Организация дополнительных образовательных услуг как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рассадина Ольга Михайловна

Материал будет полезен воспитателям, которые ведут кружковую работу по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд «Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

2слайд Свое выступление хотелось бы начать со слов: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский

3 слайд. Актуальность.

Программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  Так как проблемы экологии выдвигаются в последнее время на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как именно в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять ее. Занимаясь на занятиях дети обогащают свой запас знаний о природе и природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.  При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление образное и конкретное, зрительная и слуховая память, речь, внимание и восприятие.                          

4 слайд. Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры поведения.

5слайд. Задачи:

6слайд. Для реализации поставленных задач были созданы необходимые условия:

•уголок природолюбия.

• подобрана методическая, природоведческая и детская литература о природе;

• подобраны картины, наборы открыток;

• создан природный уголок (комнатные растения, календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений);

7 слайд

• создана лаборатория юного исследователя, в котором имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов;

• приобретены орудия труда;

• собраны материалы для игр с песком и водою.

8 слайд

•экологическая тропа в детском саду

9 слайд Основные формы работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки, развлечения и творческие мастерские.

10слайд. Постоянные и обязательные обитатели уголка — природы-это комнатные растения. Для каждого растения составлен паспорт.

11слайд. На окне размещаем огород для посадки лука, овса, который служит местом наблюдений за растениями и пополнения рациона детей витаминами (лук). В ходе наблюдений за посадками проводим опыты и эксперименты. Выясняем какие необходимые условия нужно соблюдать для роста растений (почва, свет, тепло, вода). Делаем соответствующие выводы.

12слайд. Часть занятий провожу с детьми на территории экологической тропы. В начале учебного года ребят встречал дед природовед.  Ребята знакомились с деревьями и кустарниками, находящимися на экологической тропе. Находили съедобные грибы, вспоминали названия и складывали в корзинку. Узнали правила поведения на природе. Вспоминали названия плодов деревьев, играли в игру «С какого дерева плод». На таких занятиях дети непосредственно соприкасаются с природой становясь ее частью.

13слайд.В ходе деятельности ребята познакомились с новыми героями – эколятами Елочкой, Умницей, Шалуном и Тихоней. Эти герои помогают  сделать воспитательный процесс более насыщенным и интересным.

14слайд.Организовывала целевые прогулки – наблюдения за живыми объектами, для поддержания интереса к наблюдениям за насекомыми использовала мини-микроскопы. Ребята с интересом могли самостоятельно детально рассмотреть насекомое.

15слайд.Собирали с детьми осенние листья. Часть листьев оформили в гербарий, остальные высушили и использовали в творческой деятельности. Играли в подвижные игры «С какого дерева листок?».

16слайд На современном этапе все больше внимания уделяется практической поисково- исследовательской деятельности. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование. Эти занятия особенно нравятся детям где каждый становится юным исследователем. Дети узнавали о свойствах песка,

17слайд.воды,

18слайд. воздуха,

19слайд. снега и льда.

20слайд. Познакомились со свойствами магнита,

21слайд. а так же со свойствами бумаги. Такой вид деятельности, каждому ребенку дает возможность самому сделать открытие.

22слайд.Провели акцию «Эко- кормушка»,

23слайд «Батарейки сдавайтесь!»,

24слайд  «Добро», помоги животным

25 слайд «Сад памяти»

26 слайд активно принимаем участие в сборе макулатуры.

27слайд Установили контейнеры для сбора бумаги, пластика, картона.

28 слайд Оформили стенгазету «Сохраним нашу планету!»

29слайд.Ежегодно дети и родители принимают участие в конкурсах:

«Короб чудес», «Чудо яблоко», «Дадим пластику вторую жизнь»

30 слайд. Зимой коллектив детского сада принял участие во Всероссийском конкурсе:

31слайд «Снежный городок Эколят»

32 слайд. Где занял первое место на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

33слайд.Оформлен информационный стенд «Эколята-дошколята» Данный стенд помогает в работе как с детьми, так и с родителями. Он является уникальной возможностью для детей познавать, изучать и учиться оберегать природу, а для родителей способом ознакомления с результатами работы проводимой по экологическому воспитанию. Изображенные на стенде «Эколята - друзья» помогают знакомить детей с окружающей их природой и применять их в инсценировках, обыгрывать в различных природоохранных ситуациях. Знакомить родителей с эко новостями. Все это позволяет делать образовательный процесс более интересным, а предлагаемый материал более легко усваиваемым.

34 слайд. Результативность деятельности с детьми дошкольного возраста дает хороший задел экологического воспитания для последующих за ней ступеней образования. Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них еще не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация дополнительных образовательных услуг как средство» формирования экологической культуры детей дошкольного возраста Руководитель: Рассадина О.М

Слайд 3

Актуальность.

Слайд 4

Цель: формирование у дошкольников основ экологических знаний и экологической культуры

Слайд 5

Задачи: дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Слайд 7

Уголок экспериментирования.

Слайд 8

Экологическая тропа

Слайд 9

Основные формы кружковой работы: интегрированные занятия, в них включены: беседы , рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры наблюдения , эксперименты, экскурсии, целевые прогулки , развлечения, творческие мастерские.

Слайд 10

Уголок природы

Слайд 11

Огород на подоконнике

Слайд 16

Экспериментирование

Слайд 22

Акция «Эко- кормушка»

Слайд 23

Акция «Батарейки сдавайтесь!»

Слайд 24

Акция «Добро»

Слайд 25

Акция «Сад памяти»

Слайд 26

Сбор макулатуры

Слайд 34

Результаты экологического воспитания детей: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; сформировано начало экологической культуры детей; дети получают практические знания по охране природы; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы

Слайд 35

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

"Организация эффективной предметно-пространственной среды в ДОУ как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"

       Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...