Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Веселый автобус"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Программное содержание:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы:
Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.
Воспитатель:
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».
Бабушка:
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).
Цыплята:
(Дети встают и отвечают тонким голосом).
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!
Бабушка:
Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
Утята:
(Отвечают, встав в позу утят, радостно).
Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!
Бабушка:
В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ...
Бычок (жалобно):
Му-му-му–у! Му–му–му-у!
Бабушка:
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра ...
Кот (ребенок):
Мяу, мяу!
Гусь (ребенок):
Га-га–га!
Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Автобус"...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...