"Веселый автобус"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе выполнения практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_1.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Конспект игрового занятия
Тема: «Веселый автобус»
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
2020
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе выполнения практических заданий.
Задачи:
− Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
− Обобщать знания: о геометрических фигурах − треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
− Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей. − Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
− Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
− Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
− Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
− Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
− Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
− Развивать мелкую моторику рук.
− Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
− Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Воспитательные:
− Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно-эстетическому труду.
− Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
− Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Стулья, игровые наборы Блоки Дьенеша, обручи, волшебный мешочек, карточки-схемы, картонные геометрические фигуры, билеты с изображением геометрических фигур, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране геометрических фигур на веселом автобусе! Для этого, наш кондуктор раздаст вам билеты и вы займете свои места в автобусе, согласно фигуре, которая изображена на вашем билете. Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель: Все ребята заняли места правильно. Тогда, поехали. Звучит музыка.
Воспитатель: Первая остановка «Мозайкино»
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разные геометрические фигуры. Они отличаются по форме, величине и цвету. Вам нужно сложить из них узор, как на картинке. Будьте внимательны. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш автобус оправляется дальше. Звучит музыка.
Воспитатель: Остановка «Разгадайкино»
Ребята, посмотрите, здесь лежат схемы шифры. Нам нужно их разгадать и подобрать к ним нужные фигуры, которые пригодятся вам на следующей остановке! Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. У всех получилось найти нужную фигуру. Дети садятся в автобус. Играет музыка.
Воспитатель: Остановка «Поиграйкино»
Физкульт-минутка.
Дети встают в круг. У каждого в руке геометрическая фигура, разгаданная с предыдущей станции. Под музыку дети ходят по кругу. Музыка затихает.
Воспитатель: У кого синий большой квадрат, тот поднимает правую руку вверх. Звучит музыка. Дети идут по кругу.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! Едем дальше. Остановка «Выбирайкино»
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит волшебный мешочек. В нем разные геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать одну фигуру, ощупать ее и не доставая из мешка рассказать нам, что это за фигура, какая она по величине и толщине. А потом достать ее и сказать какого она цвета. Дети по очереди выполняют задание, стараясь правильно строить предложения- У меня квадрат. По величине он., по толщине он.. Воспитатель помогает наводящими вопросами- Как ты думаешь, какой он по величине большой или маленький? …
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя остановка «Награждайкино»
Звучит музыка, детки приезжают на последнюю остановку и получают призы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Все в автобус. Детки садятся на свои стульчики и поют вместе песню «Мы едем, едем, едем.» .
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие на веселом автобусе? Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселый автобус"
Развивая речь двухлетнего ребенка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для...
Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"
Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"...
Конспект занятия "Веселый автобус".
Конспект занятия "Веселый автобус".http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevna...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Веселый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации....
Занятие в 1 - ой младшей группе "Веселый автобус"
Программное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...