ООД Как живешь ты воробей
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна
Приложение №5
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) «Как живешь ты воробей?»
Как живешь ты воробей?
( ОО «Познавательное развитие», раздел программы «ознакомление с миром природы» младшая группа)
Программное содержание:
1.Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.
2.Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
3.Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Материал и оборудование: муляж воробья, картинка воробья, кормушка, тарелочки с семечками, с хлебными крошками, с просом, ватман с нарисованными кормушками и воробьями, ватные палочки, гуашь желтая 4 банки, коричневая 4 банки, стаканы-непроливайки 2 шт., магнитная доска , мультимедийное оборудовании, видеофильм «Воробей», видеофильм «Воробей и его друзья»,посылка, конфеты по числу детей.
Ход мероприятия:
Дети и воспитатель подходят и смотрят за окно:
- Ребята, посмотрите внимательно за окошко, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему мы узнали, что на улице зима?
Ответы детей: На улице холодно, кругом лежит белый снег, люди одеты в теплую одежду, деревья стоят голые.
Воспитатель: Посмотрите, на нашем участке стоит кормушка. Для чего она нужна?
Ответы детей:
-Что бы кормить птиц?
Воспитатель: Правильно, посмотрите, сколько птичек прилетело на нашу кормушку. А про какую птичку мы сегодня мы с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык.
Говорить всем «Чик-Чирик».
Ответы детей: Воробей.
Воспитатель: Правильно, воробей. Ну, тогда посмотрите, кто пришел к вам в гости? Кто это? Воробей Чик-чирик. Он мне рассказал, как трудно ему живется в зимнее время. А вы хотите немножко побольше узнать об этой маленькой и чудесной птичке? Как она живет? Чем питается?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Пообщавшись с ним, мы с вами узнаем много интересного о нем и его друзьях. Ну, тогда усаживайтесь поудобней, Чик-чирики принес нам фильм о себе. Внимание на экран. (Показ видеофильма «Воробей» на мультимедийном проекторе)
А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно. Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую. (Показ видеофильма «Воробей и его друзья » на мультимедийном проекторе)
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, на картинку, которую в клювике принес наш друг.
Воспитатель показывает картинку воробья на магнитной доске:
- А теперь, давайте внимательно рассмотрим воробья. Воробей это птица. А почему мы говорим, что это птица? (Он умеет летать, у него есть крылья). Что у него еще есть? Что это? (воспитатель показывает на части тела воробья):
- Голова. А какая она? (воспитатель дополняет ответы детей: маленькая круглая);
Дети: Есть маленький клювик.
Воспитатель: Для чего нужен клювик?
Дети: Им он клюет зерна, крошки.
Воспитатель: Давайте покажем, как клюет он зернышки.
Дети показывают, как клюёт (пальчиком по ладошке «клюют»)
Воспитатель: Что еще есть у воробышка?
Дети: Есть глазки.
Воспитатель: Туловище покрыто перышками.
Дети: Есть крылышки.
Воспитатель:
-А, чего нужны крылышки?
Ответы детей:
- Что бы летать.
Воспитатель:
-Давайте покажем, как машет крыльями воробей. (Показывают, как воробей машет крыльями). Дети расставляют руки в стороны и машут ими.
Воспитатель:
-А, это что? (показывает на хвостик)
Дети:
-Хвостик.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы. А что, еще есть у воробья? (показывает на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: При помощи лапок воробьи прыгают. Давайте покажем, как прыгает воробей. Дети прыгают как воробышки.
Воспитатель: А теперь Чик-чирики предлагает вам поиграть в игру.
Игра «Кот и воробушки». (Дети надевают шапочки воробья, а воспитатель шапочку кота). А вы знаете, что воробьи очень боятся котов? Кто знает почему?
Дети: Потому что, кошка может его съесть.
Начинается игра.
Воспитатель: Воспитатель показывает кормушку. Кто знает, что это такое?
Дети: Это кормушка.
Воспитатель: Для чего она нужна? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь воробью и другим птицам пережить зиму? (Ответы детей). А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? На столе стоят блюдца с семечками, с хлебными крошками, с просо.
Вот и устроили мы с вами кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодное время. Когда пойдем мы с вами сегодня гулять и повесим эту кормушку на своем участке.
Воспитатель:
- Давайте нарисуем нашим воробьям корм.
На ватмане нарисована кормушки и воробьи, дети берут ватные палочки и гуашь коричневого и желтого цвета, и рисуют корм.
Воспитатель:
-Артем, ты взял желтую гуашь, что ты будешь рисовать?
Артем:
-Зернышки.
Воспитатель:
-А, ты Маша, что нарисуешь коричневой гуашью?
Маша:
-Хлебные крошки.
Дети рисуют.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Теперь, наши воробушки смогут перезимовать зиму.
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним, про какую птичку говорили?
Ответы детей.
-Какой воробей? (добрый, любит прыгать и летать).
- Как мы будем помогать птицам зимой?
Ответы детей. (повесить кормушку, насыпать зернышек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут посылка. Давайте прочитаем для кого эта посылка: «Ребятам из группы №3 «Колокольчик» от воробья»
«Спасибо, вам за зернышки и кормушку, за это я вам прислал ваши любимые конфеты». Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»
Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....
занятие "Край в котором ты живешь".
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....
Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"
Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим. Знакомство с кубанским бытом, традициями, с песенным творчеством Куб...
НОД "С кем ты живешь"
Комплексное занятие в средней группе " С кем ты живешь"...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».
Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...