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька» — (Са-фи-дансе). Прослушивание Д.Кабалевского «Клоуны». Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот». Постановочная работа. | 1 | |
4 неделя | Прослушивание музыкального произведения С.Прокофьева «Дождь и радуга». Определение характера музыки. Закрепление элементов народного танца. Отработка рисунков в танцевальной постановочной работе. Музыкально-ритмическая игра «Как у наших у ворот». | 1 | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | «В оперном театре». Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка». Восприятие музыки Н.А. Римского – Корсакова “Снегурочка” (Песня и пляска птиц из пролога, Пляска скоморохов, Третья песня Леля, Хор «Проводы масленицы»). | 1 |
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Развитие вокальных данных через попевки и музыкальные упражнения. Разучивание песенного репертуара к православному конкурсу «Да святится имя Твое». | 1 | |
3 неделя | Позиции рук и ног на середине в русском народном и классическом танце. Эстрадная разминка. Разучивание элементов «Ковырялочка», «Верёвочка», «Рубашка». Музыкально-ритмическая игра «А я по лесу пойду». | 1 | |
4 неделя | Разучивание стихотворного текста к конкурсу «Да святится имя Твое». Работа над подачей характера и правильной интонации. Закрепление песенного репертуара. Знакомство с рисунком танца. | 1 | |
МАРТ | 1 неделя | Прикладное искусство. Рассматривание иллюстраций художников М.А.Врубеля «Снегурочка», В.М.Васнецова — к опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Выставка детских работ «Приди, весна, с милостью». Постановочная работа над музыкально-литературной композицией. | 1 |
2 неделя | Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания («Дышите правильно») и артикуляционного аппарата («От звука к слову»). Работа над театральной постановкой. | 1 | |
3 неделя | Упражнение на развитие чувства ритма «Топни ножка тук да тук». Разучивание песенного репертуара к музыкальной сказке «Три дерева». Повторение диалогов к сказке. Музыкально-ритмическая игра «Шёл козёл по лесу». | 1 | |
4 неделя | Сюжетно – ролевая игра «На птичьем дворе». Игра на музыкальных инструментах (металлофон, ложки). Разучивание танцевальных движений на развитие осанки и постановки корпуса. Повторение и закрепление движений русского народного этюда | 1 | |
АПРЕЛЬ АПРЕЛЬ | 1 неделя | Беседа на тему : Искусство грима. Подбор костюмов из лоскутков ткани. Установка декораций. Постановка спектакля. Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка», «Эхо». Игра на развитие мимики, пантомимики «Волшебное зеркало», «Вкусная конфета». | 1 |
2 неделя | Знакомство с содержанием сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прослушивание музыкального фона и песенных вариаций к сказке. Разучивание диалогов главных героев. | 1 | |
3 неделя | Игра на имитацию заданных движений. Пение русских народных песен «А я по лугу», «Берёзонька». Пантомима «Утка». Разучивание движений и рисунков к танцу к театрализации «Муха-Цокотуха». | 1 | |
4 неделя | Игра-пантомима «Кто живёт в Африке». Дыхательная гимнастика «Ловим комара». Распевание «Музыкальные узоры», «Бегемот». Постановочная работа к театрализации «Муха - Цокотуха». | 1 | |
МАЙ | 2 неделя | Подготовка костюмов, декораций, атрибутов к театрализации «Муха-Цокотуха». Отработка диалогов героев сказки, танцевальных постановок, песенного репертуара. | 1 |
3 неделя | Показ музыкальной театрализованной сказки «Муха - Цокотуха» для сотрудников, родителей и детей ДОУ. | 1 | |
4 неделя | Повтор скороговорок, упражнений. Беседа «Что мы знаем о театре?». Повтор любимых песен, танцев. Повтор этюдов, любимые танцевальные импровизации. | 1 |
Содержание изучаемого курса (третий год обучения)
