Занятие в 1 - ой младшей группе "Веселый автобус"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Калмыкова Елена Николаевна

Программное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой, 
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».

Бабушка:

Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).

Цыплята: (дети)

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!

Воспитатель:

Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!

Утята: (дети)

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!

Воспитатель:

В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ...

Бычок (жалобно): (дети)

Му-му-му–у! Му–му–му-у!

Воспитатель:

Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра ...

Кот: (дети)

Мяу, мяу!

Гусь: (дети)

Га-га–га!

Воспитатель приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы:

Кто жил на бабушкином дворе?

Дети: Курочка, цыплята, утка  утятами, бычок, кот  и гусь.

 Кого зовет курочка?

Дети: Цыплят

Как цыплята отзываются маме курочке?

Дети: ПИ-пи-пи, пи-пи-пи!

 Как разговаривает уточка?

Дети: Кря-кря-кря!

 Что делает кот, где лежит?

Дети: На печи

 Как мурлычет кот?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением.

Воспитатель:  Дети нам пора уезжать, давайте прощаться и садитесь в наш автобус.

Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1411

Дошкольное отделение № 4

Открытое занятие в 1 младшей группе

«Веселый автобус»

Составлен :               

Воспитателем 1 младшей группы

Калмыковой Е. Н.    

   Проведен:                                     

Воспитателем 1 младшей группы

Калмыкова Е. Н.

.    

Москва 2014г.

Программное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой, 
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».

Бабушка:

Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).

Цыплята: (дети)

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!

Воспитатель:

Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!

Утята: (дети)

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!

Воспитатель:

В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ...

Бычок (жалобно): (дети)

Му-му-му–у! Му–му–му-у!

Воспитатель:

Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра ...

Кот: (дети)

Мяу, мяу!

Гусь: (дети)

Га-га–га!

Воспитатель приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы:

Кто жил на бабушкином дворе?

Дети: Курочка, цыплята, утка  утятами, бычок, кот  и гусь.

 Кого зовет курочка?

Дети: Цыплят

Как цыплята отзываются маме курочке?

Дети: ПИ-пи-пи, пи-пи-пи!

 Как разговаривает уточка?

Дети: Кря-кря-кря!

 Что делает кот, где лежит?

Дети: На печи

 Как мурлычет кот?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением.

Воспитатель:  Дети нам пора уезжать, давайте прощаться и садитесь в наш автобус.

Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"...

НОД занятия по аппликации во 2 младшей группе «Автобус для друзей»

Закреплять умение изображать предмет из готовых форм....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Автобус для ребят"

Данное занятие направлено на развитие речи, памяти т коммуникативных качеств младших дошкольников. Работа с детьми строится на в виде путешествия на автобусе по  отдельным остановкам....