Конспект занятия "Веселый автобус"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ишембаева  Айнура Таалайбековна

Развивая речь двухлетнего ребенка, мы заботимся не только о  том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о  том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Веселый автобус»

 

Програмное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в деревню едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би! Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой  группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»

Бабушка:

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь детки!

(Дети прячутся за стульчиками).

Цыплята:

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Ты нас мама не ищи!

Бабушка:

Уточка с утятами на лужок идет,

Песенку веселую уточка поет:

Вы утята кря-кря-кря,

Не теряйте время зря: травушку щиплите,

Червячков ищите!

Утята:

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря – кря – кря,

Кря – кря – кря,

Не терям время зря!

Бабушка:

В уголке притих бычок,

Повернулся на  бочок,

Заревел в темноту ...

Бычок (жалобно):

Му-му-му–у!

Му–му–му-у!

Бабушка:

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра ...

Кот (ребенок):

Мяу, мяу!

Гусь (ребенок):

Га-га–га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду  утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями  бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автобус"

Помочь  создать  игровую  обстановку. Формировать  умение  играть  со сверстниками, не  мешая  им  в  игре. Воспитывать  интерес  к  иг...

Конспект игры "Автобус"

Игровая деятельность...

конспект "Веселый автобус"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по аппликации на тему: "Веселый автобус" для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Цель: научить детей прикле...

Конспект аппликации "Автобус"

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета....

Конспект игры " Автобус"

Муниципальное автономное образовательное       учреждение «Детский сад № 322».   Конспект  игры «Автобус» для детей второ...

Конспект занятия: "Автобус, украшенный флажками, едет по улице"

Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.Задачи:- Учить детей изображать отдель...