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя | Разыгрывание мини-сценок: “Лиса” И.Петрова Игра-пантомима: «Продолжи фразу и покажи» Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку» В.Шульжик. | 1 |
4 неделя | Логопедическая гимнастика: «Тропинка» М.Картушин Помоги закончить поговорки: «Хитрый как…». Повторение песенного репертуара с последней театральной постановки. | 1 | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Упражнение на речевое дыхание «Утки». Этюд «Отгадай». Элементы эстрадного танца. Эстрадная разминка. Работа по диагонали. Постановочная работа русского народного танца «Люблю Ивана». | 1 |
2 неделя | Творческое занятие на свободную тему. Прослушивание музыки. Выполнение движения в такт музыкального произведения. Развитие творческих способностей. Музыкально-ритмические игры. | 1 | |
3 неделя | Знакомство с произведением С.Михалкова «Как старик корову продавал». Просмотр мультипликационного фильма. Беседа о проблеме и характере героев. Распределение ролей. Повторение рисунков танца «Люблю Ивана». | 1 | |
4 неделя | Дыхательная гимнастика «Язык трубочкой», «Дышим спокойно». Отработка диалогов к сказке: Старик-торговцы, старик-парень, старик-барин. | 1 | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Прослушивание музыкальных произведений разных по характеру на выбор музыкального руководителя. Определение характера музыки, составление творческого рассказа на данную тему. Музыкально-ритмические игры. | 1 |
2 не | Беседа–знакомство с кукольными театрами (театр на гапите, верховой театр, штоковый театр и т.д.). Просмотр видеороликов по теме. Эстрадная разминка. Элементы эстрадного танца. Дидактическая игра «Логическая цепочка» Подвижная игра «Море волнуется раз» Игра на внимание «Рыбка» Подвижная игра «День – ночь» Задания на освоение коллективных действий («Это мы») Ритмический танец «Травушка-муравушка» - (Са-фи-дансе) | 1 1 | |
4 неделя | Обсуждение декораций, костюмов , атрибутов к театрализации, их подготовка. Отработка диалогов, музыкального репертуара, танцевальных постановок к сказке. | 1 | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Участие в творческом конкурсе «Звёздочки Лебедяни-2016» с театральной постановкой по мотивам сказки «Как старик корову продавал» (хореографическая постановка «Люблю Ивана», «Ярмарка», фольклорная вокальная композиция «Тюря») | 1 |
2 неделя | Работа по постановке мюзикла «Телефон» Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка сказочных персонажей из доступных материалов. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев | 1 | |
3 неделя | Беседа по обстановке «интерьера» сказки. Игры на развитие внимания, воображения, Ходонович Л.С. Игра «Подскажи голосок». Отработка диалогов. «Озвучивание» сказки с помощью шумовых инструментов | 1 | |
4 неделя | Сценический танец. Элементы сценического танца. Танцы разных героев. Репетиция сказки: Определить готовность детей к показу сказки. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция. | 1 | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя | Подготовка музыкально-литературной композиции «Рождество Христово». Посещение Свято-Никольского храма. Выступление в рождественском утреннике. | 1 |
3 неделя | Беседа – викторина «Театр» (виды театра: драматический, оперный, сатиры, кукольный, театр оперы и балета и т.д. Чем они похожи и чем отличаются?) КВН «История русского костюма» Викторина «А знаешь ли ты?» (виды настольных театров и театрально-игрового оборудования) | 1 | |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Немое кино». Проговаривание скороговорок «Бык тупогуб-тупогубенький бычок». Упражнения на развитие эмоционального общения со взрослыми и сверстниками «Помоги мне быть добрым». Постановочная работа к сказке «Телефон». | 1 | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Развлечение для детей и родителей студии. КВН «Правила поведения в театре». Оформление фотовыставки работы театральной студии.
