Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Название разработки: методический материал
Название и форма проведения: ООД « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.
Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; активизировать наблюдательность. Развивать зрительное и слуховое восприятие, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Методы проведения: наглядные методы (игровой, рассматривание картинок); словесные методы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога, оценка активности детей).
Возраст детей: 3-4 года.
Оборудование: елки, картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока),
Методические советы на подготовительный период: разучивание стихов, песенок, потешек и закличек про зиму и птиц; рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Зима»; беседа с детьми о времени года, птицах; чтение произведений устного народного творчества; отгадывание загадок; подвижные игры «Воробушки – пташки, серые рубашки», «Птички в гнёздышках сидят», дидактическая игра «Зимняя поляна», музыкально – дидактическая игра «Зимняя пляска».
План занятия.
I.Организационный момент.
II. Основные этапы.
1.Музыкально – дидактическая игра «Птички».
2. Беседа.
3. Наблюдение из окна.
4. Рассматривание картинок.
5 Рассказ воспитателя.
6. Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»
7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Под музыку воспитатель с детьми входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на поляну.
Педагог: - Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Мы попали с вами на зимнюю поляну (обращает внимание на расставленные ёлочки, на которых сидят птички спрятанные под снежинки. Дети рассматривают снежинки.) - Что вы видите, ребята?
Дети: елочки.
Педагог: - Правильно, елочки красиво украсила зима снегом, снежинками. - Ой, посмотрите, кто сидит под снежинками? (воспитатель убирает снежинки, дети видят птиц) - Сколько птиц прилетело к нам в гости!
II. Основные этапы.
Педагог: Давайте порадуем наших птичек и поиграем с ними в игру. Воспитатель проводит игру «Птички» (воспитатель произносит слова игры, а дети выполняют движения).
Ой, летали птички, птички невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышки поели,
«Клю, клю, клю -
Как я зёрнышки люблю».
Пёрышки почистим, чтобы стали чище
Вот так и вот так,
Чтобы стали чище.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала,
Гав, гав, гав.
Педагог: - Ребята, посмотрите в окно внимательно и скажите, много вы видите птиц на улице? Что они там делают? - Ребята, давайте послушаем, поют ли наши птички песенку?
Дети: отвечают, что птичек нет на улице, песенки не поют.
Педагог:- А вы знаете, почему они не поют? Потому, что им холодно зимой, и они хотят есть. Давайте с вами вспомним, чем питаются птицы и как они выглядят? Найдите на ёлочке воробья.
Дети: дети ищут воробья, находят его и подают его воспитателю.
Педагог: Правильно, это воробей.
Чик – чирик, чик – чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
У него коричневая спинка и светлая грудка.
( Воспитатель поднимает вторую снежинку, под ней сидит синичка, показывает ее детям и читает четверостишье):
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поёт, не уставая, синица расписная.
Синица питается, так же как и воробей, - зёрнышками и хлебными крошками. Ещё она любит сало. У синицы чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка с чёрным галстуком. Синица и воробей одинаковые по величине.
(Воспитатель поднимает ещё одну снежинку, под которой сидит сорока)
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Педагог: Дети, скажите, что есть у всех этих птиц?
Дети: клюв, крылья, хвост
Педагог: О каких птицах я вам сейчас рассказала?
Дети: повторяют название птиц, части тела, что они любят, какие издают звуки?
Педагог: (рассказывает) – Зима очень трудное для птиц время года. Особенно если зима морозная и снежная. Дети, как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: покормить птичек.
Педагог: Мы повесим кормушки на нашем участке и насыплем туда корм. Птички будут прилетать, кушать и благодарить нас за заботу. А когда придет тепло, они нас порадуют красивым пением и будут охранять наши сады и парки от вредителей насекомых.
Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Какая птичка улетела?» Посмотрите внимательно на птичек, запомнили всех птичек? Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну птичку. Дети должны узнать, какую птичку спрятал воспитатель. Игра проводится несколько раз и по желанию детей. В ходе игры воспитатель хвалит детей за активное и внимательное участие.
Педагог: (обращается к ребятам) Наши птички могут летать везде, а мы с вами везде можем ходить? По любым дорожкам?
Дети: нет.
Педагог: хотите поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»?
Дети: да.
Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
III. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Скажите, ребята, какие птички к нам прилетали сегодня? (Дети повторяют названия птиц, показывают их картинки). Что есть у птичек? Как мы с вами можем помочь нашим птицам зимой? Какой корм любят воробьи, синички, сороки? Какую пользу приносят птички нам летом? Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой корм для птиц и покормим их. А пока мы будем собираться вы все хорошо подумаете кто каких птичек будет кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»
Цель данного занятия-уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей...
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Воробьи»
Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание аппликации воробья.Задачи:Образовательные:продолжать учить навыкам работы с...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить д...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Скоро новогодний праздник».
Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....