«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
статья
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашем детском саду мы создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия и гуманное отношение к природе.
Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в МДОУ. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем лучше будет результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Автор: старший воспитатель МДОУ№79
Раменского района, Московской области
Волкова О.А.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
Цель экологического образования в МДОУ № 79- формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашем детском саду мы создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия и гуманное отношение к природе.
Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в МДОУ. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию, тем лучше будет результат.
Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности педагогов МДОУ № 79 в рамках кружка «Познавайки» - экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Руководителями кружка был представлен план работы на новый 2019-2020 уч.год по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста», который был представлен на педагогическом совете в сентябре 2019 года.
Педагогами кружка «Познавайки» разработана программа дополнительного образования по экологическому воспитанию дошкольников «Познавайки», для детей 5-7 лет. Программа составлена с учетом требований ФГОС ДО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Также в рамках детского объединения «Познавайки» разработаны и начинают реализовываться различные экологические проекты от идеи до воплощения.
Один из таких проектов, который планируется быть реализованным в мае 2020 года называется «Огород на окне». В группе будут выращиваться различные овощные культуры, вместе с детьми педагоги будут выращивать рассаду, ухаживать за ней, наблюдать, определять, какие условия нужны для её роста. И высаживать в огород, который находится на территории детского сада.
В мае 2020 года дети совместно с родителями примут участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада.
В сентябре 2019 года воспитанники кружка «Познавайки» приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучшую поделку из природного материала «Кто такая сова».
Одним из направлений по формированию экологической культуры детей является познавательно-исследовательская деятельность.
На занятиях кружковой работы с детьми проводят опыты с песком, с водой, магнитами, определяют свойство воздуха, делают выводы.
Организуя экскурсии, прогулки, наблюдения на территории детского сада, педагоги знакомят детей с растениями, животными, насекомыми родного края и с условиями их обитания.
В рамках кружка дети будут принимать участие в конкурсе исследовательских работ «Я исследователь». Родители совместно с детьми будут проводить простейшие опыты и эксперименты в домашних условиях, затем создавать презентации и защищать их на мероприятии в ДОУ.
В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, бережное отношение к природе, творческая активность, т. е личностные качества ребёнка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1066357-1538976987.jpg)
"Организация эффективной предметно-пространственной среды в ДОУ как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"
Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-254735-1428483264.jpg)
Опыт работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Опыт работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-738201-1610009216.jpg)
Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901184-1488625961.jpg)
Организация дополнительных образовательных услуг как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Материал будет полезен воспитателям, которые ведут кружковую работу по экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1450612-1673969221.jpg)
Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1450612-1673969221.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...