Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.

2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.

3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.

4. Закреплять умения детей общаться с товарищами играя определеннуюроль.

5. Создания радостного настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей средней группы

“ Веселый автобус”

Цели: 

1.Развить у детей координацию движений, ловкость.  

2.Обучать детей нетрадиционным способам рисования.

3.Развивать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.

4.Закрепление умения детей общаться с товарищами играя определенную роль.

5.Создание радостного настроения.

Атрибуты к игре: Стульчики, руль, сумка кондуктора с билетами (заранее нарисованными детьми), обруч, три больших листа бумаги, бутылки, краски, кисти, трафареты бабочек, расчески.

Ход игры:

Ведущий (воспитатель)

Ребята, что-то вы загрустили…а хотите мы с вами поиграем?

Дети: Да!

Ведущий (воспитатель)

Давайте покатаемся на автобусе, да не простом, а “Веселом”?

Дети: Давайте!

Ведущий(воспитатель)

Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим!

Дети при помощи стульчиков строят автобус.

Ведущий (воспитатель)

Вот и готов наш автобус…А кто обычно водит автобус?

Дети: (ответы детей) водитель, шофер.

Ведущий(воспитатель)

А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?

Дети: кондуктор.

Ведущий (воспитатель)

Правильно! Вы молодцы-все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг.(дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю?, чтобы управлять автобусом?

Дети: (ответы детей) руль!

Ведущий (воспитатель)

Правильно-руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руль мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу “стоп” , вы останавливаетесь, и у кого окажется руль в руках-тот и будет водителем. Готовы? Начали!

(выбираем водителя)

Ведущий (воспитатель)

Вот и наш водитель. Твоя роль-управлять автобусом. На каждой остановке, после того, как пассажиры займут свои места в автобусе, ты должен сказать: “Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!” Садись в автобус. (садится)

Не забыл слова?

Водитель: “Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!”

Ведущий (воспитатель)

 Теперь нам нужно выбрать кондуктора . Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали!

(Выбираем кондуктора)

Ведущий (воспитатель)

Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать?

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Ведущий (воспитатель)

Молодец! Ты отличный кондуктор!

А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных остановках. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить  с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче(остановка) тот и поедет в автобусе. Попробуем?

Крутятся колесики, (дети изображают руками, как будто рулят)

Моторчики стучат (крутим, либо стучим кулачками)

Веселый наш автобус

Зовет катать ребят!

Дети выпрыгивают в обруч. Предупреждаем, чтоб они не толкали друг друга. Ведущий объявляет остановку.

Ведущий (воспитатель)

Остановка «Цветочная» Ребята,  на этой остановке, вы на большом листе бумаги, с помощью печатки (бутылки) напечатаете цветы. Нужно дно бутылки окунуть в краску и сделать отпечаток. Когда цветы будут напечатана, с помощью карандаша нужно будет пририсовать стебли и листья.

Молодцы, очень красивые цветы у вас получились. Вы можете пройти в наш “ Веселый автобус”

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: “Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!”

Ведущий (воспитатель) Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)

Дети и ведущий:

Крутятся колесики,  

Моторчики стучат  

Веселый наш автобус

Зовет катать ребят!

Ведущий (воспитатель) остановка “ Бабочки” Ребята, на этой остановке с помощью трафарета бабочек, вы с помощью разбрызгивания краски с кисточки, изобразите на листе бабочек. Для этого нужно положить трафарет с бабочкой на лист бумаги, держа кисточку, набрать на кисточку краску, а другой рукой, указательным пальчиком,  начинаем стряхивать краску на свой трафарет, при этом капельки краски должны быть распределены по всему трафарету. Трафарет должен лежать на одном месте, его нельзя двигать, иначе бабочки у вас не получатся. Ну, что получились у вас бабочки!

 Молодцы, очень красивые бабочки у вас получились. Вы можете пройти в наш “ Веселый автобус”

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: “Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!”

Ведущий (воспитатель) Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)

Дети и ведущий:

Крутятся колесики,  

Моторчики стучат  

Веселый наш автобус

Зовет катать ребят!

Ведущий (воспитатель)

Остановка «Травкина» На этой остановки вы будете рисовать травку. Чтобы нарисовать травку, нужно под лист бумаги положить расческу. При этом расческа должна лежать у нижнего края рисунка. Для того, чтобы получилась травка, нужно взять зеленый карандаш и закрашивать лист бумаги так, чтобы на листе бумаги проявлялись зубчики от расчески. Это и будет наша травка. Расческу нужно будет передвигать вдоль всего листа бумаги, чтобы вся нижняя часть бумаги у нас покрылась травкой.

Ну, что, все нарисовали травку!

Ребятки,  посмотрите, какие замечательные цветочные поляны у вас получились!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки детей.

 Молодцы, очень красивые цветочные полянки у вас получились. Вы можете пройти в наш “ Веселый автобус”

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Водитель: “Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!”

Все дети сидят уже в автобусе, повторяют песенку с движениями.

Крутятся колесики,  

Моторчики стучат  

Веселый наш автобус

Зовет катать ребят!

Ведущий (воспитатель) Остановка “Детский сад” Вот мы и приехали обратно в наш детский сад…Ах, смотрите, Водитель нашего Веселого автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка), а кондуктор-в нашего (имя ребенка), а Веселый  автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных....

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...