Организация дополнительных образовательных услуг как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Материал будет полезен воспитателям, которые ведут кружковую работу по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_siminara_kruzhok_ekolyata.docx | 21.14 КБ |
prezentatsiya_kruzhka_ekolyata_2_wecompress.com_.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
2слайд Свое выступление хотелось бы начать со слов: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский
3 слайд. Актуальность.
Программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии выдвигаются в последнее время на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как именно в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять ее. Занимаясь на занятиях дети обогащают свой запас знаний о природе и природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление образное и конкретное, зрительная и слуховая память, речь, внимание и восприятие.
4 слайд. Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры поведения.
5слайд. Задачи:
6слайд. Для реализации поставленных задач были созданы необходимые условия:
•уголок природолюбия.
• подобрана методическая, природоведческая и детская литература о природе;
• подобраны картины, наборы открыток;
• создан природный уголок (комнатные растения, календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений);
7 слайд
• создана лаборатория юного исследователя, в котором имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов;
• приобретены орудия труда;
• собраны материалы для игр с песком и водою.
8 слайд
•экологическая тропа в детском саду
9 слайд Основные формы работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки, развлечения и творческие мастерские.
10слайд. Постоянные и обязательные обитатели уголка — природы-это комнатные растения. Для каждого растения составлен паспорт.
11слайд. На окне размещаем огород для посадки лука, овса, который служит местом наблюдений за растениями и пополнения рациона детей витаминами (лук). В ходе наблюдений за посадками проводим опыты и эксперименты. Выясняем какие необходимые условия нужно соблюдать для роста растений (почва, свет, тепло, вода). Делаем соответствующие выводы.
12слайд. Часть занятий провожу с детьми на территории экологической тропы. В начале учебного года ребят встречал дед природовед. Ребята знакомились с деревьями и кустарниками, находящимися на экологической тропе. Находили съедобные грибы, вспоминали названия и складывали в корзинку. Узнали правила поведения на природе. Вспоминали названия плодов деревьев, играли в игру «С какого дерева плод». На таких занятиях дети непосредственно соприкасаются с природой становясь ее частью.
13слайд.В ходе деятельности ребята познакомились с новыми героями – эколятами Елочкой, Умницей, Шалуном и Тихоней. Эти герои помогают сделать воспитательный процесс более насыщенным и интересным.
14слайд.Организовывала целевые прогулки – наблюдения за живыми объектами, для поддержания интереса к наблюдениям за насекомыми использовала мини-микроскопы. Ребята с интересом могли самостоятельно детально рассмотреть насекомое.
15слайд.Собирали с детьми осенние листья. Часть листьев оформили в гербарий, остальные высушили и использовали в творческой деятельности. Играли в подвижные игры «С какого дерева листок?».
16слайд На современном этапе все больше внимания уделяется практической поисково- исследовательской деятельности. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. Эти занятия особенно нравятся детям где каждый становится юным исследователем. Дети узнавали о свойствах песка,
17слайд.воды,
18слайд. воздуха,
19слайд. снега и льда.
20слайд. Познакомились со свойствами магнита,
21слайд. а так же со свойствами бумаги. Такой вид деятельности, каждому ребенку дает возможность самому сделать открытие.
22слайд.Провели акцию «Эко- кормушка»,
23слайд «Батарейки сдавайтесь!»,
24слайд «Добро», помоги животным
25 слайд «Сад памяти»
26 слайд активно принимаем участие в сборе макулатуры.
27слайд Установили контейнеры для сбора бумаги, пластика, картона.
28 слайд Оформили стенгазету «Сохраним нашу планету!»
29слайд.Ежегодно дети и родители принимают участие в конкурсах:
«Короб чудес», «Чудо яблоко», «Дадим пластику вторую жизнь»
30 слайд. Зимой коллектив детского сада принял участие во Всероссийском конкурсе:
31слайд «Снежный городок Эколят»
32 слайд. Где занял первое место на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
33слайд.Оформлен информационный стенд «Эколята-дошколята» Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.
34 слайд. Результативность деятельности с детьми дошкольного возраста дает хороший задел экологического воспитания для последующих за ней ступеней образования. Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них еще не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность.
Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры
Задачи: дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Уголок экспериментирования.
Экологическая тропа
Основные формы кружковой работы: интегрированные занятия, в них включены: беседы , рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры наблюдения , эксперименты, экскурсии, целевые прогулки , развлечения, творческие мастерские.
Уголок природы
Огород на подоконнике
Экспериментирование
Акция «Эко- кормушка»
Акция «Батарейки сдавайтесь!»
Акция «Добро»
Акция «Сад памяти»
Сбор макулатуры
Результаты экологического воспитания детей: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; сформировано начало экологической культуры детей; дети получают практические знания по охране природы; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...
Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...
"Организация эффективной предметно-пространственной среды в ДОУ как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"
Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить...
«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw...
Конспект родительского собрания в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания детей....