«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ушакова Елена Борисовна

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»

 и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с использованием дополнительного материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»

 и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с использованием дополнительного материала)

На тему : «Воробей»
по стихотворению С.Я.Маршака

 «Где обедал воробей?»

Программное содержание:

  • Продолжаем знакомить детей с лучшими детскими произведениями

           С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» ;

  • Учить создавать нужный образ из грецкого ореха и пластилина;
  • Упражнять в умении соединять части, прижимая их к друг другу;
  • Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения;
  • Развивать точность и координацию движений.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о городских птицах
  • Рассказ воспитателя о воробьях
  • Прочтение стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Материалы:

  • Цветной пластилин
  • Грецкий орех
  • Изображение воробья в формате А4
  • Доски для лепки
  • стеки

Ход занятия:

 Игровой прием – в группу влетает игрушечный воробей и приносит книжку « Стихи про зверят», просит прочитать воспитателя стихотворение  С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». Воспитатель читает стихотворение.

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

(Самуил Маршак)

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Как воробушек скакать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Дети маршируют на месте

Ходьба

Поднимают руки вверх-вниз

Подскоки

Приседания

Прыжки на месте,

Глубокий вздох и выдох

Птичка хвалит детей , какие они ловкие и умелые и всхлипывает.

Вос-ль: Что с тобой воробушекк?

Воробей: Мне очень грустно одному, я тоже хочу играть как вы, и чтобы у меня были друзья воробушки.

Вос-ль: Я кажется знаю, как тебе помочь, друзей тебе сделают ребятки. У нас есть волшебная коробочка, грецкие орехи и пластилин. Ребята вы поможете Воробушку сделать друзей?

Ответы детей

Постановка и руководство по выполнению задания –

Воспитатель: у вас на столах лежат кусочки цветного пластилина, они большие и маленькие. Из одного кусочка мы с вами сделаем конус.
Ребята как раскатать конус?

Дети: прямыми движениями руки, надавливая больше с одного бока, как морковку
Воспитатель: Давайте попробуем сделать, возьмите пластилин красного цвета и раскатайте конус. Ну вот это у нас будут ножки воробья. Прижмем пластилин к грецкому ореху. Из второго кусочка мы с вами сделаем голову. Раскатаем шарик и сплющим его. Покажите воробушку как вы умеете.
Что-то на воробья у нас не очень похоже, давайте возьмем еще пластилин, отщипнем 2 кусочка, хорошо сплющим между пальчиками, У нас получились крылышки для воробушка. Прилепим крылышки к грецкому ореху. Отщипнем кусочек чуть- чуть побольше, сплющим его и сделаем хвостик. Ой ребятки посмотрите на своих воробушек, что-то на воробьев они не похожи, чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: клюва

Воспитатель:  Правильно, возьмем отщипнем маленький кусочек и прилепим его к нашей головке. Ну вот какой чудесный клювик. А теперь возьмем пластилин красного цвета и сделаем глазки нашим воробушкам. Ну вот воробушки наши теперь все смотрят. Какие чудесные птицы у нас получились. Воробушек тебе нравятся наши воробьи?

Воробей: Да, очень, какие вы молодцы, потрудились на славу, теперь мне точно не будет скучно, спасибо вам ребятки.

И я хочу поиграть с вами, ребятки, и с моими новыми друзьями.

Игра

Собака и воробьи

 Скок поскок, Скок поскок

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик! (имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи      

 руками.)

Вдруг собачка прибежала

Воробушек распугала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».

Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники».

учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его (познавательное развитие). Продолжать формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и...

Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака "Где обедал воробей"

Данный материал использовался для чтения с неговорящими детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта. Также его можно использовать с нормотипичными детьми в качестве мнемотаблицы для заучивания ст...

Авторская книга по мотивам стихотворения С.Я. Маршака "Где обедал воробей?"

Авторская книга по мотивам стихотворения  С. Я. Маршака выполнена из картонного ящика, герои - жители зоопарка - у которых гостил воробей, сделаны из фетра, флиса и фоамирана в технике аппликации...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»

Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;про...