НОД "С кем ты живешь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комплексное занятие в средней группе " С кем ты живешь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе « С кем ты живешь»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о родственных связях.
- Учить называть членов своей семьи- родителей, бабушку, дедушку.
- Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
- Развивать творческие способности.
- Активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание.
Коммуникация.
Социализация.
Художественное творчество.
Безопасность.
Предварительная работа:
Познание: чтение книг, рассматривание альбомов, семейных фотографий.
Коммуникация: беседа о семье.
Социализация: подвижная игра «Ищи свой дом».
Художественное творчество: аппликация на тему «Моя семья», рисование портрета мамы.
Материал: куклы, кукольная посуда, коляски, кроватки, бумага, цветные карандаши, аудиозапись- релакс. муз.
Ход НОД
Приходят куклы - Маша, Катя, Оля. Очень грустные.
Воспитатель: Здравствуйте, куклы. Почему вы такие грустные?
К. Маша: Грустно нам, потому что нет у нас никого. У всех ребят есть мамы, папы, братишки, сестренки. А у нас - никого. Ведь нас прямо с фабрики игрушек в детский сад привезли.
К. Катя: Ребята, вы нам расскажите, пожалуйста, кто у вас есть, с кем вы живете.
Воспитатель: Давайте расскажем нашим куклам о своих семьях.
Предлагает детям (4-5 чел.) рассказать о своей семье.
К.Оля: А у меня вот какой вопрос. Кто такие - бабушка и дедушка? Это, как брат и сестра?
Воспитатель: Нет, Оленька, бабушка и дедушка - это не брат и сестра. Сейчас мы тебе расскажем, кто это.
У каждого мальчика и девочки есть мама, а у мамы есть своя мама - это бабушка. У всех ребят есть папа, а у папы есть свой папа – это дедушка. Поняла, Оля? Бабушка –это мамина или папина мама, а дедушка – мамин или папин папа.
Куклы: Ой, как интересно! Мы тоже хотим маму и папу, бабушку и дедушку. Хотим, чтобы нам тоже кашку сварили, чаем напоили, покачали, погуляли с нами.
Воспитатель: Ну, что ж, не расстраивайтесь. Ведь наши ребята запросто могут вам помочь. Они с удовольствием возьмут на себя обязанности ваших мам и пап. А может быть кто то захочет быть вам бабушкой и дедушкой.
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами, быть их семьей.
В уголке ряженья дети выбирают разные наряды, играют с куклами – кормят, катают в колясках, укладывают спать.
Воспитатель: Ребята, пока наши куклы спят, я предлагаю вам нарисовать портрет вашей семьи. Когда они проснуться, будет для них сюрприз.
Дети проходят за столы, где для них приготовлены бумага и карандаши.
Включают тихую спокойную музыку.
Закончив работу, дети раскладывают рисунки на столе. Просыпаются куклы. Дети приглашают их посмотреть семейные портреты. Рассказывают куклам о своей семье. Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.
К Катя: А мою маму зовут Вика, а папу Степа. Еще у меня есть дедушка Андрей.
К Оля: И у меня теперь тоже есть мама Даша и пап Сережа., а бабушку мою зовут Катя.
К.Маша: Мою маму зовут Ксюша, а бабушку Настя. И у меня есть тоже папа Кирилл. Спасибо вам, ребята. Мы теперь так счастливы!
Воспитатель: Это просто замечательно, когда всем хорошо, все счастливы. Самое главное в жизни каждого человека – его семья. Семья – это люди, которые тебя любят и всегда ждут, переживают за тебя, заботятся о тебе. Я рада, что у наших кукол теперь тоже есть семья. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»
Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....

занятие "Край в котором ты живешь".
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"
Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим. Знакомство с кубанским бытом, традициями, с песенным творчеством Куб...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

Конспект НОД "Как живешь, мой родной Краснодарский край"
«Как живешь, мой родной Краснодарский край» Конспект непосредственной образовательной деятельности...

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя
План – конспект НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....