«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»
и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»
и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
На тему : «Воробей»
по стихотворению С.Я.Маршака
«Где обедал воробей?»
Программное содержание:
- Продолжаем знакомить детей с лучшими детскими произведениями
С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» ;
- Учить создавать нужный образ из грецкого ореха и пластилина;
- Упражнять в умении соединять части, прижимая их к друг другу;
- Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения;
- Развивать точность и координацию движений.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о городских птицах
- Рассказ воспитателя о воробьях
- Прочтение стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Материалы:
- Цветной пластилин
- Грецкий орех
- Изображение воробья в формате А4
- Доски для лепки
- стеки
Ход занятия:
Игровой прием – в группу влетает игрушечный воробей и приносит книжку « Стихи про зверят», просит прочитать воспитателя стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». Воспитатель читает стихотворение.
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(Самуил Маршак)
Физкультминутка
Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Как воробушек скакать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. | Дети маршируют на месте Ходьба Поднимают руки вверх-вниз Подскоки Приседания Прыжки на месте, Глубокий вздох и выдох |
Птичка хвалит детей , какие они ловкие и умелые и всхлипывает.
Вос-ль: Что с тобой воробушекк?
Воробей: Мне очень грустно одному, я тоже хочу играть как вы, и чтобы у меня были друзья воробушки.
Вос-ль: Я кажется знаю, как тебе помочь, друзей тебе сделают ребятки. У нас есть волшебная коробочка, грецкие орехи и пластилин. Ребята вы поможете Воробушку сделать друзей?
Ответы детей
Постановка и руководство по выполнению задания –
Воспитатель: у вас на столах лежат кусочки цветного пластилина, они большие и маленькие. Из одного кусочка мы с вами сделаем конус.
Ребята как раскатать конус?
Дети: прямыми движениями руки, надавливая больше с одного бока, как морковку
Воспитатель: Давайте попробуем сделать, возьмите пластилин красного цвета и раскатайте конус. Ну вот это у нас будут ножки воробья. Прижмем пластилин к грецкому ореху. Из второго кусочка мы с вами сделаем голову. Раскатаем шарик и сплющим его. Покажите воробушку как вы умеете.
Что-то на воробья у нас не очень похоже, давайте возьмем еще пластилин, отщипнем 2 кусочка, хорошо сплющим между пальчиками, У нас получились крылышки для воробушка. Прилепим крылышки к грецкому ореху. Отщипнем кусочек чуть- чуть побольше, сплющим его и сделаем хвостик. Ой ребятки посмотрите на своих воробушек, что-то на воробьев они не похожи, чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: клюва
Воспитатель: Правильно, возьмем отщипнем маленький кусочек и прилепим его к нашей головке. Ну вот какой чудесный клювик. А теперь возьмем пластилин красного цвета и сделаем глазки нашим воробушкам. Ну вот воробушки наши теперь все смотрят. Какие чудесные птицы у нас получились. Воробушек тебе нравятся наши воробьи?
Воробей: Да, очень, какие вы молодцы, потрудились на славу, теперь мне точно не будет скучно, спасибо вам ребятки.
И я хочу поиграть с вами, ребятки, и с моими новыми друзьями.
Игра
Собака и воробьи
Скок поскок, Скок поскок
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик! (имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи
руками.)
Вдруг собачка прибежала
Воробушек распугала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....
Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...
Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....
Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники».
учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие). Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и...
Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака "Где обедал воробей"
Данный материал использовался для чтения с неговорящими детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта. Также его можно использовать с нормотипичными детьми в качестве мнемотаблицы для заучивания ст...
Авторская книга по мотивам стихотворения С.Я. Маршака "Где обедал воробей?"
Авторская книга по мотивам стихотворения С. Я. Маршака выполнена из картонного ящика, герои - жители зоопарка - у которых гостил воробей, сделаны из фетра, флиса и фоамирана в технике аппликации...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;про...