| 1 |
2 неделя | Мимическая гимнастика «Облака». Логопедическая гимнастика: «Чашечка», «Болтушка» Игра «Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты». Игра на детских музыкальных инструментах. Постановочная работа к сказке «Телефон» | 1 | |
3 неделя | Упражнение на развитие чувства ритма и координации «Зеркало», «Сделай, как я». Разучивание попевки «Бегемот», «Морячки». Работа над диалогами, гримом, декорациями, атрибутами. | 1 | |
4 неделя | Показ мюзикла – сказки «Телефон» для сотрудников, детей, родителей и администрации ДОУ. | 1 | |
МАРТ | 1 неделя | Подготовка к конкурсу литературно-музыкальных композиций «Да святится имя Твое». Знакомство с текстом, музыкой, рисунками текста. | 1 |
2 неделя | Чистоговорка «Ук-ук – появился вдруг Паук». Исполнение частушек. Придумать мелодию на стихотворение «На паркете в восемь пар» Упражнение на развитие артикуляции «Разговор через стекло». Проговаривание скороговорок: «У осы не усы», «Жужелица не жужжит». Постановочная работа к православному конкурсу. | 1 | |
3 неделя | Динамическое упражнение «Тараканы прибегали» Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением «Балалайка» И.Лопухина. Импровизация стихотворения «Кузнечик» А.Апухтин. Придумай и составь схему танца «Бабочек» муз. Э. Грига. Постановочная работа к православному конкурсу. | 1 | |
4 неделя | Выступление на региональном православном конкурсе литературно-музыкальных композиций «Да святится имя Твое» с композицией «О Том, чья заповедь - любовь». | 1 | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Беседа на тему «Народный и сценический костюм». Элементы народного танца на середине. «Крутки по диагонали». Шаг с «молоточками». Повторение диалогов и хореографической композиции. | 1 |
2 неделя | Основы грима. Игра «Нарисуй себе маску любимого героя из сказки». Сюжетно-ролевая игра «Театр». Самостоятельное распределение ролей сотрудников театра. Выбор правильных атрибутов по выбранной профессии. | 1 | |
3 неделя | Подвижная игра «Спрячься от паука». Коммуникативная игра «Фонарик». Танец-игра «Паучок». Ритмические танцы «Кузнечик», «Старый жук» Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок» - (Са-фи-дансе) | 1 | |
4 неделя | Знакомство с текстом, музыкальными композициями, рисунками танца к мюзиклу «Путешествие по странам мира». Подбор атрибутов и декораций. Разучивание основных партий постановки. Музыкально-ритмическая игра «По малину в сад пойдём». | 1 | |
МАЙ | 2 неделя | Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания («Дышите правильно») и артикуляционного аппарата («От звука к слову»). Работа над театральной постановкой. | 1 |
3 неделя | Экскурсия в Липецкий драматический театр на постановку запланированную в данном месяце. | 1 | |
4 неделя | Отчётный концерт для родителей и администрации ДОУ. Показ мюзикла «Путешествие по странам мира». Выпускной вечер. | 1 |
Работа с родителями
Сентябрь:
Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».
Анкетирование, памятки, папка- передвижка «Театр и родители».
Информирование о проекте.
Октябрь:
Папка- передвижка «Что такое театр?»
Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.
Ноябрь:
Папка- передвижка «Кукольный театр»
Декабрь:
Конкурс рисунков «В театре» (помощь детям при участии в конкурсе)
Январь:
Папка- передвижка- консультация
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Февраль:
Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
(помощь детям при участии в конкурсе)
Март:
Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»
Анкетирование, памятки.
Папка- передвижка «27 марта- всемирный день театра»
Апрель:
Папка- передвижка «Покажи мне спектакль»
Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление атрибутов, декораций, костюмов)
Май:
Помощь родителей в подготовке к спектаклям (изготовление костюмов, декораций)
Помощь родителей в организации похода в Липецкий драматический театр.
Оборудование
Аудио установка.
Видео установка.
Театральное освещение.
Кубы, элементы театр.декор.
Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.
Театральная ширма
Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
-конусный
-теневой
-би-ба-бо (перчаточный)
-фланелеграф
-магнитный
- масочный
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
Ноутбук, колонки.
