ООД Как живешь ты воробей
план-конспект занятия (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

 ООД Как живешь ты воробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no5_ood_kak_zhivesh_ty_vorobey.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №5

Конспект образовательной деятельности  во второй  младшей группе (3-4 года) «Как живешь ты воробей?»

Как живешь ты воробей?

( ОО «Познавательное развитие»,  раздел программы «ознакомление с миром природы» младшая группа)

Программное содержание:

1.Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

2.Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3.Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Материал и оборудование: муляж воробья, картинка воробья, кормушка, тарелочки с  семечками, с хлебными крошками, с просом, ватман с нарисованными кормушками и воробьями, ватные палочки, гуашь желтая 4 банки, коричневая 4 банки, стаканы-непроливайки 2 шт., магнитная доска , мультимедийное оборудовании, видеофильм «Воробей», видеофильм «Воробей и его друзья»,посылка, конфеты по числу детей.

Ход мероприятия:

Дети и воспитатель  подходят и смотрят  за окно:

- Ребята, посмотрите внимательно за окошко, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему мы узнали, что на улице зима?

Ответы детей: На улице холодно, кругом лежит белый  снег, люди одеты в теплую одежду, деревья стоят голые.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем участке стоит кормушка. Для чего она нужна?

Ответы детей:

-Что бы кормить птиц?

Воспитатель: Правильно, посмотрите, сколько птичек  прилетело на нашу кормушку. А про какую птичку мы сегодня мы с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык.

Говорить всем «Чик-Чирик».

Ответы детей: Воробей.

Воспитатель: Правильно, воробей. Ну, тогда посмотрите, кто пришел к вам в гости? Кто это? Воробей Чик-чирик. Он мне рассказал, как трудно ему живется в зимнее время. А вы хотите немножко побольше узнать об этой маленькой и чудесной птичке? Как она живет? Чем питается?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Пообщавшись с ним, мы с вами узнаем много интересного о нем и его друзьях. Ну, тогда усаживайтесь поудобней, Чик-чирики принес нам фильм о себе. Внимание на экран. (Показ  видеофильма «Воробей» на мультимедийном проекторе) 

А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно. Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую. (Показ  видеофильма «Воробей и его друзья » на мультимедийном проекторе) 

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, на картинку, которую в клювике принес наш друг.

Воспитатель показывает картинку воробья на магнитной доске:

- А теперь, давайте  внимательно рассмотрим воробья. Воробей это птица. А почему мы говорим, что это птица?  (Он умеет летать, у него есть крылья). Что у него еще есть? Что это? (воспитатель показывает на части тела воробья):

- Голова. А какая она? (воспитатель дополняет ответы детей: маленькая круглая);

Дети: Есть маленький клювик.

Воспитатель: Для чего нужен клювик?

Дети: Им он клюет зерна, крошки.

Воспитатель: Давайте покажем, как клюет он зернышки.

Дети показывают, как клюёт (пальчиком по ладошке «клюют»)

Воспитатель: Что еще есть у воробышка?

Дети: Есть глазки.

Воспитатель: Туловище покрыто перышками.

Дети:  Есть крылышки.

Воспитатель:

-А, чего нужны крылышки?

Ответы детей:

- Что бы летать.

Воспитатель:

-Давайте покажем, как машет крыльями воробей. (Показывают, как воробей машет крыльями). Дети расставляют руки в стороны и машут ими.

Воспитатель:

-А, это что? (показывает на хвостик)

Дети:

-Хвостик.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. А что, еще есть у воробья? (показывает на лапки)

Дети: Лапки.

Воспитатель: При помощи лапок воробьи прыгают. Давайте покажем, как прыгает воробей. Дети прыгают как воробышки.

Воспитатель: А теперь Чик-чирики предлагает вам поиграть  в игру.

Игра «Кот и воробушки». (Дети надевают шапочки воробья, а воспитатель шапочку кота). А вы знаете, что воробьи очень боятся котов? Кто знает почему?

Дети: Потому что, кошка может его съесть.

Начинается игра.

Воспитатель: Воспитатель показывает кормушку. Кто знает, что это такое?

Дети: Это кормушка.

Воспитатель: Для чего она нужна? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь воробью и другим птицам пережить зиму? (Ответы детей). А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? На столе стоят блюдца с семечками, с хлебными крошками, с просо.

Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время. Когда  пойдем мы с вами сегодня гулять и повесим эту кормушку на своем участке.

Воспитатель:

- Давайте нарисуем нашим воробьям корм.

На ватмане нарисована кормушки и воробьи, дети берут ватные палочки и гуашь коричневого и желтого цвета, и рисуют корм.

Воспитатель:

-Артем, ты взял желтую гуашь, что ты будешь рисовать?

Артем:

-Зернышки.

Воспитатель:

-А, ты Маша, что нарисуешь коричневой гуашью?

Маша:

-Хлебные крошки.

Дети рисуют.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Теперь, наши воробушки смогут перезимовать зиму.

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним, про какую птичку говорили?

Ответы детей.

-Какой воробей? (добрый, любит прыгать и летать).

- Как мы будем помогать птицам зимой?

 Ответы детей. (повесить кормушку, насыпать зернышек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  тут посылка. Давайте прочитаем для кого эта посылка: «Ребятам из группы №3 «Колокольчик» от воробья»

«Спасибо, вам за зернышки и кормушку, за это я вам прислал ваши любимые конфеты». Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»

Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....

занятие "Край в котором ты живешь".

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"

     Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим.        Знакомство с кубанским бытом, традициями,  с песенным творчеством Куб...

НОД "С кем ты живешь"

Комплексное занятие в средней группе " С кем ты живешь"...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».

Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...