Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"
1 младшая группа
Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации; активизировать речь.
Материалы. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Ход игры
Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок, он держит руль. Под подвижную музыку дети "едут".
Воспитатель. Вот авто бус едет
Едут в нем ребята!
По дороге гладкой,
Далеко, в деревню
Воспитатель. Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети. Би-би-би!
Воспитатель. Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Воспитатель. Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети. Би-би-би!
Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.
Затем проводится игра-разминка для голоса "Кто кричит во дворе?"
Бабушка (воспитатель). Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки
- Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Отзовитесь, детки!
(Дети прячутся за стульчиками.)
Цыплята (дети). (Встают и отвечают тонким голосом.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Ты нас, мама, не ищи!
Бабушка.
Уточка с утятами
На лужок идет,
Песенку веселую
Уточка поет:
- Вы, утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
Утята. (Отвечают, встав в позу утят, радостно.)
Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря,
Не теряем время зря!
Бабушка. В уголке притих бычок,
Повернулся на бочок,
Заревел в темноту.
Бычок. (ребенок). (Жалобно)
Му-му-му!
Му-му-му-у!
Бабушка. Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра...
Кот.(ребенок) Мяу-мяу-мяу1
Гусь(ребенок). Га-га-га!
Воспитатель приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку "Утиные истории"
Задает детям вопросы: "Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?"
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора.
Воспитатель и дети "уезжают на автобусе" домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...
Сюжетно-ролевая игра "В автобусе"
Конспект сюжетно-ролевой игры для дошкольников "В автобусе"...
Сюжетно-ролевая игра «Вежливый автобус».
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и на дороге.Задачи: помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогиуческую речь; развивать у детей воображение...
Сюжетно - ролевая игра " В автобусе" в логопедической группе - 6.02.2023 г
Данная игра направлена на закрепление правил поведения в общественном транспорте, воспитывает дружеские ...
Конспект сюжетно-ролевой игры " В автобусе"
Конспект сюжетно-ролевой игры " В автобусе"...