Костюмы
Список литературы:
Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:2010
А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г
О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г
Этапы реализации программы:
1 этап организационный. Предполагается реализовать в 2016 – 17гг.
- Создание развивающей среды
- Получение и анализ информации об интересах детей и родителей и условиях их обучения и развития, отработка отдельных форм и методов работы с детьми, создание системы взаимосвязи педагогического сообщества с учреждениями ближайшего социума, повышение квалификации педагогических кадров
2 этап реализации. Срок реализации 2016 – 17 гг. Непосредственная работа с детьми. На этом этапе планируется целенаправленная работа с одаренными детьми через курс специальных интегрированных занятий, направленных на развитие творческих способностей:
- Содержание произведения, разбор пьесы по отдельным эпизодам, характеристика отдельных персонажей, разбор театрально-исполнительских средств.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Работа по накоплению исполнительских навыков и умений. Дети находят новые комбинации, видоизменяют, улучшают. Возникает атмосфера совместного творчества детей и взрослых.
- Коллективная работа. Работа над выпуском готового спектакля. На завершающем этапе дети сами обдумывают замысел театральной постановки, придумывают варианты театральных костюмов, рисуют эскизы, афиши, пригласительные билеты, декорации и т.д.
3 этап - завершающий - предусматривает итоговый контроль и анализ реализации программы. Контроль и анализ реализации программы, достигнутых результатов планируется проводить:
Промежуточный контроль – после постановки спектаклей
Итоговый контроль – на завершающем этапе в конце 2018 г.
На завершающем этапе при анализе реализации программы «ТРИТОН» будут выявлены положительные стороны, а также возникшие проблемы и намечены пути на улучшение работы в этом направлении с одаренными детьми.
Методические рекомендации к организации и проведению работы по программе с детьми
Значимым моментом при работе с детьми является работа педагогов в разных направлениях.
Очень важны отношения детей в коллективе во время постановки, спектакля.
Коллективная работа способствует не только эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями, умениями, но и чувствовать себя единым целым.
Механизм обеспечения программы базируется на рефлексии педагога и детей средствами актерского тренинга и ситуационных игр. На каждом занятии–действии, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру, дает возможность активного словотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести культурный опыт в естественных условиях образовательной среды.
Программа «ТРИТОН» предусматривает использование следующих методов:
- Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)
- Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.
- Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.
- Метод побуждения к сопереживанию, формирующий эмоционально–положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве.
Критерии оценки педагогогов:
Целесообразность (по его направленности на ребенка, средства деятельности, собственный авторитет)
- Продуктивность (по результату его работы: высокий уровень исполнительского мастерства детей, воспитанность)
- Оптимальность в выборе средств и методов работы.
- Творчество по содержанию его деятельности.
Критерии оценки детей:
- Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
- Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)
- Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
- Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.
- Необычно развитое восприятие.
- Быстрое и прочное запоминание текста
- Интенсивное языковое развитие
- Обширный словарный запас
- Умение самостоятельно сыграть свою роль.
- Большая сосредоточенность внимания.
- Стремление открыть и исследовать новое.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.
- Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.
- Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми.
- Создание системы педагогического сопровождения детей.
- Система мониторинга, которая содержит педагогическую диагностику.
- Выступление перед родителями, шефами, учащимися городских школ.
- Участие в городских, районных, областных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования театрального кружка "Буратино" для детей 5-7 лет.
Данная программа предназначена для работы театрального кружка в ДОУ с детьми 5-7 лет....
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
Программа дополнительного образования "Театральная гостиная"
Содержание программы дополнительного образования «Театральная гостиная» направлено на развитие творческих пособностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деяте...
Программа дополнительного образования "Театральная студия"
Программа "Театральная студия" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие речевой деятельности дошкольников....
Программа дополнительного образования театральной студии
Программа направлена на развитие взаимодействия между детским садом и семьей, ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, на гуманизацию воспитательно-образовательной ра...